Презентация, доклад работы КГУ Экономический лицей по реализации задачи развития способностей к изучению физики

Содержание

О способных учениках и уникальном явлении одаренности. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных задач современного общества. Не случайно проблемно-поисковая тема в экономическом лицее: «Личностно ориентированный подход

Слайд 1Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей» Реализация задачи выявления и развития способностей к

изучению физики .
Учитель физики КГУ «Экономический лицей» - Агафонова Елена Яковлевна
Г.Семей 2014 г.
Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей»  Реализация задачи выявления и развития способностей к изучению физики .Учитель физики

Слайд 2О способных учениках и уникальном явлении одаренности.
Создание условий для выявления

и развития одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных задач современного общества. Не случайно проблемно-поисковая тема в экономическом лицее: «Личностно ориентированный подход , как средство развития конкурентоспособности личности». Рассмотрим некоторые аспекты идентификации и развития способностей к изучению физики в экономическом лицее.
О способных учениках и уникальном явлении одаренности. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализация их

Слайд 3Через заинтересованность предметом к выявлению способностей.
Проектная

работа.
Развивает способности поиска, структурирования материала.
Учит на основе анализа явления выдвигать гипотезу и проверять ее экспериментально. Разрабатывать и изготовлять экспериментальные установки.
Убедительно и аргументировано излагать свою позицию.
Искать практическое применение разработки.






Через заинтересованность предметом к выявлению способностей.     Проектная работа. Развивает способности поиска, структурирования материала.Учит

Слайд 4 «Восстановление озонового слоя и другие применения качера Бровина”.

Работа Ахмерова А.
«Восстановление озонового слоя и другие применения качера Бровина”. Работа Ахмерова А.

Слайд 5Разработчики проекта«Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева

А.
Разработчики проекта«Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева А.

Слайд 6«Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева А.

«Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева А.

Слайд 7Задачи-оценки и задачи-демонстрации
Это проблема, заданная экспериментально. Ученики их решают, составляют самостоятельно,

готовят приборы и установки к ним, снимают фильмы с задачами. Фильмы можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

Задачи-оценки и задачи-демонстрацииЭто проблема, заданная экспериментально. Ученики их решают, составляют самостоятельно, готовят приборы и установки к ним,

Слайд 8 Особенный интерес проявляется к таким задачам во время проведения

«Недели физики». Ребята самостоятельно ищут материал для задач в литературе, в интернет. А то и просто «подсматривают» в окружающей их природе, в быту . При демонстрации задач маленькие открытия вызывают удивление у сверстников.

Особенный интерес проявляется к таким задачам во время проведения «Недели физики». Ребята самостоятельно ищут материал

Слайд 9«Неделя физики в лицее»

«Неделя физики в лицее»

Слайд 10«Неделя физики в лицее»

«Неделя физики в лицее»

Слайд 11Задачи – демонстрации являются не только очень мощным инструментом для развития

аналитического и научно обоснованного мышления, но и замечательным критерием для отбора учащихся, имеющих склонность к научному анализу, нестандартному мышлению.
Задачи – демонстрации являются не только очень мощным инструментом для развития аналитического и научно обоснованного мышления, но

Слайд 12Задача- демонстрация составленная Сальниковой Аней. 11 класс.

Задача- демонстрация составленная Сальниковой Аней. 11 класс.

Слайд 13В одиннадцатом классах в заинтересованности предметом на первом месте, безусловно, стоят

профориентационные интересы. Подготовка к ЕНТ.
В одиннадцатом классах в заинтересованности предметом на первом месте, безусловно, стоят профориентационные интересы. Подготовка к ЕНТ.

Слайд 14Повышение престижа грамотности в детском коллективе.
В лицей ребята приходят из

разных школ, начиная с восьмого класса. Рейтинговая оценка успехов лицеистов, высокие требования к качеству работы создают престиж грамотности в коллективе лицеистов, а вместе с ним и условия для выявления и развития способностей.
Повышение престижа грамотности в детском коллективе. В лицей ребята приходят из разных школ, начиная с восьмого класса.

Слайд 15«Физические четверги» в лицее – инкубатор развития одаренных.

«Физические четверги» в лицее – инкубатор развития одаренных.

Слайд 16Занятие физического кружка.

Занятие физического кружка.

Слайд 17Бубенчиков Кирилл – занятия на «Физическом четверге»

Бубенчиков Кирилл – занятия на «Физическом четверге»

Слайд 18Создание самообучающегося ядра в детском коллективе. Нурахметов Жаслан – руководитель физического

кружка «Крыжовник».
Создание самообучающегося ядра в детском коллективе. Нурахметов Жаслан – руководитель физического кружка «Крыжовник».

Слайд 19Летняя школа в Семее. Работа летней школы проводится силами учителей лицея

в тесном сотрудничестве с учеными из СУНЦ НГУ.
Летняя школа в Семее.  Работа летней школы проводится силами учителей лицея в тесном сотрудничестве с учеными

Слайд 22Сотрудничество с учеными СГУ им. Шакарима.

Сотрудничество с учеными СГУ им. Шакарима.

Слайд 23Результаты работы.
Только за последний год два призовых места в городской предметной

олимпиаде, два призовых места в олимпиаде «Будущее Сибири», три призовых места в городском конкурсе научных проектов, первое место на международном конкурсе «Компьютерная физика», второе место на международной научной конференции в г. Байконур.

Результаты работы.Только за последний год два призовых места в городской предметной олимпиаде, два призовых места в олимпиаде

Слайд 24Результаты работы.
Только за последний год два призовых места в городской предметной

олимпиаде, два призовых места в олимпиаде «Будущее Сибири», три призовых места в городском конкурсе научных проектов, первое место на международном конкурсе «Компьютерная физика», второе место на международной научной конференции в г. Байконур.

Результаты работы.Только за последний год два призовых места в городской предметной олимпиаде, два призовых места в олимпиаде

Слайд 25перечисленные аспекты работы не были бы достаточно эффективными, без личной увлеченности

учителя.
Практический опыт работы по развитию одаренности в экономическом лицее хорошо согласуется с замечательной мыслью : «Наилучший способ вдохновить ученика к исследовательскому поведению, заключается в том, чтобы самому стать исследователем…»
перечисленные аспекты работы не были бы достаточно эффективными, без личной увлеченности учителя.Практический опыт работы по развитию одаренности

Слайд 26
Мы не претендуем на то, что наш опыт является универсальным. Но

надеемся найти единомышленников для того, чтобы искать новые пути для более эффективной работы с одаренными детьми.

Мы не претендуем на то, что наш опыт является универсальным. Но надеемся найти единомышленников для того, чтобы искать новые пути для более эффективной работы с одаренными детьми.

Мы не претендуем на то, что наш опыт является универсальным. Но надеемся найти единомышленников для того, чтобы

Слайд 27Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание.
Учитель физики КГУ «Экономический лицей» Агафонова

Елена Яковлевна
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание.Учитель физики КГУ «Экономический лицей» Агафонова Елена Яковлевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть