Презентация, доклад Приёмы преодоления отчужденности предметного содержания при работе с интеллектуально пассивными детьми на основе деятельностного подхода

Содержание

Приёмы преодоления отчужденности предметного содержания при работе с интеллектуально пассивными детьми на основе деятельностного подходаБогданова Светлана Анатольевна, учитель физики. Email :

Слайд 1
Доброго дня
желает Вам, уважаемые коллеги,
МБОУ «Красногорская СОШ»
Красногорского района


Алтайского края


Сайт школы: http://krk-school.ucoz.ru/
Email школы: krasnogorsk_mou@mail.ru

Доброго дня желает Вам, уважаемые коллеги, МБОУ «Красногорская СОШ»Красногорского района Алтайского краяСайт школы: http://krk-school.ucoz.ru/Email школы: krasnogorsk_mou@mail.ru

Слайд 2



Приёмы преодоления отчужденности предметного содержания при работе с интеллектуально пассивными детьми на основе деятельностного подхода
Богданова Светлана Анатольевна, учитель физики.

Email : Svetlana-bogdano@mail.ru

Приёмы преодоления отчужденности

Слайд 3План
Аннотация.
Приёмы работы с интеллектуально пассивными учениками.
3.Рефлексия учителя.



Из опыта работы
Богданова
Светлана
Анатольевна

ПланАннотация.Приёмы работы с интеллектуально пассивными учениками.3.Рефлексия учителя.Из опыта работыБогдановаСветланаАнатольевна

Слайд 5Аннотация







Аннотация

Слайд 6





Предметная отчужденность - состояние обучающегося, характеризующееся отсутствием интереса к учебному предмету

(предметам), или бессилием, бессмысленностью принимать участие в образовательном процессе, а также нежеланием следовать социальным нормам, принятым в образовательном учреждении, социальной изолированностью и самоотстранением.

(кандидат пед наук, доцент Р.В.Опарин)
Предметная отчужденность - состояние обучающегося, характеризующееся отсутствием интереса к учебному предмету (предметам), или бессилием, бессмысленностью принимать участие

Слайд 7Опыт формировался в период подготовки к переходу на Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования в средней сельской школе, в гетерогенных классах, в которых рядом с детьми , имеющими высокий уровень интеллектуального развития, учатся дети с приобретенными дефектами интеллектуального развития, а значит и с разным уровнем мотивации на получение образования


Условия возникновения опыта

Богданова
Светлана Анатольевна

Богданова
Светлана Анатольевна

Опыт формировался в период подготовки к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в средней

Слайд 8Системная, согласованная работа коллег- единомышленников по организации учебного процесса на основе

деятельностного подхода для реализации личностной, ценностно-смысловой ориентации учащихся.

Адресная направленность

Богданова Светлана
Анатольевна

Системная, согласованная работа коллег- единомышленников по организации учебного процесса на основе деятельностного подхода для реализации личностной, ценностно-смысловой

Слайд 9
Актуальность опыта заключается в разрешении противоречия между переосмыслением требований государства и

общества к качеству образования и повышением количества интеллектуально пассивных детей в сельской школе.


Актуальность опыта

Богданова
Светлана
Анатольевна

Актуальность опыта заключается в разрешении противоречия между переосмыслением требований государства и общества к качеству образования и повышением

Слайд 10Педагогическая поддержка успешности индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного

подхода

Ведущая идея опыта

Богданова
Светлана
Анатольевна

Педагогическая поддержка успешности индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода Ведущая идея опытаБогдановаСветланаАнатольевна

Слайд 11Создание психолого-педагогических условий для развития ученика на основе усвоенного в ходе

деятельности предметного содержания

Сущность опыта

Богданова Светлана Анатольевна

Создание психолого-педагогических условий для развития ученика на основе усвоенного в ходе деятельности предметного содержания Сущность опытаБогданова Светлана

Слайд 12В основе лежат выявленные и ранжированные по принципу «причина - проблема»

результаты педагогических исследований «Индивидуально-типологические особенности ребёнка и трудности учения», «Социализация учащихся в учебном процессе». Это позволяет развивать у ученика универсальные учебные действия на основе хорошо усвоенного предметного содержания.



Новизна опыта

В основе лежат выявленные и ранжированные по принципу «причина - проблема» результаты педагогических исследований «Индивидуально-типологические особенности ребёнка

Слайд 13Деятельностный подход
Каждый урок включает обязательно ориентировочно- мотивационный этап (создание условий

для мотивации учащихся к активной деятельности), операционально-исполнительный (обучение через деятельность) и рефлексивно – оценочный (осознание учениками значимости своей деятельности на уроке).

приложение 3

Деятельностный подход Каждый урок включает обязательно ориентировочно- мотивационный этап (создание условий для мотивации учащихся к активной деятельности),

Слайд 14Цель. Успешное управление деятельностью учащихся.
Проводится в форме разноуровневых срезового контроля и

тематического контроля.

Некоторые особенности преподавания физики
на основе деятельностного подхода

Обратная связь - контроль

Цель. Успешное управление деятельностью учащихся.Проводится в форме разноуровневых срезового контроля и тематического контроля. Некоторые особенности преподавания физикина

Слайд 15 - мотивация (знакомство с действием);
- ориентировочная основа действий (планы-ориентиры,

алгоритмы, опорные схемы и т.д.);
- материальные действия (действие с предметом);
- материализованные действия (символы, формулы, уравнения, сигналы, и т. д.);
- формирование действий во внешней речи;
- внутренняя речь;
- умственная деятельность.

Некоторые особенности преподавания физики
на основе деятельностного подхода

Теоретическая основа

П.Я. Гальперин

Н.Ф. Талызина

- мотивация (знакомство с действием); - ориентировочная основа действий (планы-ориентиры, алгоритмы, опорные схемы и т.д.); -

Слайд 16
Приёмы работы с интеллектуально пассивными учениками
Методическая система
приёмов, используемых для преодоления отчужденности

предметного содержания интеллектуально пассивных учащихся позволяет обеспечить возможность осуществления совокупности универсальных учебных действий (метапредметных) на каждом этапе усвоения учебной информации в соответствии с последовательностью процессов мышления:
восприятие → осмысление → запоминание → закрепление → применение → обобщение → систематизация.

Приложение 2

Приёмы работы с интеллектуально пассивными ученикамиМетодическая системаприёмов, используемых для преодоления отчужденности предметного содержания интеллектуально пассивных учащихся позволяет

Слайд 17Коррекция психики
Приёмы работы с интеллектуально пассивными
учащимися
Проводится с целью формирования устойчивых

положительных мотивов учебной деятельности через целеполагание, планирование и определение путей достижения цели, контроль и рефлексию своей деятельности, создание ситуации успеха посредством отсроченной отгадки, использования периодической печати на уроках, приёмов педагогического общения, приёмов оценивания .
Результат. Развитие и совершенствование регулятивных универсальных учебных действий: мотивирование
своей деятельности, планирование текущей работы, самоконтроль, самопроверка, самооценка, рефлексия деятельности.
Коррекция психикиПриёмы работы с интеллектуально пассивными учащимисяПроводится с целью формирования устойчивых положительных мотивов учебной деятельности через целеполагание,

Слайд 18Отсроченная отгадка
В начале урока задаю классу загадку (удивительный факт: видео

фрагмент, занимательный опыт, текст сказки и т.п.) отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Например на уроке по теме «Парообразование» на доску прикрепляю иллюстрации игрушки «Пьющий утенок» и «Хождение по горячим углям». Вопрос – Какое физическое явление связывает эти два рисунка?
Отсроченная отгадка В начале урока задаю классу загадку (удивительный факт: видео фрагмент, занимательный опыт, текст сказки и

Слайд 19Сказка
«Добрый молодец сватает у купца одну из трех его дочерей.

Хобби младшей дочери- изучение физики. Жениху приглянулась младшая дочь, и он устраивает потенциальным невесткам проверку. Девушки смачивают руки в воде. Та, у которой быстрее высохнут руки, та и суженная. Младшая махала руками и кричала «Не хочу замуж!». Вопрос кто стал невесткой того молодца?». Ответ дети получают после рассмотрения условий испарения жидкостей.
Сказка «Добрый молодец сватает у купца одну из трех его дочерей. Хобби младшей дочери- изучение физики. Жениху

Слайд 20Развитие речи
Приёмы работы с интеллектуально пассивными
учащимися
путём развития межличностных и внутриличностных

форм интеллекта:
вспомогательный материал;
проговаривание;
коллективная работа;
работа в парах постоянного, переменного состава, гендерных парах.
Результат. Развитие и совершенствование коммуникативных универсальных учебных действий: монологическая речь (устная или письменная), способность вести конструктивный диалог, работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями, полномочиями, сохранять в команде способность к творчеству и др.) 
Развитие речиПриёмы работы с интеллектуально пассивными учащимисяпутём развития межличностных и внутриличностных форм интеллекта:вспомогательный материал;проговаривание;коллективная работа;работа в парах

Слайд 22Развитие мышления
Приёмы работы с интеллектуально пассивными
учащимися
идёт с помощью методов:
поисковый: решение

«открытых» задач, выполнение логических, проблемных, интегративных творческих заданий;
логический: анализ, синтез, сравнение, выделение главного, обобщение, классификация, систематизация, проведение аналогии, установление причинно-следственных связей, доказательство, исследование, моделирование, абстрагирование.
Результат 1.Развитие, совершенствование и применение познавательных универсальных учебных действий: учебно-интеллектуальные умения (использование методов познания), учебно-информационные умения (поиск и отбор информации, её интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации).
2.Развитие методологической культуры учащихся
Развитие мышленияПриёмы работы с интеллектуально пассивными учащимисяидёт с помощью методов:поисковый: решение «открытых» задач, выполнение логических, проблемных, интегративных

Слайд 23Необходимо просверлить аккуратное круглое отверстие в резиновой трубке. Если сверлить сверлом

, трубка сплющится и отверстие получится некруглым. Если прожигать, трубка не сплющится, но отверстие получится неаккуратным – обгорят его края. Как быть?

«Открытая задача»

Необходимо просверлить аккуратное круглое отверстие в резиновой трубке. Если сверлить сверлом , трубка сплющится и отверстие получится

Слайд 24Задача из сказок: повадился Змей Горыныч разорять деревни да людей умыкать.

Опустел край. В одном селе так и вовсе остались старики и дети… Но дети были смекалистые… Зимой схватил их Змей и посадил в темницу: подрастут мол до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а главное аппетит, все семь голов заболели. Тогда решил он обхитрить детей «Я выпущу вас на волю, - сказал он им, - если принесете ведро живой мне воды, чтоб омолодиться. Но такое условие: чтоб воду принесли без посуды!» Что поделаешь – дети согласились. Где ручей подземный с живой водой, им было известно Да как условие Змея выполнить?»

«Открытая задача»

Задача из сказок: повадился Змей Горыныч разорять деревни да людей умыкать. Опустел край. В одном селе так

Слайд 25Развитие памяти
Приёмы работы с интеллектуально пассивными
учащимися
через чёткую ориентировочную основу действий

(ООД):
план – ориентир;
памятка;
инструкция;
алгоритм;
опорная схема;
таблица;
демонстрационный эксперимент;
пакет индивидуальных коррекционных заданий.
Результат. 1. Реминисценция – явление, когда воспроизведение заученного со временем не только не ухудшается, а улучшается. Она связана с внутренней работой по осмыслению заученного материала и овладению им. Ориентировочная основа действий становится ненужной.
2.Личностные результаты: понимание смысла деятельности.
 

Развитие памятиПриёмы работы с интеллектуально пассивными учащимисячерез чёткую ориентировочную основу действий (ООД):план – ориентир;памятка;инструкция;алгоритм; опорная схема;таблица;демонстрационный эксперимент;пакет

Слайд 27Представляет простор для творчества учителя.
Позволяет:
- дифференцировать работу с

учащимися.
- структурировать учебный процесс с учётом:
типологических особенностей нервной системы (сильная, инертная, слабая нервная система);
-доминирующего канала восприятия учебного материала (визуалы, аудиалы, кинестетики);
-темперамента и особенностей поведения: экстраверты (психотип - холерики и сангвиники), интроверт (психотип - флегматики и меланхолики);
-функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (правополушарные, левополушарные).




Рефлексия учителя

Преподавания физики
в рамках деятельностного подхода

Представляет простор для творчества учителя. Позволяет: - дифференцировать работу с учащимися. - структурировать учебный процесс с учётом:

Слайд 28 - делать урок здоровьесберегающим;
-

изменить профессиональную позицию педагога,
который из носителя готовых знаний
превращается в помощника и координатора
работы учащихся;
- найти коллег-единомышленников.

Преподавания физики
в рамках деятельностного подхода

Рефлексия
учителя

- делать урок здоровьесберегающим;    - изменить профессиональную позицию педагога,

Слайд 29






):




Рефлексия
учителя
Коллеги - единомышленники


Работают по единой методической системе, содержащей собственный

арсенал педагогических приёмов, способов, средств успешности обучения. Готовы к деловому сотрудничеству с профессиональным опытом других учителей.

Р.Ф.Афонина

А.В. Петкау

Е.И. Логинова

Ю.П. Тупикина

Электронное приложение

):РефлексияучителяКоллеги - единомышленники  Работают по единой методической системе, содержащей собственный арсенал педагогических приёмов, способов, средств успешности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть