Презентация, доклад стендового урока по физике Сложение сил

Содержание

Место урокаДанный урок- 5 урок в теме «Силы»19 урок в разделе «Взаимодействие тел»

Слайд 1Стендовый урок по физике
7 класс
Сложение сил. R

Стендовый урок по физике 7 классСложение сил.  R

Слайд 2Место урока
Данный урок- 5 урок в теме «Силы»
19 урок в разделе

«Взаимодействие тел»

Место урокаДанный урок- 5 урок в теме «Силы»19 урок в разделе «Взаимодействие тел»

Слайд 3
Тип урока –
урок «открытия» новых знаний
Деятельностная цель:
формирование у

учащихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов деятельности и пр.)
Содержательная цель:
Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов и обобщения известных

Тип урока – урок «открытия» новых знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся умения построения и реализации новых

Слайд 4Структура урока
1.Этап актуализации и пробного учебного действия
2. Этап выявления

места и причины затруднения
3. Этап мотивации (самоопределения) к учебной
деятельности
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта и решения
исходной задачи
6. Этап первичного закрепления с комментированием во
внешней речи
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Структура урока  1.Этап актуализации и пробного учебного действия 2. Этап выявления места и причины затруднения 3.

Слайд 5Цели урока
Предметные:
 вести понятие равнодействующей силы всех сил, действующих на

тело;
научить графически изображать и вычислять модуль равнодействующей силы;

Цели урока Предметные:  вести понятие равнодействующей силы всех сил, действующих на тело; научить графически изображать и вычислять

Слайд 6Цели урока
Личностные:
Расширение кругозора учащихся,
формирование научного представления об устройстве

материального мира;
Развитие речи, мышления, двигательной сферы
развитие познавательного интереса учащихся через использование литературных произведений;
формирование умения (находить связи между физическими величинами и представлять их графически);


Цели урока Личностные: Расширение кругозора учащихся, формирование научного представления об устройстве материального мира; Развитие речи, мышления, двигательной

Слайд 7Цели урока
Воспитательные: 
воспитание навыков коллективного труда,
умений отстаивать свою точку

зрения;
применять полученные знания для объяснения различных природных явлений.

Цели урока Воспитательные:  воспитание навыков коллективного труда, умений отстаивать свою точку зрения; применять полученные знания для объяснения

Слайд 8Задача урока
Уточнить,
повторить и
расширить знания о силе

Задача урока Уточнить, повторить и расширить знания о силе

Слайд 10Метапредметные:

Метапредметные:

Слайд 11Программно-методическое обеспечение урока

Программно-методическое  обеспечение урока

Слайд 12 Материально-техническое обеспечение урока

Материально-техническое обеспечение урока

Слайд 13
Виды работ
1. Решение заданий
2. Эксперимент
3. Проблемный диалог
4. Составление

кластера
5. Публичное выступление
6. Активное слушание

Виды работ 1. Решение заданий 2. Эксперимент3. Проблемный диалог 4. Составление кластера 5. Публичное выступление 6. Активное

Слайд 141.Организационный момент
Задача: создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить

единой устремлённости к познанию в сотрудничестве

1.Организационный момент  Задача: создать доброжелательную атмосферу в классе, проложить невидимую нить единой устремлённости к познанию в

Слайд 152.Этап актуализации и пробного учебного действия
Задача: подготовка мышления учащихся через

активизацию мыслительных операций и познавательных процессов (память, внимание и т.п.) и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового

2.Этап актуализации  и пробного учебного действия Задача: подготовка мышления учащихся через активизацию мыслительных операций и познавательных

Слайд 16Приложение 1: Вычислительная эстафета

Приложение 1: Вычислительная эстафета

Слайд 17Приложение 2 Карусель знаний Восстанови и назови

формулы:
Приложение 2  Карусель знаний    Восстанови и назови формулы:

Слайд 18Как называются силы изображенные на рисунке?



1
2
3

Как называются силы изображенные на рисунке?123

Слайд 193.Этап выявления места и причины затруднения
Задача: организовать осмысление учащимися возникшей

проблемной ситуации с целью выявления причины затруднения и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
3.Этап выявления места и причины затруднения Задача: организовать осмысление учащимися возникшей проблемной ситуации с целью выявления причины

Слайд 20Заполните таблицу
F
Н
Сравнение с другой известной силой
Динамометр

Заполните таблицуFНСравнение с другой известной силойДинамометр

Слайд 214.Этап мотивации к учебной деятельности
Задача: выработка у учащихся на личностно значимом

уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
4.Этап мотивации к учебной деятельностиЗадача: выработка у учащихся на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Слайд 22Почему воз и ныне там?
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей

воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам; Да только воз и ныне там.
Почему воз и ныне там?Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись,  И вместе

Слайд 23Почему они вытянули репку?
.

Почему они вытянули репку?.

Слайд 24Какие силы действуют на самолёт?

Какие силы действуют на самолёт?

Слайд 25


Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно

действующих сил, называют равнодействующей этих сил.
Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих  сил,  называют

Слайд 265.Этап построения проекта выхода из затруднения
Задача: на основе целей учебной

деятельности выбрать способы и средства их реализации

5.Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: на основе целей учебной деятельности выбрать способы и средства их

Слайд 27 - познакомиться с понятием равнодействующей силы ; - научиться пользоваться правилами определения

равнодействующей сил, направленных по одной прямой; - показать практическое значение учета всех сил действующих на тело

Цели урока:

- познакомиться с понятием равнодействующей силы ; - научиться пользоваться правилами определения равнодействующей сил, направленных по

Слайд 28Сложение сил
Модуль равнодействующей сил равен сумме модулей всех действующих сил, если

они направлены вдоль одной прямой и в одну сторону. Направление равнодействую-щей в этом случае совпадает с направлением действующих сил.

F = 5 Н + 3 Н = 8 Н ;



Сложение силМодуль равнодействующей сил равен сумме модулей всех действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой и

Слайд 29Разность сил
Модуль равнодейству-ющей сил равен разности модулей действующих сил, если они

направлены вдоль одной прямой и в противоположные стороны. Направлена равнодействующая в этом случае в сторону большей по модулю силы.

F = 3 Н – 2 Н = 1 Н




Разность силМодуль равнодейству-ющей сил равен разности модулей действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой и в

Слайд 306.Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи
Задача: построение учащимися

нового знания

6.Этап реализации построенного проекта  и решения исходной задачи Задача: построение учащимися нового знания

Слайд 31



Как найти равнодействующую сил?







F = F1 + F2
F = F2 -

F1

F = F2 - F1 = 0

Как найти равнодействующую сил?F = F1 + F2F = F2 - F1F = F2 - F1 =

Слайд 327.Этап первичного закрепления с комментированием
Задача: построение учащимися нового знания

7.Этап первичного закрепления  с комментированием Задача: построение учащимися нового знания

Слайд 33  1. Чему равна равнодействующая двух сил,
приложенных к телу в

точке А?

А


  1. Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? А

Слайд 34  2. Чему равна равнодействующая двух сил,
приложенных к телу в

точке А?

А


  2. Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? А

Слайд 35
Что происходит с телом в результате действия сил?


10 Н 10 Н






Равнодействующая равна 0 значит тело либо находится в покое, либо движется равномерно и прямолинейно.

Что происходит с телом в результате действия сил?

Слайд 36Каково показание динамометров?

Каково показание динамометров?

Слайд 37Так почему же воз и ныне там?
Равнодействующая сил действующих на воз,

равна нулю!!!
Так почему же воз и ныне там?Равнодействующая сил действующих на воз, равна нулю!!!

Слайд 38Задача
Спортсмен равномерно спускается на парашюте. Какова сила тяжести, действующая на

парашютиста вместе с парашютом? Сила сопротивления воздуха 800 Н.

Ответ: 800 Н.

Задача Спортсмен равномерно спускается на парашюте. Какова сила тяжести, действующая на парашютиста вместе с парашютом? Сила сопротивления

Слайд 39Решите задачу
Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н,

бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?

Ответ :792 Н, нет.

Решите задачуДед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до

Слайд 408.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной

деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
8.Этап рефлексии учебной деятельности на урокеЗадача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ

Слайд 41Кластер «Сила»

Кластер «Сила»

Слайд 42 9.Организация домашней учебной работы учащихся
Задача: мотивировать обучающихся на успешное

выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его
выполнению
9.Организация  домашней учебной работы учащихся Задача: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания,

Слайд 43Какие силы действуют на монорельсовую дорогу? высотные здания?(Нью-Йорк)

Какие силы действуют на монорельсовую дорогу? высотные здания?(Нью-Йорк)

Слайд 44Что вы узнали сегодня на уроке?
1. Что такое равнодействующая сил.
2. Как

её находить.
3. Практическое значение учёта всех сил, действующих на тело.
Что вы узнали сегодня на уроке?1. Что такое равнодействующая сил.2. Как её находить.3. Практическое значение учёта всех

Слайд 45Содержание домашнего задания
Обязательное домашнее задание:
1) прочитать параграф №31
Упр

12(1,2)
Работа со справочником ;

Рекомендованное домашнее задание:
2) выполнить электронное задание-тренажёр в электронном приложении к учебнику «Проверь себя»


Содержание домашнего задания Обязательное домашнее задание: 1) прочитать параграф №31 Упр 12(1,2)Работа со справочником ; Рекомендованное домашнее

Слайд 46Спасибо всем за урок!!!

Спасибо всем за урок!!!

Слайд 47Планируемые результаты

Планируемые результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть