Презентация, доклад проектаЗанимательные опыты по физике

Содержание

Актуальность работы состоит в том, что опыты повышают интерес к изучению физики, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем миреПроблема :Из-за перегруженности учебного материала на уроках физики занимательным опытам уделяется недостаточное

Слайд 1 Занимательные опыты по физике
Авторы: Онищенко Евгений, Иванова Валерия
ученики 8 а класса


Руководитель: Макаренко Наталья Васильевна
учитель физики






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Занимательные опыты по физике Авторы: Онищенко Евгений, Иванова Валерияученики 8 а класса Руководитель: Макаренко Наталья Васильевна

Слайд 2Актуальность работы состоит в том, что опыты повышают интерес к изучению

физики, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире

Проблема :Из-за перегруженности учебного материала на уроках физики занимательным опытам уделяется недостаточное внимание, большее время отводится теории и решению задач.

Актуальность работы состоит в том, что опыты повышают интерес к изучению физики, учат применять теоретические знания для

Слайд 3


Освоить методики физических исследований, овладеть навыками правильного наблюдения и техникой физического

эксперимента.

Организовать самостоятельную работу с различной литературой и другими источниками информации.

Подготовить занимательные опыты и продемонстрировать их не только одноклассникам но и младшим школьникам.

Научиться применять научные знания для объяснения физических явлений.


Цель

Научиться понимать и объяснять законы природы, посредством физических опытов и экспериментов.

Задачи

Освоить методики физических исследований, овладеть навыками правильного наблюдения и техникой физического эксперимента.Организовать самостоятельную работу с различной литературой

Слайд 4Методы исследования: изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материала по теме

данной работы. проведение физических опытов и экспериментов , анализ полученных данных.
Новизна работы состоит в возможности объяснения природных явлений на основе физических закономерностей и систематизации знаний о них.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении физики.

Методы исследования: изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материала по теме данной работы. проведение физических опытов и

Слайд 5При выборе темы исследования мы исходили из следующих принципов:
Субъективность – выбранная

тема соответствует нашим интересам.
Объективность – выбранная нами тема актуальна и важна в научном и практическом отношении.
Посильность – задачи и цели, поставленные нами в работе, реальны и выполнимы

При выборе темы исследования мы исходили из следующих принципов:Субъективность – выбранная тема соответствует нашим интересам.Объективность – выбранная

Слайд 6Арабская пословица гласит: “Один опыт стоит тысячи слов”.

Занимательные опыты помогают нам в

более наглядной форме увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир.

Теория дает знание, - практика же, дает уверенность в этом знании.

С младенчества человек познает окружающую его действительность исключительно в непосредственном с ней взаимодействии.

Со временем практический опыт заменяют слова. Таким образом, человек, все больше полагаясь на слова, - отдаляется от реальности.

Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в устройстве его мира.

Исходя из этого весьма справедливого утверждения, предлагаем Вашему вниманию разнообразнейшие эксперименты по физике.

Арабская пословица гласит: “Один опыт стоит тысячи слов”.Занимательные опыты помогают нам в более наглядной форме увидеть, запомнить

Слайд 7Детский альманах 1912 года

Детский альманах 1912 года

Слайд 8Поднять человека пятью пальцами

Поднять человека пятью пальцами

Слайд 9Опыт 1 «Не замочив рук»
Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, свеча,

спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?
Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и  поставить на блюдце рядом с монетой.
Объяснение :Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится  и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт 1 «Не замочив рук» Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, свеча, спички.Проведение: Положим на дно тарелки

Слайд 10Оборудование: Кольцо из тонкого картона, бутылка, линейка и монетка.

Проведение: Положить кольцо

на горлышко бутылки. На кольцо положить монету, а внутрь ввести линейку и резким горизонтальным движением выбейте кольцо из-под монеты. Монета упадет в бутылку. Почему?
Объяснение: При резком выбивании кольца из-под монеты время взаимодействия указанных тел мало, поэтому сила трения не может сообщить ей скорость. Монета сохраняет состояние покоя по инерции, но при удалении опоры падает в бутылку

Опыт 2 «Монетка в бутылке»

Оборудование: Кольцо из тонкого картона, бутылка, линейка и монетка.Проведение: Положить кольцо на горлышко бутылки. На кольцо положить

Слайд 11Опыт 3 «Волшебная вода»
Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот

опыт называется «Волшебная вода». Наполним стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.
Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.

Опыт 3 «Волшебная вода» Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним

Слайд 12Опыт 4 «Парафиновый мотор»
Оборудование : свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки,

спички.
Проведение :Раскалить спицу и воткнуть её в середину свечки. Это будет ось нашего двигателя. Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить. Зажечь свечу с обоих концов.
Объяснение опыта: Капля парафина упадёт. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечёт несколько капель парафина, и он станет легче первого конца; он поднимается к верху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и наш мотор начнёт работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться всё больше и больше.

Опыт 4 «Парафиновый мотор» Оборудование : свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички. Проведение :Раскалить спицу и

Слайд 13Опыт 5 « Неподвижные бутылка и стакан »
Оборудование: стакан с водой

или бутылка, лист бумаги,

Проведение: Положить листок бумаги на край стола. На листок поставить перевернутый стакан с водой или бутылку горлышком вниз. Резким движением выдергиваем листок. При этом бутылка или стакан остаются на месте. Почему?
Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Опыт 5 « Неподвижные бутылка и стакан » Оборудование: стакан с водой или бутылка, лист бумаги,Проведение: Положить

Слайд 14Опыт 6 « Как быстро погаснет свеча»
Оборудование: стеклянный сосуд с водой,

стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?
Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.
Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.
Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт 6 « Как быстро погаснет свеча» Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.Проведение: Зажжем

Слайд 15Опыт 7 « Шарик который не лопается»
Оборудование: шарик и свеча.

Проведение: Наливаем

в шарик воды и вносим шарик с водой в пламя свечи.
Наблюдаем - резина только коптится.

Объяснение. Температура оболочки, пока в ней есть вода, не будет подниматься выше 100 °С, т.е. не достигнет температуры горения резины
Опыт 7 « Шарик который не лопается» Оборудование: шарик и свеча.Проведение: Наливаем в шарик воды и вносим

Слайд 16Опыт 8 « Яйцо в графине »
Оборудование: стеклянный бутылка, очищенное яйцо

,бумага , спички
Проведение: Нагреваем внутренний объем бутылки (на открытом огне, горячей водой или поместив горящий объект внутрь). Закрываем горловину яйцом, как пробкой. Несколько секунд и яйцо оказывается внутри.
  Объяснение: При горении бумаги воздух нагревается, давление увеличивается и часть воздуха выходит. После того как горлышко накрываем яйцом, горение прекращается, воздух охладится и там возникает разряжение(вакуум).Яйцо под действием атмосферного давления втягивается в бутылку


Опыт 8 « Яйцо в графине » Оборудование: стеклянный бутылка, очищенное яйцо ,бумага , спичкиПроведение: Нагреваем внутренний

Слайд 17Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
1. Сталкивался ли ты с явлениями в природе или

в быту, суть которых тебе хотелось бы понять и объяснить
Результаты анкетированияРезультаты анкетирования1. Сталкивался ли ты с явлениями в природе  или в быту, суть которых тебе

Слайд 18Результаты анкетирования
2.Вызывает ли у тебя интерес демонстрация опытов на уроках физики?

Результаты анкетирования2.Вызывает ли у тебя интерес демонстрация опытов на уроках физики?

Слайд 19Результаты анкетирования
3.Интересуют ли тебя научно-познавательные передачи которые показывают по телевидению?

Результаты анкетирования3.Интересуют ли тебя научно-познавательные передачи которые показывают по телевидению?

Слайд 20Результаты анкетирования
4.У тебя вызывает интерес:
выполнение опыта самостоятельно
рассказ об опыте
просмотр опыта

Результаты анкетирования4.У тебя вызывает интерес: выполнение опыта самостоятельнорассказ об опытепросмотр опыта

Слайд 21Вывод
Результаты анкетирования позволяют говорить о том ,что занимательные опыты вызывают интерес

у учащихся и способствуют повышению мотивации при изучении физики.
ВыводРезультаты анкетирования позволяют говорить о том ,что занимательные опыты вызывают интерес у учащихся и способствуют повышению мотивации

Слайд 22Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть