Презентация, доклад Технологии и приёмы формирования метапредметных УУД на уроках физики

Содержание

Я иду на метапредметный урок.Что я должна учитывать?Требования к СОВРЕМЕННОМУ уроку с точки зрения ФГОС:Мотивационно-целевой компонент.Решение УЗ1, УЗ2, УЗ3 и т.д. Рефлексивно-оценочный компонент занятия.Конечно, прежде всего я работаю на результат.

Слайд 1


Технологии и приёмы формирования метапредметных УУД на уроках физики


Вяткина Наталья Ивановна,

учитель физики


03.11.2017

МБОУ «СШ №38»

Технологии и приёмы формирования метапредметных УУД на уроках физикиВяткина Наталья Ивановна, учитель физики03.11.2017МБОУ «СШ №38»

Слайд 2Я иду на метапредметный урок.
Что я должна учитывать?

Требования к СОВРЕМЕННОМУ
уроку

с точки зрения ФГОС:

Мотивационно-целевой компонент.
Решение УЗ1, УЗ2, УЗ3 и т.д.
Рефлексивно-оценочный компонент занятия.



Конечно, прежде всего я работаю на результат.
Я иду на метапредметный урок.Что я должна учитывать?Требования к СОВРЕМЕННОМУ уроку с точки зрения ФГОС:Мотивационно-целевой компонент.Решение УЗ1,

Слайд 3
Системно-деятельностный подход на уроке
Соотношение структуры традиционного урока и урока деятельностного типа

Системно-деятельностный подход на урокеСоотношение структуры традиционного урока и урока деятельностного типа

Слайд 4
Как начать урок?

Как начать урок?

Слайд 5 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Методы, приемы:
слова

приветствия; проверка отсутствующих;
проверка, готовности к уроку (привлекаю старосту; ТРУД)
мотивация: предлагаю выполнить практическую задачу, выполнить эксперимент;
создание проблемной ситуации;
использую прием «Верные и неверные утверждения», которые повышают мотивацию к изучению материала (сигнальные карточки)


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ     Методы, приемы:слова приветствия; проверка отсутствующих;проверка, готовности к уроку

Слайд 6
целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно



из предложенного плана составить вопросы, которые будут рассматриваться на уроке;
предлагаю использовать листы контроля, оценочные листы, опорные конспекты.

Определение способов достижения цели:
выбрать условия, способы и средства выполнения учебной задачи; определить критерии оценки результата.



целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 7Основное средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Основная

педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Основной этап урока
(решение учебной задачи)

Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕОсновная педагогическая задача – создание и организация

Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 9Как реализовать контроль и оценку?

Как реализовать контроль и оценку?

Слайд 10
Методы и приемы обучения:

разноуровневые контрольные и самостоятельные работы;
тестовые задания (открытые и

закрытые);
задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания;
задания с противоречивыми данными.

КОНТРОЛЬ и ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ

Оценка учебно-практических и учебно-познавательных заданий производится по таблице результативности, за каждое выполненное задание ставится определенный балл и итоговой отметкой за работу является округленное значение балла.

Методы и приемы обучения:разноуровневые контрольные и самостоятельные работы;тестовые задания (открытые и закрытые);задания на конструирование нескольких способов выполнения

Слайд 11Таблица оценок по результативности

Таблица оценок по результативности

Слайд 12Как провести рефлексию деятельности?

Как провести рефлексию деятельности?

Слайд 13Рефлексия
Методы и приемы обучения:
учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из

рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно…
оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
«Синквейн»;
«Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урок

"Синквейн".

РефлексияМетоды и приемы обучения:учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я

Слайд 14Как приятно знать, что ты что-то узнал.
 
Мольер
 
Я знаю, что я ничего

не знаю.
 
Сократ
 
Познание начинается с удивления.
 
Аристотель
Скажи мне и я забуду, вовлеки меня и я научусь.
 
Конфуций

Выбери афоризм, который больше всего к вам подходит:

Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ Познание начинается с удивления. АристотельСкажи мне

Слайд 15Рефлексия

Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему

состоянию:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.
«Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.
«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». Вальтер Скотт.
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова.
«Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).
Рефлексия  Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему состоянию: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
E-mail: vyatkina_81@mail.ru
Тел. 89135002648

Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань

педагогического мастерства – умение учить детей думать. В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!E-mail: vyatkina_81@mail.ruТел. 89135002648 Удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть