Презентация, доклад Power Point Формирование навыков смыслового чтения на уроках физики

Содержание

Магнитное поле создается движущимися отрицательно заряженными частицами. Магнитное поле бывает однородным и неоднородным. На рисунках магнитное поле показывается магнитными линиями (воображаемыми линиями, вдоль которых расположились бы проводники). Магнитную линию можно провести через любую точку пространства, где

Слайд 1


Слайд 2Магнитное поле создается движущимися отрицательно заряженными частицами. Магнитное поле бывает однородным

и неоднородным. На рисунках магнитное поле показывается магнитными линиями (воображаемыми линиями, вдоль которых расположились бы проводники). Магнитную линию можно провести через любую точку пространства, где есть электрическое поле. Магнитные линии являются замкнутыми. По картине магнитных линий можно судить только о направлении и величине магнитного поля. В тех областях, где магнитное поле более сильное, магнитные линии изображаются на большем расстоянии, чем там, где поле слабее. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный. Обнаружить магнитное поле можно только с помощью магнитной стрелки

Найди в тексте физические ошибки

Магнитное поле создается движущимися отрицательно заряженными частицами. Магнитное поле бывает однородным и неоднородным. На рисунках магнитное поле

Слайд 3Прочитайте текст. О каком изобретении идет речь. Выполните задания к тексту

Прочитайте текст. О каком изобретении идет речь.  Выполните задания к тексту

Слайд 4
Любая задача по физике – требует навыков смыслового чтения

перевод информации из одной формы представления — вербальной (словесной), графической (схема, чертеж, график, диаграмма и т.д.), аналитической (алгебраические уравнения, тригонометрические соотношения и т.д.) — в другую;
анализ текста, рисунка, схемы, графика, диаграммы и перевод в цепочку символов и наоборот;
на основе анализа информации создание физической модели
Любая задача по физике – требует навыков смыслового чтения   перевод информации из одной формы представления —

Слайд 5Выявление физического процесса. Перевод текстовой информации в набор символов

Выявление физического процесса. Перевод текстовой информации в набор символов

Слайд 6Перевод информации из рисунка в формулу.
Работа с единицами изерений

Перевод информации из рисунка в формулу. Работа с единицами изерений

Слайд 7Анализ рисунка и текста задачи

Анализ рисунка и текста задачи

Слайд 8Анализ рисунка (приём «верные и неверные утверждения»)

Анализ рисунка (приём «верные и неверные утверждения»)

Слайд 9Умение интерпретировать графическую информацию
Вокруг ромашки кружила бабочка. На графике представлена зависимость

расстояния l (от бабочки до цветка) от времени t. Что можно сказать о движении бабочки, анализируя каждый из участков графика? Ответ запишите в пустых оконцах с помощью чисел, которые соответствуют нужным характеристикам.

№1. Бабочка сидит на ромашке
№2. Бабочка летит к ромашке
№3. Бабочка сидит на другом цветке
№4. Бабочка летит вокруг ромашки на одном и том же расстоянии
№5. Бабочка улетает от ромашки

Умение интерпретировать графическую информациюВокруг ромашки кружила бабочка. На графике представлена зависимость расстояния l (от бабочки до цветка)

Слайд 10На рисунке представлен график
зависимости максимальной
кинетической энергии фотоэлектронов от
частоты

фотонов, падающих на
поверхность катода. Какова работа выхода
электрона с поверхности катода?

Графические задачи

занимают особое место в школьном курсе физики. Это связано с тем, что решение таких задач развивает все операции мышления учащегося: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизацию. Большое внимание уделяется именно «чтению графиков», то есть умению брать максимально большой объем информации, анализируя графическую зависимость.

Чтение графика
Максимальная кинетическая энергия отложена по оси ординат, измеряется в эВ, частота по оси, абсцисс измеряется в герцах. Зависимость между ними линейная. График имеет две особые точки – точки пересечения с осями координат. Точка пересечения с осью ординат показывает работу выхода, точка пересечения с осью абсцисс дает минимальную частоту, когда скорость электронов была равна нулю, т.к. кинетическая энергия фотоэлектронов равна нулю.

На рисунке представлен график зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты фотонов, падающих на поверхность катода. Какова

Слайд 11На графике представлена зависимость проекции скорости тела от времени. Скорость отложена

по оси абсцисс, измеряется в м/с, время по оси ординат, измеряется в секундах. Зависимость скорости от времени линейная. График имеет две особые точки – точки пересечения с осями координат. Точка пересечения с осью ординат показывает, какая скорость была у тела в начальный момент времени, точка пересечения с осью абсцисс дает момент времени, когда скорость тела была равна нулю и меняла свое направление. Эта точка важна при построении сопряженного графика перемещения, так как соответствует вершине параболы
На графике представлена зависимость проекции скорости тела от времени. Скорость отложена по оси абсцисс, измеряется в м/с,

Слайд 12Сравнение

Сравнивать можно явления, понятия, законы, физические величины и вообще, что хотите.

Особенно это важно, когда учащиеся путают между собой то, что предлагается сравнить. В силу некоторой похожести слов и имеющим отношение к скорости тела, учащиеся путают или не различают явление инерции и свойства инертности. Работа с текстами параграфов идет как закрепление материала. Необходимо, используя материал параграфов найти сходства и отличия этих понятий.

Инерция Инертность

Отличие
Явление Свойство тел
Скорость тела не меняется Скорость тела меняется
Нет физической величины, Масса характеризует свойство
которая характеризует явление

Сходство

Связано с движением тел
Похоже в написании
СравнениеСравнивать можно явления, понятия, законы, физические величины и вообще, что хотите. Особенно это важно, когда учащиеся путают

Слайд 13Задания на соответствие

Задания на соответствие

Слайд 14 Таблица В учебниках физики довольно много различных таблиц. Это информация, представленная

в свернутом виде. Она содержит не только данные, но еще знания, которые надо из нее добыть. Задача учителя научить работать с такой информацией, максимально разворачивать и преобразовывать ее. Что бы развернуть информацию, сначала проанализируем таблицу. Этот вид деятельности можно и нужно алгоритмизировать, что бы сформировать навык работы, довести его почти до автоматизма. В данном случае, что бы составить анализ, необходимо ответить на ряд вопросов и выполнить одно, но очень важное задание.
Анализируем таблицу:

Как называется таблица?
Что представлено в таблице?
В каких единицах измеряются табличные данные?
Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?
Предложите свое объяснение выявленной закономерности.
Есть ли исключения и с чем они связаны?
Какое практическое значение имеют данные таблицы?

Таблица  В учебниках физики довольно много различных таблиц. Это информация, представленная в свернутом виде. Она

Слайд 15Для иллюстрации воспользуемся таблицей № 4 «Удельная теплоемкость» из сборника задач

по физике Лукашика В.И.
Для иллюстрации воспользуемся таблицей № 4 «Удельная теплоемкость» из сборника задач по физике Лукашика В.И.

Слайд 16Анализ формулы

Этот небольшой фрагмент показывает, сколько разных операций мышления по преобразованию

и перекодированию информации, проделывает учащийся под руководством учителя (если проделывает). Добиться того, чтобы все дети работали на уроке, а не делали вид, что работают, не всегда удается. А у тех ребят, кто работает, качество операций мышления разное, что и сказывается на уровне понимании и запоминания материала.

Алгоритм анализа формулы
1. Как называется формула?
2. Какие физические величины связывает между собой?
3. Каков вид математической зависимости?
4. Каков физический смысл представленной закономерности?
5. Есть ли в формуле постоянные коэффициенты?
6. Каков физический смысл постоянных коэффициентов?
7. Какие производные формулы можно еще получить?
8. Имеют ли физический смысл полученные формулы, если имеют, то какой?
9. Определить границы применения формулы.

a=F/m

F = ma m = F/a

Анализ формулыЭтот небольшой фрагмент показывает, сколько разных операций мышления по преобразованию и перекодированию информации, проделывает учащийся под

Слайд 17Составление структурно-логической блок-схемы, состоящей из набора формул по теме, логически вытекающих

и дополняющих друг друга или кластерами

Такая работа является творческой, интересной и приносящей удовольствие, так как позволяет самореализоваться в этом виде деятельности, выполнить ее так, как он лучше всего умеет это делать. Незаметно для себя, он учится систематизировать материал, находить логические связи, прогнозировать решение задач. На рисунке приведена схема для решения задач на уравнение Менделеева, здесь отсутствует уравнение в форме Клайперона и некоторые другие формулы, которые учащиеся должны уметь получать как частный случай из основных формул.

Составление структурно-логической блок-схемы, состоящей из набора формул по теме, логически вытекающих и дополняющих друг друга или кластерами

Слайд 18Квантовое дерево

Квантовое дерево

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть