Презентация, доклад Технология исследовательской деятельности

Содержание

"Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только продолжать копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели делать приложения этих сведений»

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель физики МОУ ГСОШ
Балашова Т.П.

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель физики МОУ ГСОШБалашова Т.П.

Слайд 2
"Если ученик не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только
продолжать копировать,
так как мало таких, которые бы научившись копировать,
умели делать приложения этих сведений»
(Л.Н.Толстой) 


Слайд 3 ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНЦЕПЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ:
учебный материал подается в форме экспериментальных и

теоретических исследований.
Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятельный поиск учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНЦЕПЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ: учебный материал подается в форме экспериментальных и теоретических исследований.

Слайд 4СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ.
Основные принципы системы

« учения через деятельность»:
учет интересов учащихся;
учение через обучение мысли и действию;
познание и знание – следствие преодоления трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ.Основные принципы системы « учения через деятельность»:учет интересов учащихся;учение

Слайд 5
Использование технологии исследовательской деятельности раскрывает возможность развития творческой активности и самостоятельности

школьников. Использование данной технологии отвечает требованиям к современному образованию (стандартам второго поколения).
Использование технологии исследовательской деятельности раскрывает возможность развития творческой активности и самостоятельности школьников. Использование данной технологии отвечает требованиям

Слайд 6ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
развивать у школьников познавательную активность и творческие

способности;
знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
способствовать овладению учащимся искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
межпредметные связи.
ЗАДАЧИ  ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; знакомить школьников с методами

Слайд 7ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
выявление и поддержка учеников, склонных к

занятиям исследовательской деятельностью;
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
поддержка научно-исследовательской работы в школе;
развитие устойчивого интереса к предметам естественного цикла;
углублённое изучение отдельных тем;
формирование навыков исследовательской работы;
воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.
ЦЕЛИ   ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;развитие интеллектуальных, творческих

Слайд 8ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
принцип доступности;
принцип поуровневости;
принцип временного развития.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:принцип доступности;принцип поуровневости;принцип временного развития.

Слайд 9ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МНОГОГРАННА И ОРГАНИЗОВАТЬ ЕЁ МОЖНО НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ

ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ:

 При изучении физической теории;
 При решении задач;
При проведении демонстрационного эксперимента;
А также
 Исследования в рассказах;
Исследования практических вопросов;
Исследования с помощью самодельных приборов;
 Исследования дома и на улице;
Проектная исследовательская деятельность учащихся.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МНОГОГРАННА И ОРГАНИЗОВАТЬ ЕЁ МОЖНО НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ: При изучении физической теории; При решении

Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
исследовательская деятельность в рамках учебной работы
исследовательская деятельность во внеучебное время.

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИисследовательская деятельность в рамках учебной работыисследовательская деятельность во внеучебное время.

Слайд 11ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ И ПОЛНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ:
5

– 7 классы – подготовительный этап;
8 – 9 классы – развивающий этап;
10 – 11 классы – этап непосредственной учебно-исследовательской деятельности

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ И ПОЛНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ: 5 – 7 классы – подготовительный

Слайд 12
Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой

работы и пробудить интерес к исследовательской работе.
Важно научить учащихся:
Ставить цель;
Составлять план исследований;
Подбирать необходимые приборы и материалы;
Собирать необходимые установки;
Проводить исследования и формулировать выводы.

Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской

Слайд 13ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
начинают работать с Интернетом, научно-популярными изданиями, учебной литературой,
проводят

небольшие исследования, результаты которых оформляются в основном в виде презентаций, видеороликов, рефератов.

В 7 классах


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПначинают работать с Интернетом, научно-популярными изданиями, учебной литературой, проводят небольшие исследования, результаты которых оформляются в основном

Слайд 14ТЕМА «АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА» (П.13)

Задание 2 (стр. 38)

ТЕМА  «АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА» (П.13) Задание 2 (стр. 38)

Слайд 15ПОДГОТОВЬТЕ ФОТОАЛЬБОМ ПО ТЕМЕ «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ» (7 КЛ ,

1-Й УРОК)



ПОДГОТОВЬТЕ ФОТОАЛЬБОМ ПО ТЕМЕ «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»  (7 КЛ , 1-Й УРОК)

Слайд 17ОТ СЛОВА ДО ДЕЛА ЦЕЛАЯ ВЕРСТА 
 Сказал – не значит сделал.

Между словом и делом тоже большое расстояние, и далеко не все слова воплощаются в дела. 
ОТ СЛОВА ДО ДЕЛА ЦЕЛАЯ ВЕРСТА    Сказал – не значит сделал. Между словом и делом тоже

Слайд 18П.5 ТОЧНОСТЬ И ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ
Задание, стр. 11

П.5 ТОЧНОСТЬ И ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙЗадание, стр. 11

Слайд 19ОПРЕДЕЛИТЕ ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА (СТР. 66)

ОПРЕДЕЛИТЕ ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА  (СТР. 66)

Слайд 20МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

Слайд 21ФРОНТАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Рассчитайте давление бруска каждой гранью на поверхность парты (работа

в парах, 3 варианта) .
Какой гранью брусок оказывает наибольшее давление?
От чего оно зависит?

Измерили длину и ширину грани бруска, вычислили площадь
Измерили вес бруска динамометром ;
Вычислили давление оказываемое бруском на поверхность парты
Сравнить результаты измерений с одноклассниками

Задание

План

ФРОНТАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАРассчитайте давление бруска каждой гранью на поверхность парты (работа в парах, 3 варианта) .Какой гранью

Слайд 22ЗАДАНИЕ НА ДОМ «ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ ДАВЛЕНИЯ ОТ ПЛОЩАДИ ОПОРЫ» (СТР. 103)

ЗАДАНИЕ НА ДОМ «ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ ДАВЛЕНИЯ ОТ ПЛОЩАДИ ОПОРЫ» (СТР. 103)

Слайд 23ОПРЕДЕЛИТЕ КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ХОДЬБЕ И СТОЯ (СТР. 105)

ОПРЕДЕЛИТЕ КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ ХОДЬБЕ И СТОЯ (СТР. 105)

Слайд 24СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПРИБОРОВ
Тема
«Сообщающиеся сосуды»
3адание 1 (Стр. 12 )

СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПРИБОРОВТема «Сообщающиеся сосуды»3адание 1 (Стр. 12 )

Слайд 268 – 9 КЛАССЫ – РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП
Работы отличаются большей самостоятельностью.
Исследовательская работа

имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции.


конференции исследовательских работ «Физика и жизнь».

8 – 9 КЛАССЫ – РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП Работы отличаются большей самостоятельностью.Исследовательская работа имеет долгосрочный характер и завершается

Слайд 278 – 9 КЛАССЫ
В 8-9 классах учащиеся занимаются исследовательскими видами

деятельности при обобщении учебного материала, отыскивая дополнительные интересные факты из окружающей нас жизни.

физика – техника «Первые паровые машины», «Черепановы – российские создатели паровых машин»
физика – биология «Биологическое действие радиации»



8 – 9 КЛАССЫ В 8-9 классах учащиеся занимаются исследовательскими видами деятельности при обобщении учебного материала, отыскивая

Слайд 28




Публикации моих учеников:
Проект «Помогут ли Вам сэкономить энергосберегающие лампы?»
Социальный проект "Энергосбережение

в школе"

Публикации моих учеников:Проект «Помогут ли Вам сэкономить энергосберегающие лампы?»Социальный проект

Слайд 2910 – 11 КЛАССЫ – ЭТАП НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя жизнь:

максимальный порядок или максимальный беспорядок»
«Жизнь человека как необратимый процесс самореализации»


Цели:
Найти общее в механизмах возникновения силы трения в физике и «трениях» между людьми.
Выяснить, можно ли жить без силы трения и «трений» между людьми.

Напишите эссе


Сила трения в физике. «Трения» между людьми.

10 – 11 КЛАССЫ – ЭТАП НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Моя жизнь: максимальный порядок или максимальный беспорядок» «Жизнь

Слайд 3010 – 11 КЛАССЫ
«КПД человека»
Теплые двигатели, окружающая среда, здоровье человека»
«И.Д. Менделеев:

химик или физик»

«Оптические явления, описанные в художественной литературе»

проекты

Уроки - семинары

10 – 11 КЛАССЫ«КПД человека»Теплые двигатели, окружающая среда, здоровье человека»«И.Д. Менделеев: химик или физик»«Оптические явления, описанные в

Слайд 3110 – 11 КЛАССЫ – ЭТАП НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды заданий


Представьте фотоматериал
Создайте хронологическую ленту …
Подготовьте социальную акцию, посвящённую проблеме окружающей среды.
Сделайте рекламу ….
Сконструируйте волосяной гигрометр.
С помощью различных графических средств изобразите шкалу скоростей в живой и неживой природе.
Критическая статья «Вес или масса»

10 – 11 КЛАССЫ – ЭТАП НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВиды заданий Представьте фотоматериалСоздайте хронологическую ленту …Подготовьте социальную

Слайд 32
Изобразите цветовую диаграмму своего настроения за неделю, подпишите к каждому состоянию

значение своей температуры, сделайте вывод.
Изобразите цветовую диаграмму своего настроения за неделю, подпишите к каждому состоянию значение своей температуры, сделайте вывод.

Слайд 33 ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
это метод позволяет смоделировать физический эксперимент на уроках

с помощью интерактивной доски, программ «Живая физика», «Открытая физика» на CD-ROM, что делает такой сложный предмет более доступным учащимся.

Компьютерное моделирование


ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  это метод позволяет смоделировать физический эксперимент на уроках с помощью интерактивной доски,

Слайд 34ТРУДНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
выявление главной проблемы исследования;

формулировка целей и задач, объекта

и предмета исследования;

отбор материала и его структурирование;

соответствие объёма работы реальности.

ТРУДНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:выявление главной проблемы исследования; формулировка целей и задач, объекта и предмета исследования; отбор материала и его структурирование;

Слайд 36СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ.
Физика 7кл, А.В. Пёрышкин,

Вертикаль, изд. «Дрофа»,Москва 2013
Физика 10кл, углублённый уровень, Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Вертикаль, изд. «Дрофа»,Москва 2014
http://aev777.ucoz.ru/publ/tekhnologija_issledovatelskoj_raboty/1-1-0-4
http://school20-shadr.ucoz.ru/publ/estestvennye_nauki/issledovatelskaja_dejatelnost_na_urokakh_fiziki/4-1-0-3
http://kama1983.narod.ru/p28aa1.html
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1539/
http://festival.1september.ru/articles/572646/
http://pedsovet.su/load/70-1-0-24869

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ. Физика 7кл, А.В. Пёрышкин,  Вертикаль, изд. «Дрофа»,Москва 2013Физика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть