Презентация, доклад Сатурн и его спутники

Сату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн классифицируются как газовый гигант. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Слайд 1Сатурн
Николиной
и его спутники

СатурнНиколинойи его спутники

Слайд 2Сату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн классифицируются как газовый

гигант. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Слайд 3Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда,

меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.

Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.Вокруг

Слайд 4Сатурн — одна из пяти планет Солнечной системы, легко видимых невооружённым глазом

с Земли. В максимуме блеск Сатурна превышает первую звёздную величину. Чтобы наблюдать кольца Сатурна, необходим телескоп диаметром не менее 15 мм

Звёздная величина́ — безразмерная числовая характеристика яркости объекта.

Сатурн — одна из пяти планет Солнечной системы, легко видимых невооружённым глазом с Земли. В максимуме блеск Сатурна

Слайд 5Факты о Сатурне

Факты о Сатурне

Слайд 6Год длится 29.4 лет
Древние ассирийцы из-за медлительности прозвали планету «Лубадшагуш» –

«старейший из старейших».

Его видели древние люди
За ним наблюдали еще вавилоняне и жители дальнего востока. Наименован в честь римского титана (аналог греческого Кроноса).

Лунное семейство включает 150 спутников
Это ледяные миры. Крупнейшими выступают Титан и Рея. Энцелад может располагать подповерхностным океаном.

Год длится 29.4 летДревние ассирийцы из-за медлительности прозвали планету «Лубадшагуш» – «старейший из старейших».Его видели древние людиЗа

Слайд 7Спутники Сатурна

Спутники Сатурна

Слайд 8Энцелад
Что необычного обнаружили ученые?

Оказалось, что водяные струи, исходящие из недр Энцелада, содержат до 1,4 процента молекулярного водорода и до 0,8 процента углекислого газа.

Более того, молекулярный водород и углекислый газ критически важны для метаногенеза. На Земле подобные процессы поддерживают экосистемы анаэробных архей — примитивных микробов, получающих энергию без кислорода и света. Они обитают в глубинах океанов, болотах и кишечнике жвачных животных.

На океан Энцелада похоже земное озеро Моно в Калифорнии. В этом водоеме много соли и соды, в нем не водится рыба. Однако живут необычные организмы, в частности бактерии, терпимые к смертельным для других живых существ концентрациям мышьяка.

ЭнцеладЭнцела́д  — шестой по размеру спутник Сатурна. Был открыт в 1789 году Уильямом Гершелем.Что необычного обнаружили ученые? Оказалось, что водяные струи, исходящие из

Слайд 9Мимас: звезда смерти Сатурна
Мимас с гигантским кратером напоминает известную Звезду смерти

из фильма «Звездные войны». Но и это не все, ведь тепловизорное изображение создает фигуру в виде популярной игры Pac-Man.

Поверхность Мимас сильно усеяна кратерами. Диаметр некоторых достигает 40 км, а многие пересекаются. Но в южном полюсе они разрастаются лишь на 20 км.

Огромный бычий глаз заставляет кратер быть похожим на Звезду смерти. Но это лишь совпадение.
Карта температуры также отображает фигурку Pac-Man. Температурные показатели вокруг кратера ниже, чем в отдаленных областях, с теплым пятном в самом кратере.

Мимас: звезда смерти СатурнаМимас с гигантским кратером напоминает известную Звезду смерти из фильма «Звездные войны». Но и

Слайд 10Пан имеет выступающий экваториальный хребет, который дает спутнику особую форму летающей

тарелки.

Пан – «съедобный» спутник Сатурна

Пан — это один из внутренних спутников Сатурна, который совершает полный оборот вокруг планеты примерно за 14 часов. Он был обнаружен исследователями еще в 1990 году.

Небесное тело отличается необычной формой, которую СМИ сравнивают с «гигантским равиолли размером с пять районов Нью-Йорка». Почему спутник похож на круглый пельмень, ученым неизвестно, однако они считают, что это может быть связано с поглощением радиоактивных элементов на этапе формирования.

Пан имеет выступающий экваториальный хребет, который дает спутнику особую форму летающей тарелки.Пан – «съедобный» спутник СатурнаПан — это