Слайд 1Исследовательская работа:
«У светофора»
Авторы: Королёва Лала и Боденко Кира, 9 в класс
Руководитель:
Алексеева Елена Викторовна
Слайд 2Содержание
Цель работы
Задача работы
Методика работы
Состав выхлопных газов
Выхлопные газы и их действие на
окружающую среду и здоровье человека
Отравления выхлопными газами
Смог
Результаты исследования
Вывод
Пути снижения выбросов и токсичности
Электромобили
Интересные факты
Слайд 3Цель работы:
Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их
действия на организмы и окружающую среду.
Место проведения: автотрасса, перекресток – светофор.
Приборы: часы с секундной стрелкой
Слайд 4 Задачей работы являлось определить количество автомобильных выбросов токсичных и вредных
веществ в атмосферу.
Слайд 5Методика работы
Засекаем время t-10 мин.
Определяем количество машин, которые остановятся у светофора
- n.
Определяем количество переключений - k
Слайд 6Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей
(г/мин)
Слайд 7Выхлопные газы. Их действие на окружающую среду и здоровье человека
Выхлопные
газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Слайд 8Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Длительный контакт со средой, отравленной
выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Слайд 9Смог
Смог (от анг. Smoky fog, буквально — «Дымовой туман») — аэрозоль, состоящий из
дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах.
В 1950-х гг. в Калифорнии Хааген-Смит впервые описал новый тип смога — фотохимический, который является результатом смешения в воздухе следующих загрязняющих веществ:
оксиды азота, например, диоксид азота (продукты горения ископаемого топлива);
тропосферный (приземный) озон;
летучие органические вещества (пары́ бензина, красок, растворителей, пестицидов и других химикатов);
перекиси нитратов.
Слайд 10Смог в Санкт-Петербурге
Смог в Пекине
Аэропорт в Москве
Слайд 11Результаты исследования в Красном Селе на 22.12.12
Слайд 12Результаты исследований в Санкт-Петербурге на 22.12.12
Слайд 13Результаты исследования с 22.12.12 по 29.12.12
Слайд 14Сравнение количества выбросов в 14:00 и в 01:00 ч. в Красном
Селе
Слайд 15Вывод:
Современное состояние атмосферного воздуха представляет большую угрозу здоровью населения Санкт-Петербурга
и Красного Села. Наибольший вклад (84%) в загрязнение воздуха на сегодняшний день вносят передвижные источники загрязнения – автотранспорт. Необходимо искать альтернативные источники энергии, создавать двигатели, которые бы меньше загрязняли воздух.
Слайд 16Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность
в сокращении расхода топлива .
Колоссальное влияние на количество выбросов играет организация движения автомобилей в городе.
Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов.
Сегодня целесообразно параллельно с дальнейшей доработкой водородных двигателей и совершенствованием автомобилей с электрическим приводом продолжить работы по повышению экологической чистоты всех без исключения топливосжигающих установок, включая и двигатели внутреннего сгорания.
Слайд 17Электромобили
Наиболее широкое распространение электромобили получили в качестве городского транспорта, чему способствовал
небольшой средний суточный пробег в городе (до 100 километров), ограничение скорости до 60 км/ч и возможности организации сети зарядных станций для аккумуляторных батарей.
Основными достоинствами электромобилей являются:
• отсутствие газовых выбросов;
• минимальная вибрация и низкая шумность;
• хорошая управляемость и высокая маневренность;
• простота конструкции и управления.
Однако ограниченные скорость и запас хода, низкая энергоемкость и большая масса аккумуляторов, малая полезная нагрузка, невозможность длительного хранения электрической энергии в батареях, сложное техническое обслуживание, необходимость наличия развитой инфраструктуры, ограниченная автономность и невозможность хранения дополнительного запаса энергоносителя не позволили электромобилям занять ведущее место в системе городского транспорта.
Слайд 19Интересные факты
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором
был создан еще в 1841 году.
В начале XX века в Нью-Йорке в качестве такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение тогда получили также грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
По прогнозам, к 2015 году мировое производство электромобилей вырастет до 500 тысяч в год. Причем некоторые европейские страны (например, Ирландия, Германия, Франция) планируют довести количество электромобилей до 10 процентов от общего числа транспортных средств.
Мировой лидер по производству электрического транспорта в настоящее время – Китай.
Слайд 20Источники
http://ru.wikipedia.org
http://www.studiplom.ru
http://www.breeeth.ru
http://engineerot.ru
http://oprogresse.ru/elektromobili
http://www.ecoedu.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
http://energysafe.ru
http://www.aae-press.ru