Презентация, доклад Проблемное обучение по физике

Содержание

ЦЕЛЬ: Изучить факторы интеллектуального развития обучающихсяОБЪЕКТ:Процесс обучения обучающихсяПРЕДМЕТ:Проблемное обучение как фактор интеллек-туального развития

Слайд 1ПРОЕКТ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Автор: Усольцева Т.М.
Преподаватель физики СМТ

ПРОЕКТ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Автор: Усольцева Т.М.Преподаватель физики СМТ

Слайд 2




ЦЕЛЬ:
Изучить факторы
интеллектуального развития
обучающихся
ОБЪЕКТ:
Процесс обучения
обучающихся
ПРЕДМЕТ:
Проблемное обучение
как

фактор интеллек-
туального развития
ЦЕЛЬ: Изучить факторы  интеллектуального развития обучающихсяОБЪЕКТ:Процесс обучения обучающихсяПРЕДМЕТ:Проблемное обучение как фактор интеллек-туального развития

Слайд 3З А Д А Ч И
1.
Изучить и
проанализировать
психолого-
педагогическую
и

методическую
литературу

3.
Разработать
уроки
с элементами
проблемного
обучения и
составить
подборку
проблемных
задач

2.
Раскрыть сущность
интеллектуального
развития и
проблемного
обучения




З А Д А Ч И1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу 3. Разработать уроки с

Слайд 4Немецкие педагоги
Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г.
ИНТЕЛЛЕКТ –

СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ


ХАРАКТЕРИЗУЮТ УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ.

ФУНКЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТА –

УМСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Немецкие педагоги Мельхорн Г. и Мельхорн Х.Г.ИНТЕЛЛЕКТ – СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Слайд 5

РАЗВИТОЙ ИНТЕЛЛЕКТ





РАЗВИТОЙ  ИНТЕЛЛЕКТ

Слайд 6Интеллектуальные умения




Мыслить
Воспринимать
Быть
внимательным


Запоминать
Обладать интуицией
Осуществлять самоконтроль в

учении

/по Бабанскому Ю.К./

Самостоятельно
выполнять
упражнения,
решать
проблемные
и познавательные
задачи


Интеллектуальные умения Мыслить Воспринимать Быть внимательным Запоминать Обладать интуициейОсуществлять самоконтроль в учении/по Бабанскому Ю.К./Самостоятельно выполнять упражнения, решать

Слайд 7Проблемное обучение
Тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная поисковая

деятельность обучающихся с усвоением готовых выводов науки;
Процесс взаимодействия преподавание и учение, ориентированный на формирование познавательной самостоятельности обучающихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных способностей.

/по М.И. Махмутову/

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

/по А.М. Матюшкину/

Это особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, который требует обнаружения новых, ранее неизвестных субъекту знаний или способов деятельности.

Проблемное обучение  Тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением готовых выводов

Слайд 8Учебная проблема – форма проявления логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление

умственного поиска, пробуждающее интересе к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия

Этапы решения учебной проблемы (проблемного вопроса, проблемной задачи)


Формулировка проблемы




Составление плана решения проблемы

Доказательство гипотезы

Выдвижение гипотезы


Проверка решения проблемы

Повторение и анализ процесса решения

Учебная проблема – форма проявления логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интересе к исследованию

Слайд 9Особенности проблемного обучения
1. Самостоятельное
усвоение обучающимися
новых понятий путем
решения

учебных проблем

2. Формирование
критического,
творческого
мышления

4. Сочетание
разнообразных типов и
видов самостоятельных
работ

6. Динамичность

7. Высокая
эмоциональная
активность
обучающихся

3. Взаимосвязь
с жизнью

5. Индивидуализация

8. Творческая
познавательная
деятельность
обучающихся

Особенности проблемного обучения 1. Самостоятельное усвоение обучающимися новых понятий путем решения учебных проблем2. Формирование критического, творческого мышления4.

Слайд 10проблемного обучения
МЕТОДЫ





Монологического
изложения
Рассуждающий
Эвристи
ческий
Исследова
тельский

Диалогический
Программированных
заданий

проблемного обученияМЕТОДЫМонологического изложения Рассуждающий Эвристический Исследовательский Диалогический Программированных заданий

Слайд 11ВЫВОДЫ
1. Развивает аналитическое, логическое мышление, мыслительные творческие способности.
2. Познавательный интерес.
3.

Воспитывает способность к обобщениям.

4. Обеспечивает прочное усвоение знаний.

5. Учит ориентироваться в любой ситуации.

ВЫВОДЫ 1. Развивает аналитическое, логическое мышление, мыслительные творческие способности.2. Познавательный интерес.3. Воспитывает способность к обобщениям.4. Обеспечивает прочное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть