Презентация, доклад Решение экспериментальных задач по физике в рамках внеурочной деятельности

Содержание

« Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ

Слайд 1МАОУ многопрофильный лицей № 20 г.Ульяновска
Решение экспериментальных задач
в рамках
внеурочной

деятельности

2017 год

МАОУ многопрофильный лицей № 20 г.УльяновскаРешение экспериментальных задач в рамках внеурочной деятельности2017 год

Слайд 2« Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений

учащихся
как субъектов познания,
нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»
Академик РАО
Валерий Семёнович Лазарев
« Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания, нет необходимости

Слайд 3Возникновение понятия универсальные учебные действия связано с изменением парадигмы образования:
от

цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели
развития личности учащегося
Возникновение понятия универсальные учебные действия связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД)-
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 5Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 6Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 7Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 8Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 9Критерии сформированности УУД
-соответствие возрастным психологическим нормативам
-сформированность учебной деятельности: мотивов, особенностей целеполагания

учебных действий, контроля и оценки
-соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Критерии сформированности УУД-соответствие возрастным психологическим нормативам-сформированность учебной деятельности: мотивов, особенностей целеполагания учебных действий, контроля и оценки -соответствие

Слайд 10В учебном плане уч-ся 7 кл. на изучение физики отводится 2

ч в неделю Программа внеурочной деятельности «Занимательная физика» для уч-ся 7-х классов

1час в неделю (34ч)
2 группы по 12 человек

В учебном плане уч-ся 7 кл. на изучение физики отводится 2 ч в неделю Программа внеурочной деятельности

Слайд 11Сырок.
Определите плотность и острый угол при вершине плавленого сырка.
Оборудование. Плавленый сырок

в виде кругового сектора, лист бумаги в клетку, весы с гирями.

Задача №1

Сырок.Определите плотность и острый угол при вершине плавленого сырка.Оборудование. Плавленый сырок в виде кругового сектора, лист бумаги

Слайд 12Практическая работа. Определение плотности сырка.
Выполнили ученицы 7 класса А Ястребова Ольга и

Селиванова Ксения
Практическая работа. Определение плотности сырка.Выполнили ученицы 7 класса А Ястребова Ольга и Селиванова Ксения

Слайд 13Задание.
1. Найдите острый угол при вершине плавленого сырка.
2. Определите плотность

сырка.
Задание.1. Найдите острый угол при вершине плавленого сырка. 2. Определите плотность сырка.

Слайд 14Оборудование.
Весы с разновесами.
Сырок.
Лист бумаги в клетку.
Карандаш.

Оборудование.Весы с разновесами.Сырок.Лист бумаги в клетку.Карандаш.

Слайд 151) Берём сырок и обводим его. Рядом, вплотную, обводим сырок ещё

раз. Замечаем, что два сырка образуют угол в 90 градусов. Значит острый угол при вершине плавленого сырка равен 45 градусам. (90/2=45)
1) Берём сырок и обводим его. Рядом, вплотную, обводим сырок ещё раз. Замечаем, что два сырка образуют

Слайд 162) Отсюда следует, что 8 сырков образуют круг, так как в

круге 360 градусов. (360/45=8). Значит площадь одного сырка – одна восьмая площади круга.
2) Отсюда следует, что 8 сырков образуют круг, так как в круге 360 градусов. (360/45=8). Значит площадь

Слайд 17Площадь круга S=πR². Измеряем радиус сырка по клеткам. Зная, что две

клетки составляют 1см, радиус= 5 см. Значит S=25π см², а площадь одного сырка S=25π/8=3,125π см²
(Некоторые уч-ся определили площадь,обведя сырок по контуру и сосчитав кол-во клеток, попавших внутрь контура – аналогично определению площади подошвы при расчёте производимого давления. Обсудили, какой способ предпочтительнее и почему.)
Площадь круга S=πR². Измеряем радиус сырка по клеткам. Зная, что две клетки составляют 1см, радиус= 5 см.

Слайд 18Объём V=Sh. Площадь известна. Высоту найдём по клеткам h=1,5 см. V≈14,7см³.


Массу находим с помощью весов. Кладём сырок на одну чашу весов, а на другую гирьки так, чтобы чаши пришли в равновесие.
Масса m=17,5г


Объём V=Sh. Площадь известна. Высоту найдём по клеткам h=1,5 см. V≈14,7см³. Массу находим с помощью весов. Кладём

Слайд 19Ответ: плотность сырка приближённо равна 1,19 г/см³; острый угол равен 45

градусам. (В одной группе уч-ся допустили ошибку при подстановке значений в формулу и получили значение плотности меньше единицы. Проверяя результат с помощью дополнительного оборудования – стакана с водой, увидев, что сырок утонул, уч-ся поняли, что плотность больше единицы, нашли и исправили свою ошибку.) Полезно обсудить вопрос, почему при определении плотности сырка можно пренебречь массой и объёмом упаковки – фольги, в которую завёрнут сырок.

Плотность

ρ=17,5г /14,7 см³≈ 1,19 г/ см³



Ответ: плотность сырка приближённо равна 1,19 г/см³;  острый угол равен 45 градусам.  (В одной группе

Слайд 20Внутренний диаметр шарика.
Определите внутренний диаметр шарика.
Оборудование. Ёлочный шарик, шприц объёмом 20

мл (без иглы), стакан с водой, лист миллиметровой бумаги (для построения графика).
Примечание: постройте график зависимости объёма куба от длины ребра. Объём шара с диаметром D в 1,91 раза меньше объёма куба с длиной ребра D.

Задача №2


(Уч-ся ещё не знают формулу для вычисления объёма шара)

Внутренний диаметр шарика.Определите внутренний диаметр шарика.Оборудование. Ёлочный шарик, шприц объёмом 20 мл (без иглы), стакан с водой,

Слайд 21Внутренний диаметр шарика
Выполнили ученицы 7А класса
лицея №20 г.Ульяновска
Аверина Ангелина и Карасёва

Елизавета
Внутренний диаметр шарикаВыполнили ученицы 7А классалицея №20 г.УльяновскаАверина Ангелина и Карасёва Елизавета

Слайд 22Решение.
Для начала с помощью линейки определим примерный диаметр шарика. Он примерно

равен 3-4 см. Составим таблицу с значениями ребра и получившимся объемом куба при этих значениях.
Решение.Для начала с помощью линейки определим примерный диаметр шарика. Он примерно равен 3-4 см. Составим таблицу с

Слайд 23 Построим фрагмент графика зависимости объёма куба от длины ребра на

координатном листе.

Построим фрагмент графика зависимости объёма куба от длины ребра на координатном листе.

Слайд 24Теперь с помощью шприца и воды определим внутренний объем шарика. Он

равен 27 мл, то есть 27 см3
Зная, что объем шара с определенным диаметром меньше объема куба с таким же ребром в 1,91 раза, можно узнать объём куба с ребром, равным диаметру шарика.
27 см3 * 1,91=51,57 см3 ≈52 см3

Теперь с помощью шприца и воды определим внутренний объем шарика. Он равен 27 мл, то есть 27

Слайд 25
С помощью графика определяем ребро куба, объёмом 52 см3
Внутренний диаметр шарика

примерно равен 3,8 см.
С помощью графика определяем ребро куба, объёмом 52 см3Внутренний диаметр шарика примерно равен 3,8 см.

Слайд 26Площадь фигуры.
Определите площадь фигуры, вырезанной из картона. Оборудование. Весы с гирями,

ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.

Задача №3

Площадь фигуры.Определите площадь фигуры, вырезанной из картона. Оборудование. Весы с гирями, ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.Задача

Слайд 27Толщина стенок.
Определите толщину стенок гибкой пластиковой трубки.
Оборудование. Гибкая пластиковая трубка, шприц

(объём 1 мл) с делениями, стакан с водой, линейка.
Примечание: площадь круга можно определить по формуле S=πR², π ≈ 3,14.

Задача №4

Толщина стенок.Определите толщину стенок гибкой пластиковой трубки.Оборудование. Гибкая пластиковая трубка, шприц (объём 1 мл) с делениями, стакан

Слайд 28Понять умом и измерить общим аршином.
Определите длины сторон спичечного коробка, длину

и толщину одной спички в вершках.
Оборудование. Нить длиной 1 аршин. Коробок спичек со спичками.
Примечание: аршин – старорусская мера длины, равная 16 вершкам.

Задача №5

Понять умом и измерить общим аршином.Определите длины сторон спичечного коробка, длину и толщину одной спички в вершках.Оборудование.

Слайд 29В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник школьных олимпиадных задач по физике - М., Просвещение,

2007
Физика. Всероссийские олимпиады. Под редакцией С.М.Козела и В.П. Слободянина. Выпуск 1,2 – М., Просвещение, 2008,2009
Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат. Задачи по физике для основной школы – М., Илекса, 2012
Физика. Сборник олимпиадных задач под редакцией Л.М.Монастырского – Ростов-на-Дону, Легион-М, 2009
С.Б.Вениг, М.Н.Куликов, В.Н.Шевцов.Олимпиадные задачи по физике – М., Вентана-Граф, 2005

Сборники задач:

В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник школьных олимпиадных задач по физике - М., Просвещение, 2007Физика. Всероссийские олимпиады. Под редакцией С.М.Козела

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть