Презентация, доклад Рефлексивно-деятельностный подход, как средство формирования исследовательской деятельности при изучении физики

Содержание

Главная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к исследовательской деятельности. Одним вариантом исследовательской деятельности учащихся можно считать постановку практической

Слайд 1«Рефлексивно-деятельностный подход, как средство формирования исследовательской деятельности при изучении физики»
Мастер-класс учителя

физики
Петровой Ирины Витальевны
«Рефлексивно-деятельностный подход, как средство формирования исследовательской деятельности при изучении физики»Мастер-класс учителя физики Петровой Ирины Витальевны

Слайд 2Главная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и

осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к исследовательской деятельности.


Одним вариантом исследовательской деятельности учащихся можно считать постановку практической задачи в самом начале изучения новой темы. Этот вариант сводится к постановке и решению проблемы и требует особо тщательной проработки.


Главная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков,

Слайд 3 Опыт № 1 «Загадочный стул».
Цель опыта:

показать значение центра тяжести для поддержания равновесия.
Материалы: стул, человек
Опыт № 1 «Загадочный стул». Цель опыта: показать значение центра тяжести для

Слайд 4Вывод: предмет не опрокидывается, когда отвесная линия, проведенная из центра тяжести,

проходит в пределах его основания.


Опыт «Загадочный стул» ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий о центре тяжести, о равновесии тел, но и на способы этого усвоения, на исследовательскую деятельность, на развитие творческого потенциала ученика.
Оказывается очень часто в строительстве, в оборонной промышленности встречаются конструкции со смещённым центром тяжести.




Вывод: предмет не опрокидывается, когда отвесная линия, проведенная из центра тяжести, проходит в пределах его основания. Опыт

Слайд 5 Опыт № 2 «Парящие вилки».
Цель опыта: показать значение центра тяжести

для поддержания равновесия.
Материалы: две вилки, спичка, пустой стакан
Опыт № 2 «Парящие вилки». Цель опыта: показать значение центра тяжести для поддержания равновесия.Материалы: две вилки,

Слайд 6Вывод: центр масс геометрически не принадлежит телу, поэтому его положение равновесия

кажется немного странным.



Введение в теорию осуществляю через практическую задачу «Парящие вилки», а над её, казалось бы, простым решением нужно подумать. Вовлекая каждого ученика в исследовательскую деятельность, я заставляю его задумываться над вопросом «Почему вилки парят в воздухе?», «Как связать это явление с центром тяжести?», развивая у него навыки аналитической и рефлексивной деятельности.




Вывод: центр масс геометрически не принадлежит телу, поэтому его положение равновесия кажется немного странным. Введение в теорию

Слайд 7Опыт № 3 «4 стула».
Цель опыта: определить условие равновесия тела.
Материалы: 4

стула, 4 участника.
Опыт № 3 «4 стула».  Цель опыта: определить условие равновесия тела.Материалы: 4 стула, 4 участника.

Слайд 8Вывод: тело находится в равновесии, если равнодействующая всех сил, приложенных к

телу равна нулю.








Вывод: тело находится в равновесии, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу равна нулю.

Слайд 9


Несомненными преимуществами использования исследовательской работы являются высокая степень активности и

самостоятельность учащихся при выполнении эксперимента, выработка умений работы физическими приборами и навыков обработки результатов наблюдений и измерений, возможность проведения эксперимента или наблюдения по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самими учащимися.






Несомненными преимуществами использования исследовательской работы являются высокая степень активности и самостоятельность учащихся при выполнении эксперимента, выработка

Слайд 10 Опыт № 4 «Вулкан».
Цель опыта: исследование условия плавания жидкостей.
Материалы: прозрачный

стакан, вода, масло, пипетка, пищевой краситель, аспирин.

Опыт № 4 «Вулкан».  Цель опыта: исследование условия плавания жидкостей.Материалы: прозрачный стакан, вода,

Слайд 11Вывод: жидкости, имеющие большую плотность, будут стремиться занять нижнее положение, а

жидкости с меньшей плотностью всплывут на поверхность. Образуется подобие лавы, благодаря различной плотности жидкостей.


Многократная работа на результат улучшает как вычислительные навыки, так и экспериментальные умения, способность принимать решения и проводить рефлексию.






Вывод: жидкости, имеющие большую плотность, будут стремиться занять нижнее положение, а жидкости с меньшей плотностью всплывут на

Слайд 12 Опыт № 5 «Сухим из воды».
Цель опыта: изучить действие атмосферного

давления.
Материалы: : тарелка с водой, монетка, пробка от бутылки, лист бумаги или газеты, спички и стеклянная банка.


Опыт № 5 «Сухим из воды».  Цель опыта: изучить действие атмосферного давления.Материалы: :

Слайд 13Вывод: Как известно при нагревании любые тела (в том числе и воздух)

расширяются. В нашем опыте, когда мы накрываем горящую бумагу банкой, то под банкой образуется горячий воздух, часть его выходит из банки наружу и как следствие давление внутри банки понижается (воздух становится более разреженным). Снаружи банки давление не менялось (оно равно атмосферному давлению). Раз внутри банки оказалось давление меньше, чем снаружи, то воду в тарелке начинает засасывать в банку до тех пор, пока давление снаружи и внутри не уравняется. В результате вся вода оказывается внутри банки и мы легко можем достать монету не замочив руки






Вывод: Как известно при нагревании любые тела (в том числе и воздух) расширяются. В нашем опыте, когда мы

Слайд 14.


Рефлексивно-деятельностный подход на уроках физики не только формирует ту систему

физических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом формирует навыки исследовательской деятельности.






. Рефлексивно-деятельностный подход на уроках физики не только формирует ту систему физических знаний, умений и навыков, которая

Слайд 16
«Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе –

магия».
«Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть