8 класс.
«Тепловые двигатели»
(2 часа)
8 класс.
«Тепловые двигатели»
(2 часа)
Изучение тепловых двигателей лучше начать с истории их развития. Рассмотрим лишь некоторые моменты этой истории.
Говорят, ещё две и лишним тысячи лет назад, в 3 веке до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и её описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского учёного, инженера и художника Леонардо да Винчи.
Как же стреляла эта пушка? Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядра. Интересно здесь то, что ствол пушки представлял собой цилиндр,
по которому, как поршень, скользило ядро.
Вывод (делают ученики): внутренняя энергия пара превратилась в кинетическую энергию пробки.
Газ (или пар), который является рабочим телом, получает от нагревателя
некоторое количество теплоты. Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и
совершает работу за счёт свой внутренней энергии. Часть энергии передаётся
атмосфере – холодильнику – вместе с отработанным паром или выхлопными
газами.
Нагреватель
Рабочее тело
Холодильник
A` = Q1 – Q2
Q1〉Q2
Q1
Q2
На этом мы остановимся.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть