Слайд 1Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Губернский техникум м.р. Кошкинский»
Практическая работа :
Роль автомобиля в нашей жизни
Работа проведена
в гр. 1.14 « Автомеханик», 1 курс
Преподаватель физики : Якимова Эльвира Константиновна
Кошки 2016г
Слайд 2Постановка проблемы:
Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха
и источник шума. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Велики выбросы токсичного материала от автомобилей и их шум в городах и сёлах, особенно на участках где приходится тормозить, разгоняться и при работе двигателя на холостом ходу, а также при езде по ямам. Шум является акустическим загрязнителем воздуха, по санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются.
Увеличение уровня шума сверх допустимого отрицательно действует на человека:
повышается утомляемость, шум мешает сосредоточиться,
снижается умственная активность, возникают неврозы.
Слайд 4 Цель работы:
1)Оценить степень шумового
загрязнения рядом с техникумом.
2)Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду.
3)Научится производить математические расчёты по данным формулам.
4)Предложить меры защиты от шумового и воздушного загрязнения.
Слайд 5
Техникум находится по адресу: 4
квартал, дом 2.
Рядом с техникумом находится перекрёсток, магазин « Русь» и «Сударушка».Поэтому здесь проезжает много автомобилей и все раннее перечисленные операции ( тормозить, набирать скорость, работа двигателя на холостом ходу, езда через « искусственное препятствие ») выполняются водителями.
Слайд 7Слева от нас перекресток ( метров 50 вперед), справа « Русь»,
мы стоим около « Сударушки».
Слайд 8Задача:
В течение часа подсчитать количество любого транспорта, проезжающегося через данный перекресток.
С помощью справочных данных и известных формул подсчитать шумовое и токсическое загрязнение рядом с техникумом. Результаты считать средне-статическими.
Слайд 9
Скомбров А. и Оренбуров А. первыми приступили к подсчету автомобилей и
других видов транспорта, эстафету затем приняли Громов И. и Апанасов К.
С 14:30 до 14:45 вели подсчёт транспортных средств Оренбуров К. ,Вачинский С., последним - Гиниатуллин Р.и Радионов Н.
Слайд 10 Итоги подсчета:
Оренбуров,
Скомбров
Оренбуров,
Скомбров
Легковые
Фура
Грузовые
Автобусы
Трактора
Громов,
Апанасов,
Вачинский,
Оренбуров,
Радионов
Гиниатуллин Р.
Итого
52
3
2
1
1
41
2
14
0
0
46
1
8
4
0
64
0
10
4
1
203
6
34
9
2
Слайд 11 Согласно книги «Справочник по элементарной физики»
Н.И.Кошкин
1.Шум мотора грузового автомобиля 80 Дц.
2.Шум трактора 90 Дц.
3.Шум легкового автомобиля 50 Дц.
4.Шум автобуса 60 Дц.
5.Шум фуры 70 Дц.
Слайд 12 Подсчёты.
Подсчёт проведём по формуле
Ш=Г*N+Ф*N+Т*N+А*N+Л*N
Ш=80*34+70*6+90*2+60*9+50*203=
=2720+420+180+540+10150=14010 (Дц)
Ш-общее шумовое загрязнение.
Тогда Ш в единицу времени равно 14010 поделить на 3600,получаем 4 Дц.
Учитывая, что допустимый уровень шума днем 55 Дц, следовательно исследуемый перекрёсток в плане шумового загрязнения не представляет угрозы для села и для техникума.
Слайд 13 Определим выброс токсичных продуктов.
Состав выхлопных газов для бензиновых двигателей(в
скобках для дизельных двигателей):
1.Оксид углерода(СО )- 0,035 г/мин (0,017г/мин)
2. Оксид углерода (СО2)- 0,217 г/мин ( 0,2 г/мин)
3. Оксид азота(NO,NO2)- 0,002 г/мин ( 0,001 г/мин)
4. Сажа- 0,04 г/мин (1.1 г/мин)
Определим количество переключений: торможение, набор скорости, холостой ход- k.
На перекрестке каждая машина выполняет эти действия.
Расчет произведем по формуле:
M=t*N*k*(mСО+mСО2+mNО2+mсажи)
Слайд 15И так…
М=822935 г/час или 229 г/сек
Это много или мало?
Часть уходит в
воздух, часть оседает в виде пыли на землю.
Разрешима ли эта проблема, давайте подумаем вместе…
Слайд 16Вывод: Вокруг техникума растут березы двойным рядом. За территорией техникума вдоль
забора – еще один ряд деревьев. Деревья уже «взрослые» и очень « пушистые», поэтому наш техникум находится в тройной оболочке, в полной безопасности и от шума, так и от выхлопных газов.