Презентация, доклад Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физики

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках физики. Наименование опытаАктуальность и перспективность опыта.Условия возникновения, становления опыта.Теоретическая база опыта.Новизна опыта.Ведущая педагогическая идея.Технология опыта (цель и задачи).

Слайд 1Активизация познавательного интереса обучающихся на уроках физики

Творческий отчет учителя физики

МОКУ ООШ с.Старотураево
Самигуллиной Гузалии Фанузовны

Активизация  познавательного интереса  обучающихся на уроках физики Творческий отчет учителя физики МОКУ ООШ с.Старотураево Самигуллиной

Слайд 2 Активизация познавательного интереса учащихся на уроках физики.

Наименование опыта
Актуальность и перспективность опыта.
Условия

возникновения, становления опыта.
Теоретическая база опыта.
Новизна опыта.
Ведущая педагогическая идея.
Технология опыта (цель и задачи).



Активизация познавательного интереса учащихся на уроках физики. Наименование опытаАктуальность и перспективность опыта.Условия возникновения,

Слайд 3 От своей  работы я ожидаю следующего:
1. Снижения страха перед неудачей,

перед возможным критическим замечанием.
2. Появления у школьников уверенности в себе, в своих возможностях.
3.  Формирования привычки к свободному самовыражению и самостоятельному мышлению.
4.  Развития способности постоянного поиска знаний и умение их использовать и применять на практике.
5.  Развития творческого воображения у школьников и нетривиального развития мысли.
6.  Повышения активности, инициативности учащихся в решении задач творческого характера.
7.  Достижения высокого уровня развития личности ученика.




От своей  работы я ожидаю следующего:1. Снижения страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием.2. Появления у школьников уверенности

Слайд 4Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики достигается через:
возможности

физики как учебного предмета для формирования познавательных интересов учащихся;
организацию познавательной деятельности учащихся на уроках физики:
пути побуждения и развития познавательных интересов учащихся.



Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики  достигается  через:возможности физики как учебного предмета для формирования

Слайд 5 Учебно-познавательная деятельность учащихся - источник возникновения и развития познавательных интересов.
-лабораторные

работы,
-решение задач,
-деятельность учащихся при восприятии нового материала.
Учебно-познавательная деятельность учащихся - источник возникновения и развития познавательных интересов.-лабораторные работы,-решение задач,-деятельность учащихся при восприятии нового

Слайд 6 Разнообразие методики проведения урока:
- разнообразные формы проверки знаний

учащихся,
- организация соревнований на уроках физики,
- коллективная деятельность учащихся на уроках,
- уроки – исследования.
Разнообразие методики проведения урока:  - разнообразные формы проверки знаний учащихся,- организация соревнований на уроках

Слайд 7Пути побуждения и развития познавательных интересов учащихся:
- создание занимательной ситуации

на уроках физики,
- дидактические игры на уроках физики,
- использование дополнительной литературы.
Пути побуждения и развития познавательных интересов учащихся: -  создание занимательной ситуации на уроках физики,-  дидактические

Слайд 8 Пять критериев интересности содержания учебного материала.
Новизна учебного материала, неожиданность

многих выводов и законов.
Изучение известного учащимся материала под новым углом зрения.
Использование на уроках сведений из истории физики.
Жизненная значимость, важность физических знаний.
Приобщение учащихся к современным научным достижениям.
Пять критериев интересности содержания учебного материала.  Новизна учебного материала, неожиданность многих выводов и законов. Изучение

Слайд 9 Примеры деятельности учащихся:
1. Лабораторные работы .

2. Решение задач:
- расчетные задачи;
- качественные задачи;
- экспериментальные задачи.
3. Физические диктанты, тесты.

Примеры деятельности учащихся:   1. Лабораторные работы .   2. Решение задач:

Слайд 10Пути побуждения и развития познавательных интересов:
Создание занимательных ситуаций на уроке.


Дидактические игры с раздаточным материалом.
Тематические викторины.
Доклады, рефераты.
Использование художественной литературы.
Организация соревнований на уроке.
Использование компьютерных технологий .


Пути побуждения и развития познавательных интересов: Создание занимательных ситуаций на уроке. Дидактические игры с раздаточным материалом.Тематические викторины.Доклады,

Слайд 11 Показатели интереса:
активное включение в учебную деятельность ;
самостоятельность выводов и обобщений;
добровольное

выступление с докладами;
желание проникнуть в сущность явлений и законов, объяснить окружающие явления;
самостоятельное проведение экспериментов, работа с приборами в кабинете и дома;
участие во внеклассной работе по физике.




Показатели интереса: активное включение в учебную деятельность ;самостоятельность выводов и обобщений;добровольное выступление с докладами;желание проникнуть в

Слайд 12 Динамика успеваемости и качества знаний за последние 3 года:

Динамика успеваемости и качества знаний за последние 3 года:

Слайд 13 Цель физического образования в школе - общее научное представление о

природе и процессе ее познания.


Цель будет достигнута, если в памяти учащихся сохранится определенная часть научных физических знаний, а именно, понимание основных фактов, понятий, законов, принципов и теорий физики, в результате усвоения которых складывается обобщенное научное представление о природе или физическая картина мира.

Цель физического образования в школе - общее научное представление о природе и процессе ее познания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть