Презентация, доклад Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)

Содержание

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская мудрость

Слайд 1Тема выступления: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод

проектов)»

Учитель математики и физики МБОУ «Байрашевская ООШ» Зиганов Нияз Анасович

Тема выступления: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»Учитель математики и физики МБОУ

Слайд 2 «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и

я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Китайская мудрость

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и

Слайд 3Из истории
Метод проектов зародился во второй половине 19 века в США. В

его основу положена теория "прагматической педагогики" Джона Дьюи.

Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо общества. Джон Дьюи полагал, что ребенок в своем развитии повторяет путь человечества в познании мира: свои опыт и знания он приобретает исследуя окружающую среду, изготовляя макеты, схемы, производя опыты, находя ответы на спорные вопросы, а в целом идя от частного к общему, используя индуктивный метод познания. 

Из историиМетод проектов зародился во второй половине 19 века в США. В его основу положена теория 

Слайд 4Цель проектной деятельности
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных

при изучении различных предметов.
Цель проектной деятельностипонимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 5Задачи проектной
деятельности в школе:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко

определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Задачи проектной деятельности в школе: Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по

Слайд 6Классификация проектов
По продолжительности
По виду конечного продукта
По предметно-содержательной области
По

характеру контактов

По характеру координации

По количеству участников

По характеру деятельности

Классификация проектов По продолжительности По виду конечного продукта По предметно-содержательной областиПо характеру контактов По характеру координации По

Слайд 7Классификация проектов по характеру доминирующей в проекте деятельности
практико-ориентированный проект (Например, создание учебного

пособия для кабинета физики, дидактический материал, таблицы, и т.д.);
исследовательский проект — исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт —видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т. п.;
ролевой проект — литературные, исторические и т. п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Классификация проектов по характеру доминирующей в проекте деятельностипрактико-ориентированный проект (Например, создание учебного пособия для кабинета физики, дидактический материал,

Слайд 8Классификация проектов по предметно-содержательной области
Монопроекты
Межпредметные проекты
Классификация проектов по характеру контактов
Региональные
Внутришкольные
Международные
Внутриклассные

Классификация проектов по предметно-содержательной областиМонопроектыМежпредметные проектыКлассификация проектов по характеру контактов РегиональныеВнутришкольныеМеждународныеВнутриклассные

Слайд 9Классификация проектов по количеству участников
Индивидуальные
Парные
Классификация проектов по виду конечного продукта
Материальные
Действенные
Групповые

Классификация проектов по количеству участников ИндивидуальныеПарныеКлассификация проектов по виду конечного продуктаМатериальныеДейственныеГрупповые

Слайд 10Классификация проектов по характеру координации
С открытой, явной координацией
Со скрытой координацией
Классификация

проектов по продолжительности

Мини-проекты

Недельные проекты

Краткосрочные проекты

Долгосрочные (годичные)

Классификация проектов по характеру координации С открытой, явной координациейСо скрытой координациейКлассификация проектов по продолжительности Мини-проекты Недельные проектыКраткосрочные

Слайд 12Критерии оценки проекта:
- Актуальность
- Практическая направленность
- Значимость выполненной работы
- Объем и

полнота работы
- Самостоятельность
- Законченность
- Подготовленность к восприятию другими людьми
- Материальное воплощение

Критерии оценки проекта:- Актуальность- Практическая направленность- Значимость выполненной работы- Объем и полнота работы- Самостоятельность- Законченность- Подготовленность к

Слайд 13Оценка защиты проекта
1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность,

убедительность представления проекта, объем и глубина знаний.
2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность.
4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.
5. Достижение цели проекта.
Оценка защиты проекта    1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и

Слайд 14ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, РЕШИВШЕГО РАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
1.Учитель сам выбирает,

будет ли он работать с помощью метода проектов.
 2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
3.Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.
4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
 5.Учитель вырабатывает новую позицию. Он переходит от позиции лектора и контролера к позиции помощника, наставника.
6.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»
7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, РЕШИВШЕГО РАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью

Слайд 151-й этап, выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление физических приборов или моделей из подручных

средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории («портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.

Этапы формирования навыков проектной деятельности

1-й этап, выполнение индивидуальных мини-проектов:изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;изготовление

Слайд 16Пример: проект «Сила трения»
Цель:
-какую роль играет явление трения или его отсутствие

в нашей жизни
-рассмотреть виды трения
-исследовать факторы, от которых зависит сила трения
-применение трения в сказках, пословицах и поговорках
Пример: проект «Сила трения»Цель:-какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни-рассмотреть виды трения-исследовать факторы,

Слайд 172-й этап, выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и

защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;


Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

2-й этап, выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :изготовление физических устройств, моделей;выполнение

Слайд 18Пример: Влияние магнитного поля на живые организмы
Цель:
Изучение теоретического материала
Влияние магнитного поля

на развитие растений.
Как влияет магнитное поле на живые организмы
Использование магнитных полей в медицине
Пример: Влияние магнитного поля на живые организмыЦель:Изучение теоретического материалаВлияние магнитного поля на развитие растений.Как влияет магнитное поле

Слайд 193-й этап, выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
исследовательских задач и

проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

3-й этап, выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является

Слайд 20Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и дома
Цель:
-Теоретическое изучение материала: Какие

потери тепла и энергии возможны в доме и как их можно уменьшить?
-Практическая работа по теплосбережению и энергосбережению дома
-Выпуск газет и рисунков
Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и домаЦель:-Теоретическое изучение материала: Какие потери тепла и энергии возможны в

Слайд 21Некоторые темы уроков, в рамках которых можно использовать метод проектов:
7 класс
Диффузия

в газах, жидкостях и твердых телах.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Сила трения.
Атмосферное давление.
8 класс
Агрегатные состояния вещества.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
9 класс
Реактивное движение. Ракеты.
Явление электромагнитной индукции.
Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

Некоторые темы уроков, в рамках которых можно использовать метод проектов: 7 классДиффузия в газах, жидкостях и твердых

Слайд 22 В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию

условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов:


Углубление знаний учащихся по предмету.
Развитие интереса к науке.
Умение ставить эксперимент, проводить наблюдения.
Умение работать с литературой.
Выступать с докладами.

В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть