Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ

Содержание

повторение основных понятий кинематики, графиков и формул, связанных с понятием «скорость движения» в соответствии с кодификатором ГИА и планом демонстрационного варианта экзаменационной работыЦель:

Слайд 1Учитель: Попова И.А.
МОУ СОШ № 30 г. Белово
Белово 2010
Скорость Подготовка к ГИА

Учитель: Попова И.А.МОУ СОШ № 30 г. БеловоБелово 2010Скорость Подготовка к ГИА

Слайд 2повторение основных понятий кинематики, графиков и формул, связанных с понятием «скорость

движения» в соответствии с кодификатором ГИА и планом демонстрационного варианта экзаменационной работы

Цель:

повторение основных понятий кинематики, графиков и формул, связанных с понятием «скорость движения» в соответствии с кодификатором ГИА

Слайд 3понятие скорости движения вводится Для количественной характеристики процесса движения тела.

понятие  скорости движения вводится Для количественной характеристики  процесса движения тела.

Слайд 4Скорость равномерного движения

Скорость равномерного движения

Слайд 5Скорость движения
кинематическая характеристика материальной точки; вектор:
- модуль скорости равен пределу

отношения перемещения точки к бесконечно малому промежутку времени, за который это перемещение произошло;
- направленный по касательной к траектории движения тела.
В СИ единицей скорости является метр-в-секунду (м/с).
Одно и то же тело может одновременно двигаться и находиться в покое в разных системах отсчета.
Различают среднюю и мгновенную скорости.
Скорость движениякинематическая характеристика материальной точки; вектор: - модуль скорости равен пределу отношения перемещения точки к бесконечно малому

Слайд 6Средняя скорость
Средняя скорость - физическая величина, модуль которой равен отношению перемещения

ко времени, за которое это перемещение произошло.
Направление средней скорости совпадает с направлением вектора перемещения.
Найти положение движущегося тела в любой момент времени с помощью средней скорости нельзя.
Средняя скоростьСредняя скорость - физическая величина, модуль которой равен отношению перемещения ко времени, за которое это перемещение

Слайд 8Среднее арифметическое значение не равно значению средней скорости
На рисунке показан график

зависимости скорости человека от времени.
v1 =3v0 ==12 км/ч,
v2 =2v0 =8 км/ч.
Штрихпунктирной линией указан график движения со скоростью v0, а тонкой линией – со скоростью vср = 6 км/ч.

Подсчитаем среднее арифметическое для значений скорости v0, v1, v2:
км/ч.
Это среднее арифметическое значение не равно значению средней скорости vср.
Убедитесь в этом и не совершайте в дальнейшем распространенную ошибку:
не пытайтесь искать среднюю скорость как среднее арифметическое значение (оно не имеет физического смысла!).


Среднее арифметическое значение не равно значению средней скоростиНа рисунке показан график зависимости скорости человека от времени. v1

Слайд 9Мгновенная скорость
Мгновенной скоростью движения называется векторная величина, равная отношению перемещения к

малому промежутку времени, за которое это перемещение производится:
Мгновенная скорость — векторная величина.
При последовательном уменьшении длительности промежутка времени Δt направление вектора перемещения Δs приближается к касательной в точке А траектории движения, через которую проходит тело в момент времени
Поэтому вектор скорости лежит на касательной к траектории движения тела в точке А и направлен в сторону движения тела
Мгновенная скоростьМгновенной скоростью движения называется векторная величина, равная отношению перемещения к малому промежутку времени, за которое это

Слайд 10Скорость равнопеременного движения
Прямолинейное равнопеременное движение
Чем больше угол наклона прямой скорости, тем

больше ускорение тела

υ = υ0 + at

Скорость увеличивается

Скорость увеличивается

Скорость уменьшается

Скорость равнопеременного движенияПрямолинейное равнопеременное движениеЧем больше угол наклона прямой скорости, тем больше ускорение телаυ = υ0 + at Скорость увеличиваетсяСкорость увеличиваетсяСкорость

Слайд 11Закон сложения скоростей
V21 = V2 – V1
V21 = V2 + V1

Закон сложения скоростейV21 = V2 – V1V21 = V2 + V1

Слайд 12Подборка заданий
(из заданий ГИА 2008-2010 гг.)
Рассмотрим задачи:

Подборка заданий (из заданий ГИА 2008-2010 гг.)Рассмотрим задачи:

Слайд 13ГИА-2010-1. Пловец плывет по течению реки. Чему равна скорость пловца относительно

берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

0,5 м/с
1 м/с
1,5 м/с.
2 м/с.

ГИА-2010-1. Пловец плывет по течению реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно

Слайд 14ГИА-2010-1. Пловец плывет против течения реки. Чему равна скорость пловца относительно

берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

0,5 м/с
1 м/с
1,5 м/с.
2 м/с.

ГИА-2010-1. Пловец плывет против течения реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно

Слайд 15ГИА-2010-1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек

движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

2 км/ч.
7 км/ч
10 км/ч
14 км/ч.

6 км/ч

8 км/ч

X

Y

10 км/ч

v2 = 62 + 82

ГИА-2010-1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8

Слайд 16ГИА-2010-1. Кран равномерно поднимает груз вертикально вверх со скоростью 0,3 м/с

и одновременно равномерно и прямолинейно движется по горизонтальным рельсам со скоростью 0,4 м/с. Чему равна скорость груза в системе отсчета, связанной с Землей?

0,1 м/с
0,3 м/с
0,5 м/с
0,7 м/с

0.3 м/с

0.4 м/с

v

S2 = 0.32 + 0.42

ГИА-2010-1. Кран равномерно поднимает груз вертикально вверх со скоростью 0,3 м/с и одновременно равномерно и прямолинейно движется

Слайд 17ГИА-2010-1. К перекрестку приближаются грузовая машина со скоростью v1 = 10

м/c и легковая машина со скоростью v2 = 20 м/с (рис.А). Какое направление имеет вектор v21 скорости легковой машины в системе отсчета грузовика (рис.Б)?

1
2
3
4

ГИА-2010-1. К перекрестку приближаются грузовая машина со скоростью v1 = 10 м/c и легковая машина со скоростью

Слайд 18ГИА-2010-1. Капля дождя, летящая с постоянной скоростью вертикально вниз, попадает на

вертикальную поверхность стекла вагона, движущегося с постоянной скоростью u (рис.А). Какая из траекторий на рисунке Б соответствует следу капли на стекле?

1
2
3
4

ГИА-2010-1. Капля дождя, летящая с постоянной скоростью вертикально вниз, попадает на вертикальную поверхность стекла вагона, движущегося с

Слайд 19ГИА-2010-1. Поезд длиной 200 м въезжает в тоннель длиной 300 м,

двигаясь равномерно со скоростью 10 м/с. Через какое время поезд полностью выйдет из тоннеля?

10 с.
20 с
30 с
50 с

ГИА-2010-1. Поезд длиной 200 м въезжает в тоннель длиной 300 м, двигаясь равномерно со скоростью 10 м/с.

Слайд 20ГИА-2010-1. По графику скорости, изображенному на рисунке, определите скорость тела в

момент времени t=2 с.

1) 4 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 10 м/с

ГИА-2010-1. По графику скорости, изображенному на рисунке, определите скорость тела в момент времени t=2 с.1) 4 м/с2)

Слайд 21ГИА-2008-1. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость велосипедиста

в момент времени t = 3 с.

1. 4 м/с
2. 10 м/с
3. 40 м/с
4. 2,5 м/с

ГИА-2008-1. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость велосипедиста в момент времени t = 3

Слайд 22ГИА-2010-1. График скорости прямолинейного движения материальной точки показан

на рисунке. Чему равна скорость точки в момент времени t = 1 с?

0,5 м/с
1 м/с
- 0,5 м/с
2 м/с

ГИА-2010-1. График  скорости  прямолинейного  движения материальной точки показан на рисунке. Чему равна скорость точки

Слайд 23ГИА-2010-6. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется

со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

1) 0 м/с
2) 8 м/с
3) 12 м/с
4) 16 м/с

ГИА-2010-6. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано

Слайд 24ГИА-2008-1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех

прямолинейно движущихся тел. Какое из тел движется с наибольшей скоростью?

1
2
3
4

ГИА-2008-1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех прямолинейно движущихся тел. Какое из тел

Слайд 25ГИА-2009-1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость

тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.


1) 9 м/с
2) 10 м/с
3) 12 м/с
4) 14 м/с

ГИА-2009-1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая,

Слайд 26ГИА-2009-1. На рисунке 1 изображен график зависимости пути s, пройденного телом,

от времени t. Какую скорость имеет тело в момент времени t = 3с?

1. 0.
2. 2 м/с.
3. 3 м/с.
4. 4 м/с.

ГИА-2009-1. На рисунке 1 изображен график зависимости пути s, пройденного телом, от времени t. Какую скорость имеет

Слайд 27ГИА-2010-1. График скорости прямолинейного движения материальной точки показан

на рисунке. Чему равна скорость точки в момент времени t = 1 с?

0,5 м/с
1 м/с
- 0,5 м/с
2 м/с

ГИА-2010-1. График  скорости  прямолинейного  движения материальной точки показан на рисунке. Чему равна скорость точки

Слайд 28ГИА-2010-1. По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость

тела в момент времени t = 4 с.

1) 0 м/с
2) 2 м/с
3) - 4м/с
4) 16 м/с

ГИА-2010-1. По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость тела в момент времени t =

Слайд 29ГИА-2010-1. На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от

времени. Определите скорость тела в момент времени t = 12 с, считая, что характер движения тела не изменяется.

1) 30 м/с
2) 40 м/с
3) 50 м/с
4) 36 м/с

ГИА-2010-1. На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от времени. Определите скорость тела в момент

Слайд 30ГИА-2010-1. На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела

в момент времени t = 2 с.

1) 5 м/с
2) 0 м/с
3) 7,5 м/с
4) 4 м/с

ГИА-2010-1. На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела в момент времени t = 2

Слайд 31ГИА-2010-6. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется

со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

1) 0 м/с
2) 8 м/с
3) 12 м/с
4) 16 м/с

ГИА-2010-6. Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано

Слайд 32ГИА-2009-21. На рисунке изображен график зависимости координаты тела от времени. Определите

среднюю скорость тела v за время от t1 = 0 t2 = 3 с.

0,5

Ответ: ________(м/с2)

Средняя скорость определяется:

ГИА-2009-21. На рисунке изображен график зависимости координаты тела от времени. Определите среднюю скорость тела v за время

Слайд 332001 г . А30. Скорость первого автомобиля относительно второго изменяется со

временем согласно графику на рисунке. В какие моменты времени скорости автомобилей относительно дороги равны?

с 2 по 4 минуты
в момент t = 3 мин
при t от 0 до 1 мин. и больше 5 мин
на графике нет такого промежутка времени

2001 г . А30. Скорость первого автомобиля относительно второго изменяется со временем согласно графику на рисунке. В

Слайд 342008, 1. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость

велосипедиста в момент времени t = 2 с.

1. 2 м/с.
2. 3 м/с.
3. 6 м/с.
4. 18 м/с

2008, 1. По графику зависимости пройденного пути от времени, определите скорость велосипедиста в момент времени t =

Слайд 352002 г. А1
На рисунке представлен график зависимости координаты тела, движущегося вдоль

оси OX, от времени. Сравните скорости v1 , v2 и v3 тела в моменты времени t1, t2 , t3
1) v1 > v2 = v3
2) v1 > v2 > v3
3) v1 < v2 < v3
4) v1 = v2 > v3

2002 г. А1На рисунке представлен график зависимости координаты тела, движущегося вдоль оси OX, от времени. Сравните скорости

Слайд 36Литература
Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ /

Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с.
Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).
Кабардин, О.Ф. Физика. 9 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. – М.: Дрофа, 2008. – 219 с;
Основные понятия кинематики //[Электронный ресурс]// http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3591263-ecae-d464-caf0-9105f5d9cda5/00119626139675510.htm
Перышкин, А. В., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с.
Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с.
Скорость в физике. ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ // http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/spid/srscore.htm
Скорость. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Скорость. Образовательный портал Курганской области // http://www.hde.kurganobl.ru/dist/disk/Shcool/Book/Sprav_material/Mech/p1.htm
Урок 5/17. Материальная точка. Траектория движения. Координаты точки. Перемещение и путь (§§ 2.6, 2.7). Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //[Электронный ресурс]// http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ffb3b711-8f44-408c-aea4-a29842431067/110204/
Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ГИА-9 2010 г. / /[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/214/docs/
Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика ЕГЭ 2001-2010//[Электронный ресурс]// http://fipi.ru/view/sections/92/docs/

ЛитератураГутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть