Презентация, доклад Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС

Содержание

Требования к современному урокуЭто хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинетеУчитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихсяДолжен иметь хорошее начало и хорошее окончаниеЧетко сформулировать тему, цель, задачи урока

Слайд 1Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС
Учитель физики высшей категории
МБОУ

СОШ №7 г. Дубны
Сиротина Юлия Аскольдовна

Проектирование современного урока  физики в контексте требований ФГОСУчитель физики высшей категорииМБОУ СОШ №7 г. ДубныСиротина Юлия

Слайд 2Требования к современному уроку
Это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете
Учитель

должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся

Должен иметь хорошее начало и хорошее окончание

Четко сформулировать тему, цель, задачи урока

Требования к современному урокуЭто хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинетеУчитель должен спланировать свою деятельность и деятельность

Слайд 3Задачи современного урока
урок должен быть проблемным и развивающим;
минимум репродукции и максимум

творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – учащиеся;
учет уровня и возможностей учащихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

;

Задачи современного урокаурок должен быть проблемным и развивающим;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;время-сбережение и здоровье-сбережение;в центре

Слайд 4Принципы современного урока
 Свобода выбора
Открытость
Деятельность
Идеальность (высокий КПД)
Обратная связь
;
Современный урок - урок, на

котором учитель лишь направляет детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»

Принципы современного урока Свобода выбораОткрытостьДеятельностьИдеальность (высокий КПД)Обратная связь;Современный урок - урок, на котором учитель лишь направляет детей, дает

Слайд 5Методы современного урока
  Формировать
активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в

учении;
не просто умения, а компетенции

Развивать
общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
познавательный интереса учащихся;

Реализовывать
принцип связи обучения с жизнью

;

Методы современного урока  Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; не просто умения, а компетенцииРазвивать

Слайд 7Виды и функции УУД

Виды и функции УУД

Слайд 12Подготовка к уроку
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до

него”.
С. И. Гессен


Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционно-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект - субъектных форм взаимодействия его участников.

Подготовка к уроку“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.									С. И. ГессенНеобходимость реализации в образовательном

Слайд 13Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
Первое:

четко определить и

сформулировать для себя тему урока;

определить место темы в учебном курсе;

определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
 
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС Первое:четко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место

Слайд 14Второе Определить и четко сформулировать для себя и отдельно

для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Слова-ориентиры для определения целей урока


Второе   Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока -

Слайд 151. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового

материала;
воспроизведение;
применение знаний в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учеником;
задания, способствующие закреплению материала учеником.

Третье

1. Спланировать учебный материал2. Подобрать учебные задания, целью которых является:узнавание нового материала;воспроизведение;применение знаний в новой ситуации;применение знаний

Слайд 16
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам.


Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются уже на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

Четвертое

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные

Слайд 17Таблица формирования универсальных учебных действий
на каждом этапе урока

Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Слайд 18Пятое
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление,

изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Шестое
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
мотивационно-целевой;
процессуальный;
рефлексивно-оценочный

Пятое и Шестое

ПятоеПродумать

Слайд 19Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и

результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
что контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? и т.п.»

Седьмое

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.Спланировать контроль за деятельностью

Слайд 20
Восьмое
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, являющихся их

личностными приращениями как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Восьмое и Девятое

ВосьмоеРазработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, являющихся их личностными приращениями как результат урока. При

Слайд 21Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать

познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребностьТемп и ритм должны быть

Слайд 22Технологическая карта урока
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования

урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта урока Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по

Слайд 23Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 25Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть