Презентация, доклад Система подготовки к ОГЭ по физики

Как показывает мой опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает не вполне устраивающий результат. Поэтому при подготовке я сделала акцент на формировании общих приёмов выполнения заданий. Прежде всего, я

Слайд 1Система по

Система подготовки
к ОГЭ по физике

Алексеева Н.И., учитель физики

высшей квалификационной категории к ГИА по физике в
Система поСистема подготовки к ОГЭ по физике Алексеева Н.И., учитель физики высшей квалификационной категории к ГИА по

Слайд 2Как показывает мой опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов

заданий прошлых лет, дает не вполне устраивающий результат. Поэтому при подготовке я сделала акцент на формировании общих приёмов выполнения заданий. Прежде всего, я знакомлю учащихся с процедуру проведения ЕГЭ по физике. Участники экзамена должны понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполненных заданий, уметь рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно таких учеников я стараюсь готовить, организуя специальные уроки, домашнюю работу и внеурочные занятия.
Как показывает мой опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает не вполне

Слайд 3Систематизация теоретического материала - первый этап подготовки к ЕГЭ, так как

любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы школьного курса физики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.

Применение теоретических знаний к решению задач - второй этап подготовки к ЕГЭ. В первую очередь формирую умение анализировать решение задачи, раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт. В процессе подготовки использую больше заданий на построение и интерпретацию графиков, таблиц, уделяю особое внимание экспериментальным задачам.

Систематизация теоретического материала -  первый этап подготовки к ЕГЭ, так как любое задание экзаменационной работы требует

Слайд 4.
Проверка знаний и умений учащихся -
третий этап подготовки к

ЕГЭ. Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.
 
 
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться.
 
 
.  Проверка знаний и умений учащихся - третий этап подготовки к ЕГЭ. Необходимо активизирующее воздействие на

Слайд 5Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой  аттестации
Базовый уровень изучения 

физики  не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний для  формирования умений  решать задачи по физике. Следовательно, обучающиеся, изучающие  физику  на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой  аттестации Базовый уровень изучения  физики  не рассчитан на подготовку

Слайд 6 Значит, долг учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ,

запланировать подготовительную работу. Начинать подготовку учащихся к ЕГЭ необходимо как можно раньше. Учитель физики, как предметник, может и должен делать это с 8 класса и на протяжении последующих лет работы в данном классе. Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения. Именно этот период подготовки учащихся к ЕГЭ по физике отражен в данной статье в большей мере, представлена моя система работы по трем направлениям: •          Работа по самообразованию и методическая работа учителя; •          Работа с учащимися; •          Работа с родителями.
Значит, долг учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ, запланировать подготовительную работу. Начинать

Слайд 7Работа с учащимися
Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением

заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно, титанический труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации. Например:
Широкое информирование учащихся о порядке проведения ЕГЭ, содержании КИМ, заполнении бланков и т. д.
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ЕГЭ задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ЕГЭ;
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ через работу  факультатива, элективного курса;
Реклама книг, печатных изданий и интернет-сайтов, других источников информации с целью организации самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ;
Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2;
Проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ЕГЭ.


Работа с учащимисяПодготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой

Слайд 8


Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования, результаты

пробных испытаний, результаты участия в районных и республиканских олимпиадах и научно-практических конференциях и т. д.
Чтобы учитель владел картиной готовности к ЕГЭ каждого учащегося и мог выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике. Целесообразно ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ЕГЭ. Дополнительные (факультативные) занятия, занятия-консультации, занятия по решению задач на программирование с учителем-предметником в течение года
На консультациях часть времени отводится на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с учащимися), а часть времени посвящена отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий части А.



Работа с учащимися

Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования, результаты пробных испытаний, результаты участия в районных

Слайд 9Организация учебной деятельности на уроках
Для ликвидации пробелов в знаниях, формирования устойчивых

навыков решения заданий частей А и В,  обеспечения охвата подготовкой всех учеников класса необходимо уделять 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня. При этом работа учащихся организовывается следующим образом: для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя. Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением. На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются. Такая организация работы при ее систематическом проведении дает ощутимые результаты .Необходимо на дом задавать задания из КИМов по ОГЭ, ЕГЭ , причём выполнять задания в отдельной тетради. Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку учителю. Я анализирую результаты, сообщаю их каждому учащемуся и его родителям.

Организация учебной деятельности на урокахДля ликвидации пробелов в знаниях, формирования устойчивых навыков решения заданий частей А и

Слайд 10Работа с родителями
            Самообразовательная и методическая работа учителя,  работа с учащимися

по подготовке к итоговой аттестации – основная часть всего периода подготовки к ЕГЭ. Но есть и другая не менее важная миссия у учителя выпускного класса. Это работа с родителями, администрацией школы.
            Работа с родителями предполагает выступление учителя-предметника на родительских собраниях старшеклассников с целью информированности родителей о порядке и сроках проведения ЕГЭ. А также о ходе подготовки к итоговой аттестации.
Необходимо объяснить родителям о создании домашней атмосферы, и даже о том, что домашнее меню должно несколько отличаться от обычного в дни сдачи ребенком выпускных экзаменов.
            Согласованность действий учителя – предметника и администрации образовательного учреждения – это еще одна слагающая успеха в достижении общей цели – получение желаемых результатов выпускных экзаменов.

Работа с родителями            Самообразовательная и методическая работа учителя,  работа с учащимися по подготовке к итоговой аттестации –

Слайд 11Работа с родителями
Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному

испытанию и связывает с его результатами  свою возможность поступления в вуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.  Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ  во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс  подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку. 
           
Работа с родителямиСовременный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть