Презентация, доклад по теме:Формирование ценностно-смысловых компетенций на обобщающем уроке по физике в 9 классе

Содержание

Тема урока:Урок по физике (9 класс) “Использование закона сохранения импульса для развития космических исследований в России”

Слайд 1Формирование ценностно-смысловых компетенций на обобщающем уроке по физике в 9 классе
Автор:

Юрина Маргарита Викторовна,
учитель МОУ СШ №57 г. Волгограда
Формирование ценностно-смысловых компетенций  на обобщающем уроке по физике в 9 классеАвтор: Юрина Маргарита Викторовна, учитель МОУ

Слайд 2Тема урока:
Урок по физике
(9 класс)
“Использование закона сохранения импульса для

развития космических исследований в России”
Тема урока:Урок по физике (9 класс) “Использование закона сохранения импульса для развития космических исследований в России”

Слайд 3Форма проведения урока
учебно-деловая игра с созданием мультимедийных презентаций
- конференция

научных специалистов Центра космических исследований
Форма проведения урока  учебно-деловая игра с созданием мультимедийных презентаций- конференция научных специалистов Центра космических исследований

Слайд 4Чем важна для меня эта форма и тема урока?

Физика имеет дело с простейшими формами движения. Ее результаты «обесчеловечены»: за формулами не виден ЧЕЛОВЕК. А очень важно, чтобы на каждом уроке у ребенка формировался опыт эмоционально – ценностных отношений в форме личностных ориентаций.
Поэтому я предлагаю
презентацию обобщающего урока, который может стать инструментом для параллельного познания окружающего мира, людей и себя;
форму проведения такого урока:
учебно-деловую игру с созданием и анализом
мультимедийных презентаций обучающимися.
Да здравствует ФИЗИКА и ЧЕЛОВЕК в ней!
Чем важна для меня эта форма и тема урока?    Физика имеет дело с простейшими

Слайд 5зачем я, как учитель, иду на урок физики;
цели урока по содержанию;
цели

урока по деятельности;

темы презентаций для учащихся;

этапы построения урока;

роль мультимедийных презентаций
на обобщающих уроках;

плюсы и минусы урока.

Предлагаю познакомиться со следующими идеями

зачем я, как учитель, иду на урок физики;цели урока по содержанию;цели урока по деятельности;темы презентаций для учащихся;этапы

Слайд 6Зачем я, как учитель, иду на урок физики?
Когда на уроке

ребята узнают не только о реактивном движении , но и о том,
- что М.Кибальчич перед смертью, в тюрьме разработал проект ракеты;
- что К.Э.Циолковский, был не академиком, а простым школьным учителем, к тому же почти глухим,
то я думаю, что они становятся не только умнее , но и происходит формирование высших человеческих ценностей.

М. Кибальчич

К.Э.Циолковский

назад

Зачем я, как учитель,  иду на урок физики? Когда на уроке ребята узнают не только о

Слайд 7 по содержанию
систематизировать и обобщить знания

учащихся об импульсе тела и законе сохранения импульса, которые являются теоретической основой развития ракетно- космической техники; и личной значимости этих знаний;
познакомить учащихся с вкладом К.Э. Циолковского и С.П. Королёва в развитие теории и практики реактивного движения в России;
познакомить учащихся с историей становления, а также с тенденциями развития российской современной космонавтики.

Цели урока

назад

по содержанию   систематизировать и обобщить знания учащихся об импульсе тела и законе

Слайд 8

по деятельности
- учить учащихся ставить перед собой высокие цели; преодолевая трудности, стремиться к их выполнению;
-развивать у учащихся коммуникативные компетенции: работать в группах, вести дискуссию, презентовать результаты своей работы;
-развивать умение действовать в ситуации выбора;
-развивать умение анализировать, находить ошибки в выступлениях одноклассников; осуществлять самостоятельный поиск научной информации из разных источников;
-учить учащихся взаимопомощи, рефлексии, взаимо- и самооценке.

Цели урока

назад


Слайд 9Темы презентаций для групп обучающихся
назад

Темы презентаций  для групп обучающихсяназад

Слайд 10Построение урока
За несколько недель до данного урока
- сообщить учащимся

о его теме, форме проведения,
- сформировать группы по желанию,
- до урока учащиеся готовят презентацию своей темы с мультимедийной поддержкой, распределяют, кто, за что отвечает.
ВНИМАНИЕ! Методическая хитрость:
Запланировать (спрятать) в презентации несколько физических ошибок, которые должны найти другие группы.

1. Этап Хорошо, когда урок начинается не со звонком, а раньше…

назад

2 этап

Построение урокаЗа несколько недель до данного урока - сообщить учащимся о его теме, форме проведения, - сформировать

Слайд 11Чем хороши мультимедийные презентации на обобщающих уроках?
назад
Повышается мотивация учащихся.

Изучаемый материал сводится в широкий учебный,
общественный, исторический контекст, формируется
система знаний.
Возрастает восприятие и осознание информации.
Мультимедийные
презентации являются
основой для организации
совместной работы,
коллективного познания.
Развивается логическое
мышление, речь, умение
структурировать и отбирать
главное.
Чем хороши мультимедийные презентации на обобщающих уроках?назад  Повышается мотивация учащихся.  Изучаемый материал сводится в широкий

Слайд 122. Этап Главное - правильный настрой. И тогда вперед и вверх!
Вступительное

слово учителя.

Ребята, сегодня я рада приветствовать вас специалистов Центра космических исследований: теоретиков и историков, инженеров и конструкторов, а также независимых экспертов.

У каждого из вас, как и у любого человека есть своя мечта, высота, к которой вы стремитесь: кто-то мечтает о дальних странах, кто-то мечтает стать хорошим врачом…Сегодня мы будем говорить о тех, кого вела по жизни мечта о дороге в небо.
Договоримся о критериях оценки ваших выступлений…

3этап

2. Этап Главное - правильный настрой. И тогда вперед и вверх!Вступительное слово учителя.Ребята, сегодня я рада приветствовать

Слайд 13Критерии оценки презентаций:
соответствие теме;
научность:
доступность, ясность;
выразительность выступления;
оригинальность;
наглядность.
Что ценится?
назад

Критерии оценки презентаций:соответствие теме;научность:доступность, ясность;выразительность выступления;оригинальность;наглядность.Что ценится? назад

Слайд 143. Этап – ОСНОВНОЙ
Выступления, комментарии, экспертиза работ групп (вертушка)
Анализ ошибок и

качества выступления 1 группой

Анализ ошибок и качества выступления 4 группой

Анализ ошибок и качества выступления 3 группой

Анализ ошибок и качества выступления 2 группой

Презентация 1 группы теоретиков

Презентация 4 группы инженеров

Презентация 2 группы историков

Презентация 3 группы конструкторов

4этап

3. Этап – ОСНОВНОЙВыступления, комментарии, экспертиза работ групп (вертушка)Анализ ошибок и качества выступления 1 группой Анализ ошибок

Слайд 154. Этап Конец - всему делу венец! (эксперты подводят итоги)
5 этап

4. Этап Конец - всему делу венец! (эксперты подводят итоги) 5 этап

Слайд 165. Этап Свободный микрофон
Коллективный анализ урока по вопросам: «

Что нового вам дал урок? Что понравилось (или не понравилось)? Что хотелось бы сделать по-другому?

?

?

?

6 этап

5. Этап Свободный микрофон  Коллективный анализ урока по вопросам: « Что нового вам дал урок? Что

Слайд 176 этап Точка в конце
Окончательное слово учителя.
Сегодня мы говорили о дороге

в космос.
Дорога в космос была открыта великими учеными и изобретателями. И может быть, в будущем по этой дороге пойдете и вы, ребята.

назад

6 этап Точка в концеОкончательное слово учителя.Сегодня мы говорили о дороге в космос.   	Дорога в

Слайд 18Плюсы и минусы урока
«+»
Переосмысление детьми содержания темы с позиции практической и

нравственной значимости знаний.

Развитие критического мышления учащихся и их коммуникативных качеств.
________________________________________
«-»
Большая предварительная подготовка.

Сложно создать в классе атмосферу психологического комфорта, взаимопонимания и доверия, в которой ребята могут открыто выразить собственное мнение.
Плюсы и минусы урока«+»Переосмысление детьми содержания темы с позиции практической и нравственной значимости знаний. Развитие критического мышления

Слайд 19Информационные источники
1.Сайты:
http://itn.ru/communities.,
http://www.rnd.cnews.ru/tech/reviews/index.
2.Мультимедиа в образовании: спец. учеб.курс/БентБ.
Андерсен, Катя ван ден Бринк-
2-е

издание,испр.и доп.-М.:Дрофа, 2007,-224с.:ил.

3. Поурочные разработки по физике.9 класс,
ВолковВ.А..М.:«ВАКО»,2004,336с.
4. Том 18.Человек. Духовный мир человека,
Изд.:Аванта+,2005,606с.
5. Сериков В.В. Общая педагогика: Изб. лекции.- Волгоград: Перемена, 2004.-278с.
6. СимоновВ.М.,Козловцева Е.А. Трансформация учителем содержания естественнонаучного предмета в условиях гуманитаризации образования: Учебное пособие.-Волгоград:Издатель, 2004.-96с.

Информационные источники1.Сайты:http://itn.ru/communities.,http://www.rnd.cnews.ru/tech/reviews/index.2.Мультимедиа в образовании: спец. учеб.курс/БентБ. Андерсен, Катя ван ден Бринк-2-е издание,испр.и доп.-М.:Дрофа, 2007,-224с.:ил.3. Поурочные разработки по

Слайд 20Автор мультимедийной презентации урока
Юрина Маргарита Викторовна,
учитель физики высшей

квалификационной категории,
место работы - МОУ СШ № 57
г. Волгограда
Спасибо за внимание!
Автор мультимедийной презентации урока Юрина Маргарита Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории, место работы - МОУ СШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть