Слайд 1«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни
он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой
Слайд 2
Тема: « Современные образовательные технологии»
Федосова Н. В. Учитель физики
МБОУ СОШ № 22
г. Южно-Сахалинска
28.03.2017г.
Слайд 3
Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться
на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.
Слайд 4Технология
(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.
logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Слайд 5Педагогическая технология
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в
него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 6Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом
образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Слайд 7
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой
большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Слайд 8Современные педагогические технологии, используемые на уроках физики
Информационно
коммуникацион-ная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение
Игровая
Групповая
Проектная
Проблемное обучение
технология
Развивающее
обучение
Слайд 9Проблемное обучение
Проблемное обучение –
это организация учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения:
Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 12Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
«Всё из жизни,
всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Слайд 13Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без
изменений во всех направлениях
Слайд 16
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы
над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Слайд 17Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в
реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
-психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
-психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
-технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Слайд 18Игровые технологии
По игровой методике:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- драматизации.
Слайд 201. Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
2. Ночь спит на земле,
а утром убегает.
3. Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Она заплачет и умрет.
4. Рассыпался горох
На семьдесят дорог
Никто его не подберет.
5. Старик- шутник:
на улице стоять не велит,
за нос домой тянет.
6. Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая
Я снежинка вырезная
Я по травке разлитая
Кто же я?
7. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка.
8. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море.
9. Без крыльев летит
Без ног бежит
Без паруса плывет.
10. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
Вопросы к кроссворду
Слайд 21Групповые технологии
Цели-
*обеспечение активности учебного процесса,
*достижение высокого уровня усвоения содержания.
Особенности организации:
-класс на
уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,
- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,
-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Слайд 23Правила работы в группах
1. Выслушивай всех не перебивая.
2. Не говори одновременно
с другими.
3. Придерживайся темы.
4. Любые идеи имеют ценность.
6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.
7. ________________
Слайд 24
Информационно - коммуникационные технологии обучения
Цели:
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных
способностей,
подготовка личности «информационного общества»,
дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений,
умений принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик информационно-коммувникационного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Слайд 25Аморфные тела
Твёрдые тела, не имеющие строгого расположения атомов.
Пример:
стекло, смола, леденец и т.д.
Слайд 27Животные, приспособившиеся к гидростатическому давлению
Ким Юлии, 7 Г
Слайд 28«Применение аккумуляторов».
Задание №6
Слайд 29Исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму
ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления.
Этапы построения учебного исследования:
Постановка проблемы
Постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Изучение теоретического материала
Подбор и освоение методик исследования
Сбор материала
Анализ и обобщение собранного материала
Представление результатов работы
Слайд 30
Для защиты
банковских карт
и денежных знаков
от подделки
.
На карту наносят
невидимые в обычном свете изображения,
или элементы дизайна,
которые светятся в УФ-лучах.
Применение УФ излучения
Слайд 31Я включила детектор
подлинности валют,
поднесла кредитную карту
под УФ лампу
На
карте появился
знак фиолетового цвета,
невидимый при обычном освещении
Слайд 32 Инфракрасное излучение
применяется в медицине,
оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное
и стимулирующее действие.
Это излучение невидимое.
Можно ощутить
только тепловой эффект.
Слайд 34Тепловые явления
Расплавив обыкновенную свечу, мы получили горячий воск, измерив его температуру
получили результат – 53градуса.
Слайд 35Технологии развивающего обучения
Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.
Развивающее
обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
В развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом деятельности.
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.
Слайд 36
РАЗМИНКА
Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда
плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.
2. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если будет взят кусок массой 200 г ?
Слайд 37Тепловые явления вокруг нас
Почему в одинаковых
условиях металл
на морозе кажется
холоднее дерева
и
горячее – при нагреве?
В какой обуви
больше мёрзнут ноги зимой:
в просторной или тесной?
Деревянная
ложка в стакане с
горячей водой
нагревается меньше, чем
металлическая. Почему?
В каком из двух
одинаковых
чайников
скорее
нагреется вода:
в новом или
старом, на
стенках которого
имеется накипь?
Зачем жители Средней Азии в жару
носят ватные халаты и папахи?
Слайд 39Здоровьесберегающие технологии
Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры
Реализация
модульных
образовательных
программ
Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни
Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы
Просветительская
работа с
родителями
Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся
Слайд 40Комплекс умений и свойств индивида
Слайд 41 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано
на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько
Слайд 42
Творческих успехов и эффективной работы
Современные образовательные технологии