Слайд 1Презентация тестовых заданий
Предмет: физика
Тема: Электромагнитные волны(11 класс)
Слайд 2Автор проекта:
Гришина Людмила Ивановна
Преподаватель физики и математики высшей квалификационной категории
ГБПОУ «Раменский дорожно-строительный техникум»
2014
Слайд 3
Тест включает вопросы : свойства электромагнитных волн и физические основы радиосвязи.
Решение заданий позволяет выявить умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях. Задания могут быть использованы для итогового контроля знаний по данной теме в виде презентации или в виде карточек .Учащиеся должны прочитать задание, обдумать его, провести необходимые расчеты, получить ответ, сравнить его с ответами, приведенными к заданию и выбрать правильный.
Слайд 4Введение
Цель работы: проверка знаний учащихся.
Задачи:
- вооружение учащихся глубокими
и прочными знаниями основ физики;
- воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Слайд 51.Материально ли электромагнитное поле?
а)Да, так как существует независимо от нас и
наших знаний о нем, с его помощью осуществляется взаимодействие между материальными объектами.
б) Нет, так как человек не может непосредственно воспринимать поле с помощью своих органов чувств.
в) Нет, так как оно не имеет массы покоя
и формы.
Слайд 62.Какие характеристики поля меняются в электромагнитной волне?
а) Период.
б) Частота.
в) Векторы Е
и В .
Слайд 73.Как называется универсальный процесс передачи и приема какой-либо информации с помощью
радиоволн?
а) Радиовещанием.
б) Радиолокацией.
в) Радиосвязью.
Слайд 84. Как распространяются длинные, короткие и ультракороткие волны?
а)Длинные огибают Землю, короткие
отражаются от Земли и ионосферы, ультракороткие распространяются прямолинейно и уходят в космос.
б)Все волны распространяются вдоль Земли, поэтому хорошо принимаются.
в) Длинные распространяются вдоль Земли, короткие и ультракороткие- прямолинейно.
Слайд 95.Колебания какой частоты используются для космической радиосвязи?
а) Низкочастотные.
б) Высокочастотные.
в) Низкочастотные и
высокочастотные.
Слайд 106.С какой скоростью распространяются электромагнитные волны в вакууме?
а) 300000 км/ч.
б) 3•108
км/с.
в) 100 000 км/ч.
Слайд 117. Меняются ли частота и длина электромагнитной волны при переходе из
одной среды в другую?
а) Не меняются.
б) Меняются.
в) Меняется только длина волны.
Слайд 128. Какие вещества лучше отражают электромагнитные волны?
а) Диэлектрики.
б) Металлы.
в) И те
и другие.
Слайд 139. Какое физическое явление используется при работе радиолокатора — прибора, служащего
для определения местоположения тел?
а) Отражение электромагнитных волн.
б) Преломление электромагнитных волн.
в) Интерференция электромагнитных волн.
Слайд 14 10.На каком расстоянии от радиолокатора находится объект, если отраженный от
него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс?
а) 30 км.
б) 200 км.
в) 10 км.
Слайд 1511. Определите частоту электромагнитных волн в воздухе, длина которых равна 4
см.
а) 7,5 ГГц.
б) 6 кГц.
в) 8МГц.
Слайд 16 12.Какие элементы входят в радиоприемник?
а) Колебательный контур.
б) Антенна и колебательный
контур.
в) Антенна, колебательный контур, усилитель, детектор и динамик.
Слайд 17 13.Какую функцию выполняет колебательный контур радиоприёмника?
а) Выделяет из электромагнитной волны
модулирующий сигнал.
б) Усиливает сигнал одной избранной волны.
в)Выделяет из всех электромагнитных волн совпадающие по частоте собственным колебаниям.
Слайд 18 14.Какую функцию выполняет антенна радиоприёмника?
а) Принимает все электромагнитные волны.
б) Принимает
все электромагнитные волны и выделяет среди них нужную.
в)Усиливает сигнал одной избранной волны.
Слайд 1915.Почему для излучения электромагнитных волн применяется открытый колебательный контур?
а) Лучше изучает
и принимает электромагнитные волны, чем закрытый.
б) Из-за простоты конструкции и наличия излучающей антенны.
в) Так как с помощью открытого контура можно получить колебания высокой частоты.
Слайд 2016.В чём состоит процесс амплитудной модуляции?
а) В управлении амплитудой высокочастотных колебаний
с помощью колебаний низкой частоты.
б) В изменение амплитуды низкочастотных (звуковых) колебаний для передачи их на большие расстояния.
в) В преобразовании высокочастотных колебаний в колебания нужной частоты.
Слайд 2117. В каком элементе осуществляется разделение высокочастотной несущей и звуковых колебаний?
а)
В динамике.
б) В приемной антенне радиоприемника.
в) В детекторе радиоприемника.
Слайд 2218. При каких условиях возникает электрический резонанс?
а) При увеличении амплитуды собственных
колебаний.
б) При улучшении слышимости передающей станции.
в) При совпадении частоты колебаний вибратора и частоты собственных колебаний.
Слайд 2319. Какому диапазону частот соответствуют длины волн от 30 до 3000
м?
а) от 1 кГц до 100 кГц.
б) от 100 кГц до 10 МГц.
в) от 10 кГц до 1 МГц.
Слайд 24
20.Назовите основоположника радиосвязи:
а) А.С. Попов – российский физик и электротехник.
б)А.М. Ляпунов.
в)
Н. И. Лобачевский.
Слайд 25Проверяем ответы.
20 правильных ответов – «5»
19-14 правильных ответов
- «4»
13-7 правильных ответов - «3»
Слайд 26Правильные ответы:
1.а) Да, так как существует независимо
от нас и наших знаний о нем, с его помощью осуществляется взаимодействие между материальными объектами.
2.в) Векторы Е и В.
3. в) Радиосвязь.
4. а) Длинные огибают Землю, короткие отражаются от Земли и ионосферы, ультракороткие распространяются прямолинейно и уходят в космос.
5. б) Высокочастотные.
6.б) 3•108 км/с.
7.в) Меняется только длина волны.
8. б) Металлы.
9. а) Отражение электромагнитных волн.
Слайд 2710. а) 30 км.
11. а) 7,5 ГГц.
12. в) Антенна, колебательный контур,
усилитель, детектор и динамик.
13. в)Выделяет из всех электромагнитных волн совпадающие по частоте собственным колебаниям.
14) а) Принимает все электромагнитные волны.
15.а) Лучше изучает и принимает электромагнитные волны, чем закрытый.
16. а) В управлении амплитудой высокочастотных колебаний с помощью колебаний низкой частоты.
17. в) В детекторе радиоприемника.
18. в) При совпадении частоты колебаний вибратора и частоты собственных колебаний.
19. б) от 100 кГц до 10 МГц.
20.а) ) А.С. Попов.
Слайд 28
1.Сколько правильных ответов вы получили?
2. Узнали ли вы что-то новое?
3.Какой вопрос
вас заинтересовал?
4. Перечислите практическое применение
электромагнитных волн.
ИТОГИ ТЕСТА
Вывод
А.С. Попов писал:» Я русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения я имею право отдавать своей Родине. И если не современники, то, может быть потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».