Слайд 1Почему нельзя создать вечный двигатель ?
Проект выполнил ученик «9в»
Кравец Вячеслав
Научный руководитель
Учитель физики
Агафонова Вера Петровна
Слайд 2
Актуальность.
Человек всегда мечтал иметь механизм, который бы давал неиссякаемое количество ресурсов,
но при этом затрачивать как можно меньше усилий. Многие люди верили, что можно изобрести такое оборудование под названием «Вечный двигатель».
Хотя все уже известно, почему нельзя создать «Вечный двигатель», но в каждом поколении есть физики, ученые и просто самоучки-Кулибины, которые пытаются решить эту проблему и совершить революционный переворот в мире науки. Изучая специальную литературу, я заинтересовался проблемой «Вечный двигатель». Что он из себя представляет, почему нельзя создать его.
Эта тема актуальна в наше время, так как планета наша и ресурсы не вечны. Человечеству рано или поздно придется искать другие источники.
Задачи:
1.Изучить историю вечного двигателя.
2.Рассмотреть чертежи вечных двигателей.
3.и собрать его, провести испытание.
4.Сделать вывод, почему он не работает вечно.
Слайд 3
Ве́чный дви́гатель — воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество
полезной работы, чем количество сообщённой ему из вне энергии или позволяющее получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу
Двигатели бывают двух родов.
Вечный двигатель первого рода — неограниченно долго действующее устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики .
Вечный двигатель второго рода — неограниченно долго действующая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики .
Слайд 4Примеры вечных двигателей
Вечный двигатель №1. Колесо с перекатывающимися шарами.
Идея изобретателя: Колесо с
перекатывающимися в нем тяжелыми шариками. При любом положении колеса грузы на правой его стороне будут находиться дальше от центра, чем грузы на левой половине. Поэтому правая половина должна всегда перетягивать левую и заставлять колесо вращаться. Значит, колесо должно вращаться вечно.
Почему двигатель не работает: Хотя грузы на правой стороне всегда дальше от центра, чем грузы на левой стороне, число этих грузов меньше ровно настолько, чтобы сумма сил тяжестей грузов, умноженных на проекцию радиусов, перпендикулярную к направлению силы тяжести, справа и слева были равны
Слайд 5Вечный двигатель №2 Архимедов винт и водяное колесо.
Идея изобретателя: Архимедов винт, вращаясь,
поднимает воду в верхний бак, откуда она вытекает из лотка струей, попадающей на лопатки водяного колеса. Водяное колесо вращает точильный камень и одновременно двигает, с помощью ряда зубчатых колес, тот самый Архимедов винт, который поднимает воду в верхний бак. Винт поворачивает колесо, а колесо — винт! Этот проект, изобретенный еще в 1575 году итальянским механиком Страдою Старшим, затем повторялся в многочисленных вариациях.
Почему двигатель не работает: Большая часть проектов вечных двигателей действительно могла бы работать, если бы не существование силы трения. Если это двигатель — должны быть и движущиеся части, значит, недостаточно двигателю вращать самого себя: нужно вырабатывать еще и избыточную энергию для преодоления силы трения, которую никак не уберешь.
Слайд 6Вечный двигатель № 3 Цепочка шаров на треугольной призме.
Идея изобретателя: Через трехгранную
призму перекинута цепь из 14 одинаковых шаров. Слева четыре шара, справа — два. Остальные восемь шаров уравновешивают друг друга. Следовательно, цепь придет в вечное движение против часовой стрелки.
Почему двигатель не работает: Грузы приводит в движение только составляющая силы тяжести, параллельная наклонной поверхности. На более длинной поверхности больше грузов, но и угол наклона поверхности пропорционально меньше. Поэтому сила тяжести грузов справа, умноженная на синус угла, равна силе тяжести грузов слева, умноженной на синус другого угла.
Слайд 7Мой вечный двигатель.
На компьютере в специальной программе была создана 3D модель
моего продукта
Дальше у меня появилась проблема «как сделать сама колесо?» .
Решил воспользоваться современными технологиями, такими как Печать модели на 3D принтере.
Через несколько дней я нашёл иркутскую компанию по 3D печати «3D QUALITY”.
Приехал по назначенному адресу и уточнил все размены и конструкцию.
Отдал девушке 20 шариков(которые вытащил из подшипников)
И объяснил как и куда надо их положить.
Она назначила время печати 3 дня.
Возвращаюсь через три дня чтобы забрать модель.
Дальше уже дело было в моих творческих руках.
Уже по приезду домой я взялся делать подставку и оборудовать колесо крутящим механизмом(подшипником)
Когда все было готово пришло время покраски, но и тут не обошлось без проблем. Красить пришлось несколько дней.
Т.к на дереве были следы сучков при высыхании они проявлялись, поэтому покраска шла медленно и шаг за шагом.
Покраска проходила в несколько слоев давая время каждому слою просохнуть.
В итоге я все закрепил и получился готовый продукт.
Слайд 9Установка вала и подшипника
Изготовление боковых стоек
Слайд 11Выводы:
Что нужно, чтобы двигатель работал.
Машина не должна иметь трущихся поверхностей.
«Трение – потеря энергии»
Машина должна работать в вакууме. «Трение о воздух»
Двигатель не должен воспроизводить звук.