Презентация, доклад Применение метода проектов на уроках физики

Содержание

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу это применить»Основной тезис современного понимания метода проектов:

Слайд 1Применение
метода проектов
на уроках физики
Подготовила:
Погибелева Татьяна Михайловна
учитель физики МКОУ

Гончаровской ООШ
Применение метода проектов на уроках физики Подготовила:Погибелева Татьяна Михайловнаучитель физики МКОУ Гончаровской ООШ

Слайд 2«Все, что я знаю,
я знаю для чего мне это надо,

где и как я могу это применить»

Основной тезис современного понимания метода проектов:

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу это

Слайд 3Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 4Основные требования к учебному проекту («пять П»)
Работа над проектом всегда направлена

на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

Планирование действий по разрешению проблемы; выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Основные требования к учебному проекту («пять П»)Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы

Слайд 5Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

Развитие

осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

Развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельности:

Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для

Слайд 6Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать

основные шаги по подбору подходящей информации и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать необходимую информацию, проанализировать ее, сделать выводы)
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Задачи проектной деятельности:Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по подбору подходящей информации

Слайд 7 По доминирующей деятельности учащихся:
- Практико-ориентированный (нацелен на решение социальных задач,

отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика);
Исследовательский (включает в себя выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов);
Информационный (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации);
- Творческий ( предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов);
- Ролевой (проектанты берут себе роли выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации).

Классификация проектов

По доминирующей деятельности учащихся:- Практико-ориентированный (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего

Слайд 8По комплексности (по профилю знаний):
Классификация проектов
- Монопроекты реализуются, как правило,

в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности;

- Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По комплексности (по профилю знаний):Классификация проектов - Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или

Слайд 9Классификация проектов
По характеру контактов:
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные (в пределах

одной страны);
- международные.
Классификация проектов По характеру контактов: - внутриклассные;- внутришкольные;- региональные (в пределах одной страны);- международные.

Слайд 10Классификация проектов
По продолжительности:
- Мини-проекты могут укладываться в один урок или

часть урока;

-Краткосрочные проекты (4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома);

- Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

- Средней продолжительности (один-два месяца);

Классификация проектов По продолжительности:- Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока;-Краткосрочные проекты (4 - 6

Слайд 11Классификация проектов
- Личностные;

- Парные;

- Групповые.
По количеству участников:

Классификация проектов - Личностные;- Парные;- Групповые.По количеству участников:

Слайд 12Классификация проектов
По характеру результата:
- Информационный и исследовательский проект;
- Обзорный

проект;
- Продукционный проект;
- Проекты-инсценировки, или организационные проекты.
Классификация проектов По характеру результата:- Информационный и исследовательский проект; - Обзорный проект; - Продукционный проект; - Проекты-инсценировки,

Слайд 13Классификация проектов
По форме продуктов проектной деятельности:
WEB-сайт;
видеофильм;
- костюм;
- модель;

мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
праздник;
прогноз;
справочник;
экскурсия;
рекламный ролик;
интервью;
презентация.
Классификация проектов По форме продуктов проектной деятельности: WEB-сайт; видеофильм;- костюм;- модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета; праздник; прогноз;

Слайд 14Классификация проектов
По характеру координации:
- С открытой, или явной, координацией (В

таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников);
- Со скрытой координацией (В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта).
Классификация проектов По характеру координации:- С открытой, или явной, координацией (В таких проектах координатор проекта участвует в

Слайд 15Творческие (Специфика проекта предполагает интенсивную работу учащихся с первоисточниками, с

материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с материалом, умений анализировать их, делать выводы и обобщения).

Типы проектов

Игровые (В игровых главным содержанием становится ролевая игра, когда учащиеся-участники принимают на себя определенные роли)

Творческие  (Специфика проекта предполагает интенсивную работу учащихся с первоисточниками, с материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых

Слайд 16Исследовательские (В этих проектах есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная

структура. Тематика исследовательских проектов содержит наиболее актуальные для современной науки проблемы, важно также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся. Добавляются методы научного исследования, использование научных методов обработки и оформления результатов.)

Типы проектов

Практико-ориентированные (Особенность данного типа проектов состоит в достижении учащимися имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме.)

Исследовательские (В этих проектах есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная структура. Тематика исследовательских проектов содержит наиболее

Слайд 17Умение учащихся ориентироваться в пространстве познания физики, как науки.
Высказывания учащимися

своей точки зрения на природные явления, процессы.
Проявление потребности у учащихся самим экспериментировать на уроке физики, дома либо на других уроках в подтверждении физической гипотезы.
Подготовленность учащихся к выходу на экзамен в любой форме.

Ожидаемый результат

Умение учащихся ориентироваться в пространстве познания физики, как науки. Высказывания учащимися своей точки зрения на природные явления,

Слайд 181. Ответственные (ф.и. учащихся). 2. Авторы проекта. 3. Тема (предварительная, окончательная).

3. Цель. 4. Основополагающий вопрос для изучения (Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися ). 5. Этапы проекта. Предварительная подготовка . Мозговой штурм, обсуждение плана действий, распределение обязанностей . Заготовка документации (папки группы: рисунки, тексты, музыка, видео, итоговая работа). Исследовательская деятельность (Поиск материала , анализ, отбор, систематизация. Планирование и создание итогового документа. 6. Демонстрация и защита.

Паспорт проекта

1. Ответственные (ф.и. учащихся).  2. Авторы проекта.  3. Тема (предварительная, окончательная).  3. Цель.

Слайд 19Проектная деятельность –
будущее учащихся.

Проектная деятельность – будущее учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть