Слайд 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Армянский колледж химической промышленности»
Слайд 3Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения качества ЗНАНИЙ на уроках
физики
Преподаватель высшей категории Крастелёва Елена Васильевна
Слайд 4
Основная задача СПО-формирование творческой личности, способной к
саморазвитию и самообразованию. Развитие этой задачи осуществляется не только путём передачи знаний от преподавателя к студенту, но и при непосредственной самостоятельной работе студента, которая является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Слайд 5Виды самостоятельной работы на уроках физики
Самостоятельная работа может быть аудиторной и
внеаудиторной.
Аудиторные формы работы:
рисование физического явления,
преобразование формулы,
составление алгоритма,
проведение научных наблюдений,
анализ физических ситуаций,
выдвижение гипотезы,
проведение сравнений.
Слайд 6Внеаудиторные формы работы:
составление опорного конспекта,
проведение анализа ответа студента,
установление причинно-следственных связей,
составление простого
плана параграфа учебника или статьи,
составление тезисного плана,
участие в дистанционных олимпиадах по физике,
составление рассказа по рисунку или схеме,
выполнение и защита проектов
Слайд 7Аудиторные практические занятия разного типа формируют навыки самостоятельной работы студентов:
- умение
работать со справочным материалом,
- способность анализировать,
- анализировать и делать расчёт простых и сложных схем,
– проводить сравнение и анализ формул.
Слайд 8
Примеры практических занятий с элементами самостоятельной работы для профессии
«Электромонтёр
по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Слайд 9Практическое занятие №1.
Тема: Зависимость сопротивления проводника от геометрических размеров.
Цель: научиться работать
со справочным материалом, сравнивать табличные значения.
Теоретическая часть
Формула R=ρ l/S
1. Как изменится сопротивление проводника, если его длина уменьшится в 2 раза?
2. У одного проводника сечение в 4 раза больше, чем у другого, Как будет отличаться их сопротивление?
Практическая часть
1. Какой материал из таблицы является лучшим проводником?
Назвать удельное сопротивление самого лучшего и самого худшего материала для проводника.
Сравнить удельные сопротивления проводника и диэлектрика.
Самостоятельная работа (5-7 мин)
1 вариант.
1. Определить длину медного проводника сечением 1,5 мм2 если его сопротивление 172 Ом.
2 вариант.
1. Определить длину алюминиевого проводника сечением 2,5 мм2 если его сопротивление 270 Ом.
Слайд 10Практическое занятие № 4.
Тема: Соединения проводников.
Цель: по рисункам заполнить таблицу, используя
соответствие величины и её обозначения.
Теоретическая часть
Самостоятельная работа (5 мин)
1. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так
2. Определить полное сопротивление цепи, в которой 2 проводника включены последовательно, к ним параллельно подключено третье сопротивление. R1=R2=R3=5 Ом.
3. Составить таблицу,в левой части которой представить разные соединения четырёх проводников, а в правой – формулы для расчёта полного сопротивления каждой схемы.
Слайд 11Тема «Основы молекулярно – кинетической теории»
Слайд 12Рисование физического явления
На лабораторной работе «Наблюдение действия магнитного поля на
проводник с током» предлагаю вместо большого описания сделать схематичные рисунки с коротким объяснением.
Слайд 13Кейс-stady технология
Эта технология является результативной при изучении тем, связанных с изучением
физических явлений, наблюдений и закономерностей. Она основана на самостоятельном осмыслении, развивает способности анализировать и выбирать правильное решение проблемы.
Слайд 14Опыт Фарадея
Вводная часть
При изучении темы «Электромагнитная индукция» преподаватель
показывает опыт Фарадея и рассказывает историю открытия явления.
Слайд 16Почему работает лампа накаливания и люминесцентная лампа, находящаяся в руке?
Слайд 18Домашнее задание.
Ответьте на вопросы:
1. Почему появился ток в катушке?
2. Как вы
думаете, как зависит отклонение стрелки вольтметра, т.е. возникновение ЭДС индукции от скорости движения магнита?
3. Если катушку с большим количеством витков
поменять на катушку с меньшим количество витков, это
отразится на значении ЭДС индукции?
4. Попытайтесь сформулировать закон электромагнитной индукции.
Варианты ответов:
-ЭДС индукции прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока;
- ЭДС индукции обратно пропорциональна скорости изменения магнитного потока;
- ЭДС индукции не зависит от скорости изменения магнитного потока
5. Где в электрооборудовании на производстве может использоваться это явление?
Слайд 19Ожидаемый результат
1.Студенты, выполняя домашнее задание, анализируют проведённый преподавателем опыт Фарадея.
2. На
следующем уроке, выполняя лабораторную работу, проверяют свои выводы.
3. Взаимосвязь темы физики с электротехникой, профессиональными дисциплинами и практикой.
Слайд 20Принцип работы электродвигателя, трансформатора - электромагнитная индукция
Слайд 21Участники Дистанционной олимпиады
по физике - 1 место
Слайд 22Самостоятельная работа студента 1 курса по теме «Земное притяжение» В рамках
проекта Системы добровольной сертификации – 1 место
Слайд 23
Защита проекта «Наш энергомост через Керченский пролив»
Слайд 24Защита проектной Работы студентов о нанотехнологиях
Слайд 25ЗАЩИТА ПРОЕКТА о создании российского КОЛЛАЙДЕРА в Дубне И европейском коллайдере
Слайд 26 Самостоятельность - это способность студента без посторонней помощи ставить цели,
мыслить, действовать, ориентироваться в ситуации. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая приобретается в процессе выполнения самостоятельных работ.