Презентация, доклад Творческий отчет к аттестации

Содержание

       Тема самообразования «Формирование учебно – познавательной компетенции и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики». (творческий отчёт Кауметовой М.А)

Слайд 1 Кауметова Магфура Аубакировна
Специальность учитель физики

Образование высшее
Павлодарский педагогический
институт

Стаж 31 лет

Категория высшая

Кауметова Магфура Аубакировна  Специальность учитель физики  Образование высшее  Павлодарский педагогический

Слайд 2       Тема самообразования «Формирование учебно – познавательной компетенции и обеспечение качества

образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики».



(творческий отчёт Кауметовой М.А)

       Тема самообразования «Формирование учебно – познавательной компетенции и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных

Слайд 3«Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника

оставалось столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы»

К.Д Ушинский

«Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда, сколько могут одолеть

Слайд 4Цели
      Повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной компетенции через применение электронных

образовательных ресурсов на уроках физики.

Цели      Повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной компетенции через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.

Слайд 5Задачи
1)  изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;
2)  расширить свои знания

о современных  эффективных технологиях;
3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных  технологий;
5) повысить свою профессиональную компетентность;
6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;
7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;
8) способствовать  реализации индивидуальных образовательных траекторий.
9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию информационно-коммуникативной технологии обучения 


 

Задачи 1)  изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;2)  расширить свои знания о современных  эффективных технологиях;3) развивать творческий

Слайд 6Теория формирование учебно – познавательной компетенции
Ценность заключается в том, что:
1) От

него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности;
2) Сама природа интереса, как деятельность , имеет объективно-субъективные основы;
3) Интерес возбуждает мысли, эмоции, волю;
4) Проявляет закономерности перехода внешнего во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения.
5) Развитие творческо - познавательных способностей учащихся- цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели

Теория формирование учебно – познавательной компетенцииЦенность заключается в том, что:1) От него зависит не только продуктивность овладения

Слайд 7 Пути формирование учебно – познавательной компетенции

1) Новизна учебного материала и

характера познавательной деятельности, предлагаемых учащимся;

2) Практическая значимость знаний для самих школьников;

3) Противоречивость материала;

4) Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия;

5) Обеспечение активной (самостоятельной) позиции учащихся в учебном процессе;

6) Эмоциональная атмосфера обучения как источник радости, света и знания.

Пути формирование учебно – познавательной компетенции  1) Новизна учебного материала и характера познавательной деятельности, предлагаемых

Слайд 8Повышение квалификаций

Повышение квалификаций

Слайд 94.Использование проблемно – развивающих опытов в обучении физике.
Для создания проблемной ситуации

можно использовать далеко не каждый опыт. В связи с этим к опытам, с помощью которых преподаватель создаёт проблему, предъявляются следующие требования :
1) содержание опытов должно опираться на известные ученикам явления и закономерности и создавать перед ними посильную проблемную ситуацию;
2) Проведению их должен предшествовать показ одного или нескольких опытов, подводящих к пониманию проблемы на основе уже имеющихся знаний ;
3) Опыты , с помощью которых ставится проблема, должны вызывать интерес , возбуждать любознательность.

4.Использование проблемно – развивающих опытов в обучении физике.Для создания проблемной ситуации можно использовать далеко не каждый опыт.

Слайд 10 Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности

« Если ребенок не будет чувствовать, что наш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу»


Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности

Слайд 12Пути решения задач познавательного интереса
Стимулы развития познавательного интереса
Личность учителя
Содержание учебного материала
Деятельность

учащихся
Пути решения задач познавательного интересаСтимулы развития познавательного интересаЛичность учителяСодержание учебного материалаДеятельность учащихся

Слайд 133.Использование художественной литературы
1.Эпиграф к уроку.
Целый мир, охватив от земли до

небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?
2. Представление физических приборов
Я- царь цепи!
Даю вам напряжение.
И чтоб найти общее
Вам значенье нужное,
Его сложите по частям
С участков электрических,
Тогда вам общее я дам
Зарядников количество (Источник тока)
3.Использование художественной литературы 1.Эпиграф к уроку.Целый мир, охватив от земли до небес,Всполошив не одно поколение,По планете шагает

Слайд 14Использование групповой работы
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1) Подготовка

к выполнению группового задания:
а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации );
б) инструктаж о последовательности работы;
в) деление на группы;
г) раздача дидактического материала по группам
2) Групповая работа:
а) знакомство с материалом ,планирование работы в группе;
б) распределение заданий внутри группы;
в) индивидуальное и групповое (малые группы )выполнение задания;
г) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; общего задания группы(замечания ,дополнения ,уточнения ,обобщения);
е) подведение итогов выполнения группового задания.
3) Заключительная часть:
а) сообщения о результатах работы в группах;
б) общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия;
в) получение общего вывода о групповой работе и достижения поставленной задачи.

Использование групповой работыТехнологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:1) Подготовка к выполнению группового задания:а) постановка познавательной

Слайд 156. Использование элементов технологии уровневой дифференциации.

7. Самостоятельная работа с учебником как

способ активизации творческой, познавательной деятельности .
6. Использование элементов технологии уровневой дифференциации.7. Самостоятельная работа с учебником как способ активизации творческой,  познавательной деятельности

Слайд 16Дифференциация и индивидуализация
часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса

для различных групп обучаемых
форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)

Дифференциация и индивидуализациячасть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых форма организации

Слайд 17Результативность работы в межаттестационный период

1. Итоги ЕНТ 2011 год – средний

балл- 13,25, 2012 год – 18,0;

2. 2012 год, участие в Международной научно- практической конференции « Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы»;

3. 2013 год, участие в Международной методической школе « Разработка и внедрение модульных образовательных программ: мировой опыт и казахстанская практика»;

4. 2013 год, областной практический семинар «Использование интернет – ресурсов при подготовке к ЕНТ»;

5. 2013 год, Республиканская выставка- ярмарка инновационных образовательных проектов в системе повышения квалификации;

6. 2014 год , областной семинар - практикум «Case - stydy» как технология формирования предметных компетенций школьников при обучении естественно - научных дисциплин»;

Результативность работы  в межаттестационный период1. Итоги ЕНТ 2011 год – средний балл- 13,25, 2012 год –

Слайд 18Участие в конференциях, семинарах

Участие в конференциях, семинарах

Слайд 21Результативность работы

Результативность работы

Слайд 22Ученики, связавшие жизнь с физикой
1. Калиаскаров Алибек – учитель физики

высшей категории СШ № 22 г. Павлодар;
2. Сайтенова Айгерим окончила ПГПИ, 2015 г, учитель физики и математики Жамбылская СОШ, Лебяжинский район
3. Кумаров Адильжан, окончил ПГУ, машиностройтельный факультет; 2010
Абдрахманова Асель, окончила ПГУ, магистр лесного хозяйства; 2014 г
Исагулов Алмаз, окончил ПГУ, факультет приборостроение 2014 г
Ученики, связавшие жизнь с физикой 1. Калиаскаров Алибек – учитель физики высшей категории СШ № 22 г.

Слайд 23Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 24Вести с уроков


Вести с уроков

Слайд 27 Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности

« Если ребенок не будет чувствовать, что наш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу»


Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности

Слайд 28Успехи учащихся

Успехи учащихся

Слайд 29Достижение учителя

Достижение учителя

Слайд 31Формула успеха
УДИВЛЯТЬСЯ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДУМАТЬ!

Каждый постулат нужно доказывать с помощью Его Величества

«Эксперимента»
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!!!
Формула успехаУДИВЛЯТЬСЯ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДУМАТЬ!Каждый постулат нужно доказывать с помощью Его Величества «Эксперимента»Физика! Какая емкость слова!Физика для нас

Слайд 32Пути повышения квалификации

Пути повышения квалификации

Слайд 33Методическое объединение учителей физики и математики

Методическое объединение учителей физики и математики

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть