Презентация, доклад Современные образовательные технологии на уроках физики

Содержание

Тема: « Современные образовательные технологии»Федосова Н. В. Учитель физики МБОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска28.03.2017г.

Слайд 1«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни

он будет только подражать и копировать» Л.Н.Толстой
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Слайд 2
Тема: « Современные образовательные технологии»


Федосова Н. В. Учитель физики

МБОУ СОШ № 22
г. Южно-Сахалинска

28.03.2017г.

Тема:   « Современные образовательные технологии»Федосова Н. В. Учитель физики МБОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска28.03.2017г.

Слайд 3
Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться

на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.
Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий

Слайд 4Технология
(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.

logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.

Технология   (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс

Слайд 5Педагогическая технология
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в

него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Педагогическая технология это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности

Слайд 6Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;

позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;

обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 7
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

отличительной чертой

большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к

Слайд 8Современные педагогические технологии, используемые на уроках физики

Информационно
коммуникацион-ная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение
Игровая


Групповая

Проектная

Проблемное обучение

технология

Развивающее
обучение

Современные педагогические технологии, используемые на уроках физикиИнформационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технологияРазвивающее обучение

Слайд 9Проблемное обучение
Проблемное обучение –
это организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.


Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение  Проблемное обучение –это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

Слайд 12Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
«Всё из жизни,

всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.
Технология проектного обученияИсходный лозунг основателей системы проектного обучения: «Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения: создать

Слайд 13Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без

изменений во всех направлениях

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях

Слайд 16
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы

над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы,

Слайд 17Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в

реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:
-психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
-психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
-технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Игровые технологииИгра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью

Слайд 18Игровые технологии
По игровой методике:
- предметные, - сюжетные, - ролевые, - деловые, - имитационные, - драматизации.

Игровые технологииПо игровой методике: - предметные, - сюжетные, - ролевые, - деловые, - имитационные, - драматизации.

Слайд 19КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
10
9
7
8

КРОССВОРД12345610978

Слайд 201. Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла

На моей ладошке.

2. Ночь спит на земле,
а утром убегает.

3. Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Она заплачет и умрет.

4. Рассыпался горох
На семьдесят дорог
Никто его не подберет.

5. Старик- шутник:
на улице стоять не велит,
за нос домой тянет.


6. Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая
Я снежинка вырезная
Я по травке разлитая
Кто же я?

7. Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка.

8. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море.

9. Без крыльев летит
Без ног бежит
Без паруса плывет.

10. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.

Вопросы к кроссворду

1. Покружилась звездочка  В воздухе немножко.  Села и растаяла  На моей ладошке.2. Ночь спит

Слайд 21Групповые технологии
Цели-
*обеспечение активности учебного процесса,
*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации:
-класс на

уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,
- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Групповые технологииЦели-*обеспечение активности учебного процесса,*достижение высокого уровня усвоения содержания.Особенности организации: -класс на уроке делится на группы для

Слайд 23Правила работы в группах
1. Выслушивай всех не перебивая.
2. Не говори одновременно

с другими.
3. Придерживайся темы.
4. Любые идеи имеют ценность.
6. Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.
7. ________________

Правила работы в группах1. Выслушивай всех не перебивая.2. Не говори одновременно с другими.3. Придерживайся темы.4. Любые идеи

Слайд 24 Информационно - коммуникационные технологии обучения
Цели:

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных

способностей,
подготовка личности «информационного общества»,
дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.


Главная особенность методик информационно-коммувникационного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Информационно - коммуникационные технологии обученияЦели:формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,подготовка личности «информационного общества»,дать ребёнку

Слайд 25Аморфные тела
Твёрдые тела, не имеющие строгого расположения атомов.
Пример:

стекло, смола, леденец и т.д.

Аморфные тела  Твёрдые тела, не имеющие строгого расположения атомов. Пример: стекло, смола, леденец и т.д.

Слайд 26Задание № 4

Задание № 4

Слайд 27Животные, приспособившиеся к гидростатическому давлению
Ким Юлии, 7 Г

Животные, приспособившиеся к гидростатическому давлениюКим Юлии, 7 Г

Слайд 28«Применение аккумуляторов».
Задание №6

«Применение аккумуляторов». Задание №6

Слайд 29Исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму

ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления.

Этапы построения учебного исследования:
Постановка проблемы
Постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Изучение теоретического материала
Подбор и освоение методик исследования
Сбор материала
Анализ и обобщение собранного материала
Представление результатов работы

Исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них

Слайд 30
Для защиты
банковских карт
и денежных знаков
от подделки

.

На карту наносят
невидимые в обычном свете изображения,
или элементы дизайна,
которые светятся в УФ-лучах.

Применение УФ излучения

Для защиты банковских карт  и денежных знаков от подделки . На карту наносят невидимые в обычном

Слайд 31Я включила детектор
подлинности валют,
поднесла кредитную карту
под УФ лампу
На

карте появился
знак фиолетового цвета,
невидимый при обычном освещении
Я включила детектор подлинности валют, поднесла кредитную карту под УФ лампуНа карте появился знак фиолетового цвета, невидимый

Слайд 32 Инфракрасное излучение
применяется в медицине,
оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное

и стимулирующее действие.

Это излучение невидимое.
Можно ощутить
только тепловой эффект.

Инфракрасное излучение применяется в медицине, оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное и стимулирующее действие.Это излучение невидимое. Можно ощутить

Слайд 34Тепловые явления
Расплавив обыкновенную свечу, мы получили горячий воск, измерив его температуру

получили результат – 53градуса.


Тепловые явленияРасплавив обыкновенную свечу, мы получили горячий воск, измерив его температуру получили результат – 53градуса.

Слайд 35Технологии развивающего обучения
Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.

Развивающее

обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
В развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом деятельности.
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.

Технологии развивающего обученияНовый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,

Слайд 36
РАЗМИНКА
Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда

плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3.

2. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если будет взят кусок массой 200 г ?
РАЗМИНКАНайдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600

Слайд 37Тепловые явления вокруг нас
Почему в одинаковых
условиях металл
на морозе кажется
холоднее дерева

и
горячее – при нагреве?


В какой обуви
больше мёрзнут ноги зимой:
в просторной или тесной?

Деревянная
ложка в стакане с
горячей водой
нагревается меньше, чем
металлическая. Почему?

В каком из двух
одинаковых
чайников
скорее
нагреется вода:
в новом или
старом, на
стенках которого
имеется накипь?



Зачем жители Средней Азии в жару
носят ватные халаты и папахи?

Тепловые явления вокруг нас Почему в одинаковыхусловиях металлна морозе кажетсяхолоднее дерева игорячее – при нагреве?В какой обувибольше

Слайд 38Камера Обскура

Камера Обскура

Слайд 39Здоровьесберегающие технологии

Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры

Реализация
модульных
образовательных
программ

Программа
формирования
культуры
здорового и


безопасного
образа жизни


Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы

Просветительская
работа с
родителями

Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся






Здоровьесберегающие технологии Создание здоровье-сберегающей инфраструктурыРеализация модульных образовательных программПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЭффективная организация физкультурно-оздоровительной

Слайд 40Комплекс умений и свойств индивида

Комплекс умений и свойств индивида

Слайд 41 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано

на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В.П.Беспалько


Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

Слайд 42
Творческих успехов и эффективной работы

Современные образовательные технологии

Творческих успехов и эффективной работыСовременные образовательные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть