Презентация, доклад Шухов В.Г. Первый инженер России.

Первый инженер России Инженер, который изменил все…

Слайд 1муниципальное общеобразовательное учреждение
«Силинская основная школа»
Районный командный турнир
«Первый инженер России»
Шатковский район


с.Силино ул.Школьная д.69
8(831)9048344
silinskayaoosh@mail.ru
муниципальное общеобразовательное учреждение «Силинская основная школа»Районный командный турнир«Первый инженер России»Шатковский район с.Силино ул.Школьная д.698(831)9048344silinskayaoosh@mail.ru

Слайд 2Первый инженер России
Инженер, который

изменил все…
Человек-фабрика

“Его технические идеи принесли русской инженерной школе мировое признание и по сей день остаются актуальными” (Владимир Путин, Президент России)

“Первый нефтепровод, насосы для перекачки нефти, первый трубопровод для транспортировки керосина и резервуары для хранения нефтепродуктов, первые наливные баржи, переработка нефти и создание крекинга – всё это В.Г. Шухов. Мы, по сути, разрабатываем его инженерные идеи, когда сегодня наращиваем добычу, прокладываем трубопроводы, строим танкерный флот, повышаем глубину переработки нефти.” (Вагит Алекперов,
Президент нефтяной компании “Лукойл”)

Видео «Первый инженер России»

Первый инженер России       Инженер, который изменил все…

Слайд 3Вопрос 1. 1.Из истории развития

нефтедобычи в Азербайджане

Богатые залежи нефти в Азербайджане были известны давно. В Средние века на территории Азербайджана нефть добывалась в большом количестве, особенно на Апшеронском полуострове. Нефть в Баку очищали, чтобы избавиться от его плохого запаха и сделать нефть более пригодной для лечения.
В 1264 г. во время путешествия через Баку в Персию итальянский
путешественник Марко Поло стал свидетелем добычи нефти на берегах
Каспийского моря. Он также отмечал, что нефть применяли для
освещения домов и лечения кожных заболеваний. Встречаются у Марко Поло
и упоминания о грязевых вулканах, выходах газа и пылающих холмах.
XIV—XV вв.- для извлечения нефти из колодцев использовали сумки,
сделанные из тюленьей кожи; их же использовали для хранения и
Транспортировки нефти. Из Баку каждый день отправлялся караван из
более 200 нагруженных нефтью верблюдов. Каждый верблюд носил около 300 кг нефти.
1806г. - из колодцев нефть черпалась бурдюками, а затем поднималась ручным воротом (или с помощью лошади). Чёрную нефть хранили в погребах, в белую — в глиняных кувшинах, зарытых в землю в каменных сараях.

Марко Поло

Вопрос 1.       1.Из истории развития нефтедобычи в Азербайджане  Богатые залежи

Слайд 4Поднятие нефти ручным воротом в XIX веке
на месторождении Биби-Эйбат
Нефтяные скважины

на месторождении
Биби-Эйбат в XIX веке

Поднятие нефти с помощью лошади XIX век

Поднятие нефти ручным воротом в XIX веке на месторождении Биби-ЭйбатНефтяные скважины на месторождении Биби-Эйбат в XIX векеПоднятие

Слайд 5 1825-1840гг. - нефтяные колодцы сооружались в виде шахтного

ствола.
14 июля1848г.- первая нефть была получена ударным способом с применением деревянных штанг.
В 1857г. промышленники В.А. Кокорев и П.И. Губонин заложили под Баку в Сураханах нефтеперегонный завод.
В 1863г. на Бакинский нефтеперегонный завод в Сураханах приехал Д.Менделеев и некоторое время работал там в качестве консультанта. Идеи непрерывной перегонки нефти, нефтяных резервуаров, нефтеналивных судов и нефтетрубопроводов Д.И. Менделеев продвигал именно здесь.




Нефтяной фонтан в Балаханах, 1887 год

1825-1840гг. - нефтяные колодцы сооружались в виде шахтного ствола. 14 июля1848г.- первая нефть была

Слайд 62.Роль В.Г.Шухова в нефтяном деле Азербайджана
В начале 1880-х

годов нефтяные месторождения были уже разведаны на Каспии, но никто толком не знал, что с этой нефтью делать – не было эффективных способов извлечения, транспортировки и переработки «чёрной крови Земли». В ту пору добыча и переработка нефти в Баку находилась в стадии зарождения. Из скважин она черпалась желонками и хранилась в земляных ямах, уплотненных глиной, перевозилась в бочках гужевым транспортом и стоила такая транспортировка в 10 раз больше самой нефти. Извлекался из нефти только керосин. Мазут был отходом перегонки, его не умели даже сжигать! К решению проблем в нефтяном деле приступил 25-летний Владимир Шухов.


Владимир Шухов, приехав в Баку на нефтепромыслы, увидел такую картину: «Неумолчный колесный скрип оглашал степь. Нефть везут на арбах (это телега такая). Мерно раскачиваются бурдюки и бочки, подвешенные между колесами». Шухов предложил отказаться от конных перевозок, заменив их … трубой. Не простой, конечно, трубой, а целой системой сооружений.   

2.Роль В.Г.Шухова в нефтяном деле Азербайджана   В начале 1880-х годов нефтяные месторождения были уже разведаны

Слайд 7 Балаханы, откуда нефть доставлялась на Бакинские нефтеперегонные заводы

в бурдюках и бочках, перевозимых на арбах и вьючным способом. 1863 год

Поднятие нефти ручным воротом в XIX веке на месторождении Биби-Эйбат Азербайджан

Балаханы, откуда нефть доставлялась на Бакинские нефтеперегонные заводы в бурдюках и бочках, перевозимых на

Слайд 8 В 1878 году В.Г.Шухов возглавил руководство Бакинским отделением

нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель» в России. Шухов предложил перекачивать густую и вязкую нефть по трубам и за год он спроектировал и построил первый стране нефтепровод, длиной 10км, который связал Бакинские промыслы с нефтеперегонным заводом города Баку.
















Нефтеперегонный завод Нобелей в Баку, конец 1880 гг. Первый в России нефтепровод Балаханы – Черный город

В 1878 году В.Г.Шухов возглавил руководство Бакинским отделением нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель» в

Слайд 9 По трубопроводу Шухова пошел поток нефти, которую уже

назвали «черным золотом». Нефти перекачивали все больше и больше. И вскоре встали вопросы: где ее хранить и в чем развозить по стране?
Шухов быстро отыскал ответы. В чем хранить? В специальных огромных резервуарах – размером с большой одноэтажный дом, только цилиндрической формы и строить его следует из металла.
Теперь следовало позаботиться о перевозке «черного золота». И Шухов предложил строить большие баржи, заполнять их нефтью. Нефтеналивные баржи до той поры в России никто не строил. Шухов вновь засел за чертежи и расчеты. Минуло несколько месяцев и вверх по Волге к Саратову и Самаре пошли тяжело груженные, глубоко ушедшие в воду, шуховские баржи с «черным золотом».

Старинный клёпаный резервуар Шухова
на железнодорожной стации города Владимир, 2007год

По трубопроводу Шухова пошел поток нефти, которую уже назвали «черным золотом». Нефти перекачивали все

Слайд 10 Разработка Шуховым нефтехранилищ и ранее невиданных по грузоподъемности

нефтяных барж положило начало развитию речного нефтеналивного флота России.























Нефтеналивная баржа
Разработка Шуховым нефтехранилищ и ранее невиданных по грузоподъемности нефтяных барж положило начало развитию речного

Слайд 11 В 1880 году впервые в мире Шухов осуществил факельное

сжигание жидкого топлива с помощью изобретенной им распылительной форсунки. В ней вытекающее по узкому каналу нефтяное топливо силой водяного пара превращается в мельчайшую пыль. Распыленное топливо, попадая в камеру сгорания, испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление при помощи пара оказалось настолько эффективным, что оно с успехом применяется до сих пор. 
Такая форсунка не только стала впоследствии одной из «изюминок» паровых котлов «Конторы инженера Бари», но и, спустя 21 год, в 1897, украсила обложку книги Д.И.Менделеева «Основы фабрично-заводской промышленности»

В том же году В.Г.Шухов приехал в Москву, где занял должность главного инженера строительной конторы.

В 1880 году впервые в мире Шухов осуществил факельное сжигание жидкого топлива с помощью изобретенной

Слайд 12 Вершиной творчества Шухова в нефтяном деле стала запатентованная

в 1891 году промышленная крекинг-установка по перегонке нефти с разложением на фракции от легкого бензина до тяжелых масел. Крекинг(англ.cracing, расщепление) – высокотемпературная переработка нефти с целью получения
продуктов меньшей молекулярной массы (моторных топлив,
смазочных масел и т.д.)
Из получаемых алканов особенно ценны пропан,
бутан,изобутан и изопентан.

В.Г.Шухов и его помощник С.П.Гаврилов изобрели промышленный процесс получения автомобильного  бензина — непрерывно действующую трубчатую установку термического крекинга нефти. Установка состояла из печи с трубчатыми змеевиковыми нагревателями, испарителя и ректификационных колонн. В 1931 году по проекту и при техническом руководстве В. Г. Шухова был построен нефтеперерабатывающий завод «Советский крекинг» в городе Баку.

Установка В. Г. Шухова для термического крекинга нефти,
г.Баку (СССР), 1931год

Вершиной творчества Шухова в нефтяном деле стала запатентованная в 1891 году промышленная крекинг-установка по

Слайд 13
Промышленная установка непрерывного
термического крекинга нефти
Одно из ранних изобретений

Шухова — эрлифт.
Нефть брали из фонтанирующих скважин и, когда фонтан иссякал, черпали уже желонками. Но раз фонтан выбрасывался силой
сжатых подземных газов, то их можно заменить
сжатым воздухом. В этом — суть эрлифта.
По опущенной в скважину трубе нагнетается
сжатый воздух, подхватывает нефть из глубин и
гонит её вверх. Этот способ лёг в основу
принципиально новой технологии добычи нефти.

Мы считаем, что благодаря изобретениям Шухова в области нефтепереработки в Азербайджане началась активная добыча нефти.
Изобретательская мысль Шухова преобразила всю нефтяную цепочку — добыча (эрлифт ) - хранение (резервуары, цистерны) - транспортировка (баржи, танкеры, нефтепровод) -
переработка(крекинг).

Эрлифт нефти

Промышленная установка непрерывного термического крекинга нефти Одно из ранних изобретений Шухова — эрлифт. Нефть брали из

Слайд 143.Экологическая значимость изобретений В.Г.Шухова в нефтяной промышленности
Каждую минуту в

мире добываются тысячи тонн нефти. При этом ущерб, который наносится окружающей среде, не сравнится ни с одной катастрофой, произошедшей за всю историю человечества. Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в окружающей среде. Основными источниками загрязнения нефтью являются: регламентные работы при обычных транспортных перевозках нефти, аварии при транспортировке и добычи нефти, промышленные и бытовые стоки. Загрязняется атмосфера, Мировой океан, почвенный покров и т.д. Но наука не стоит на месте и ученые всего мира стараются сделать как можно безопаснее добычу, хранение, транспортировку и переработку нефти.
Постройка очистных сооружений, ужесточенный контроль за транспортировкой и добычей нефти, двигатели работающие за счет извлечения водорода из воды – это всего- лишь начало списка того, что можно применить для очищения окружающей среды. Эти изобретения доступны и могут сыграть решающую роль мировой и Российской экологии. Но как говориться: “Русские - народ крайностей, мы либо любим, либо ненавидим”, но все-таки хочется, чтобы в отношении к таким проблемам, мы относились принципиально и серьезно. Это наше время – время высоких технологий и огромные проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью!

3.Экологическая значимость изобретений В.Г.Шухова в нефтяной промышленности  Каждую минуту в мире добываются тысячи тонн нефти. При

Слайд 15 Вспомним XIX век и развитие нефтяной промышленности, во-многом,

благодаря великому инженеру В.Г.Шухову.
Добыча нефти осуществлялась с помощью вычерпывания ее из ям желонками
и естественно были большие потери – страдала атмосфера, почвенный покров
и т.д. Шухов изобрел нефтяной насос, что уменьшило потери нефти.
Далее – хранилась нефть в земляных ямах, уплотненных глиной и прудах:
земляных или каменных хранилищах под открытым небом, что само по себе
экологически небезопасно. Владимир Григорьевич разработал и построил первые
в мире цилиндрические резервуары-нефтехранилища, которые используются во всем мире и по сей день.
Транспортировка осуществлялась гужевым способом, что было экологически невыгодно и небезопасно. Шухов построил первый в стране нефтепровод для транспортировки нефти.
И, наконец, крекинг нефти, изобретенный Шуховым, позволил осуществлять практически безотходное производство нефтяных составляющих.
Таким образом, изобретения Шухова в области нефтедобычи и нефтепереработки имеют большое экологическое значение!
Вспомним XIX век и развитие нефтяной промышленности, во-многом, благодаря великому инженеру В.Г.Шухову. Добыча нефти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть