Презентация, доклад проекта Шумовое загрязнение

Содержание

Цель проекта: оценить влияние звука и шума на человека.Задачи:1.Изучение теоритического материала по теме: «Звуковые колебания».2. Определение как влияет звук на человека, влияния разных стилей музыки на человека. Анализ полученных результатов.3. Определение уровня шума в разных школьных

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» Проектная работа по физике Шумовое загрязнение окружающей среды

Автор работы: Балдин Семен, ученик 9Б класса
Научный руководитель: Александрова Н. В.



г.Балаково 2018
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»  Проектная работа по физике Шумовое загрязнение окружающей среды  Автор

Слайд 2Цель проекта: оценить влияние звука и шума на человека.
Задачи:
1.Изучение теоритического материала

по теме: «Звуковые колебания».
2. Определение как влияет звук на человека, влияния разных стилей музыки на человека. Анализ полученных результатов.
3. Определение уровня шума в разных школьных помещениях. Анализ полученных результатов.
4.Проведение социологического опроса по выявлению очагов акустического загрязнения школы и влияние его на самочувствие и работоспособность учащихся. Анализ полученных результатов.
5. Представление рекомендаций по снижению рисков шумового загрязнения.



Цель проекта: оценить влияние звука и шума на человека.Задачи:1.Изучение теоритического материала по теме: «Звуковые колебания».2. Определение как

Слайд 3Источники звука. Звуковые колебания.
Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах,

жидкостях, твердых телах, которые невидимы, но воспринимаемые человеческим ухом (волна воздействует на барабанную перепонку уха).

Причина звука – вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза.

В каждой среде звук распространяется с разной скоростью.
Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с.
Скорость звука в воде — 1500 м/с.
Скорость звука в металлах, в стали — 5000 м/с.

Источники звука. Звуковые колебания.Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах, которые невидимы, но

Слайд 4Экспериментальное исследование «Влияние различных стилей музыки на человека».

Оборудование: аудиозаписи рок музыки

(Nothing Else Matters, The Unforgiven); аудиозаписи классической музыки (Вивальди-времена года-зима, Симфония №40, Реквием), звуки природы (шум дождя, пение птиц); тонометр.

Условие эксперимента: в эксперименте участвовало 25 человек, от 14 до 75 лет; время прослушивания каждого вида музыки 7 минут; влияние музыки на человека определялось измерением артериального давления и пульса тонометром.
Экспериментальное исследование «Влияние различных стилей музыки на человека».Оборудование: аудиозаписи рок музыки (Nothing Else Matters, The Unforgiven); аудиозаписи

Слайд 5Эксперимент №1.
Прослушивание рок музыки (Nothing Else Matters, The Unforgiven).


Эксперимент №1.Прослушивание рок музыки (Nothing Else Matters, The Unforgiven).

Слайд 6Вывод: у 17 человек при прослушивании рок музыки увеличилось значение артериальное

давления; у 12 человек увеличилось значение пульса; рок музыка оказывает влияние на большую группу людей.

Вывод: у 17 человек при прослушивании рок музыки увеличилось значение артериальное давления; у 12 человек увеличилось значение

Слайд 7Эксперимент №2.
Прослушивание классической музыки ((Вивальди-времена года-зима, Симфония №40, Реквием).


Эксперимент №2.Прослушивание классической музыки ((Вивальди-времена года-зима, Симфония №40, Реквием).

Слайд 8Вывод: у 17 человек при прослушивании классической музыки уменьшилось значение артериального

давления; у 13 человек уменьшилось значение пульса; классическая музыка оказывает влияние на большую группу людей.

Вывод: у 17 человек при прослушивании классической музыки уменьшилось значение артериального давления; у 13 человек уменьшилось значение

Слайд 9Эксперимент №3.

Прослушивание звуков природы (шум дождя, пение птиц).

Эксперимент №3.Прослушивание звуков природы (шум дождя, пение птиц).

Слайд 10Вывод: у 19 человек при прослушивании звуков природы уменьшилось значение артериального

давления; у 16 человек уменьшилось значение пульса; звуки живой природы оказывают влияние на большую группу людей.

Вывод: у 19 человек при прослушивании звуков природы уменьшилось значение артериального давления; у 16 человек уменьшилось значение

Слайд 11Шум — совокупность непериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки

зрения шум — это всякий неблагоприятно воспринимаемый звук.
Шум — совокупность непериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятно воспринимаемый звук.

Слайд 12Экспериментальное исследование: «Определение уровня шума в разных школьных помещениях».

Оборудование: программа шумомер

(скачанной из App Store, версия 2.9.1, разработчик: Влад Полянский).

Условие эксперимента: с помощью программы шумомер (скачанной из App Store, версия 2.9.1, разработчик: Влад Полянский) я измерял уровень шума 3 раза в определенных местах, и средний результат показал в таблице.

Экспериментальное исследование: «Определение уровня шума в разных школьных помещениях».Оборудование: программа шумомер (скачанной из App Store, версия 2.9.1,

Слайд 13






Вывод: шум в школе везде превышает норму, кроме пустого учебного кабинета. Больше всего шумового загрязнения в спортивном зале. Делал замеры в спорт. зале во время урока, когда там занимались сразу 3 разных класса, из за такого большого скопления людей в этом помещении превышена норма в полтора раза.
 








Слайд 14
Анонимное анкетирование.

Для того, чтобы узнать мнения самих учащихся о вреде «школьного шума» нами была разработана и проведена анкета в социальной сети «Вкотнтакте». В ходе работы было проведено несколько опросов, в котором приняло участие 114 человек.
Цель: Выявление очагов акустического загрязнения школы и влияние его на самочувствие и работоспособность учащихся.
Вывод: большая часть людей не знает о влияние шумового загрязнения на человека, так и на живых организмов в целом. Они не осведомлены как можно уменьшить уровень шума в нашей школе. У людей ухудшается самочувствие после уроков на которых было шумно.


Анонимное анкетирование.      Для того,

Слайд 15Заключение.
Исследование показало, что   поднятая нами проблема актуальна и значима.
Мною была проведено

исследование шумового загрязнения в школе, и результаты следующие. Помимо внешнего шумового загрязнения, создаваемого проезжающими машинами, наша школа страдает и от внутреннего — «школьного шума». И если с первым нам остается лишь смириться, то уровень шума  на уроках и переменах полностью зависит от самих учеников. Наша задача — обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению.


Заключение.Исследование показало, что   поднятая нами проблема актуальна и значима.Мною была проведено исследование шумового загрязнения в школе, и

Слайд 16Рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения:
1.Проводить дни релаксации и

«профилактические сеансы тишины» (10мин в день оздоровительной тишины) помогут вам избавиться от шумовых перегрузок; быстро восстановиться;
2.сокращать время контакта с шумом;
3.уделять внимание защите сна от всякого рода раздражителей;
4.распространять информацию о звуках, благоприятно влияющих на организм человека (музыкотерапия); чаще бывать на природе, т.к. тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды всегда приятны человеку;
5.включать телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер и др. по необходимости.

Рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения: 1.Проводить дни релаксации и «профилактические сеансы тишины» (10мин в день

Слайд 17 
Информационные источники :
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
2.Алексеев С.В. Экология: Учеб. пособие для учащихся 9 кл. СПб: СМИО Пресс, 2004 г.
3.Муравьев А.Г. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие
4.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. Изд. 7-е, испр., стереотипное – М: «Дрофа»,2003г.
5.http://otvet.mail.ru
6.http://www.ru.wikipedia.org
7.http://fotki.yandex.ru/
8.http://www.vashdom.ru/sanpin/224-218562-96/


 

 Информационные источники : 1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) 2.Алексеев

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть