Презентация, доклад по теме: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок   в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Современный урок –урок действенный,
имеющий непосредственное отношение
к интересам, личности ребенка,


его родителей, общества, государства.

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени



Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Современный урок –

Слайд 3Выделяют три постулата современного урока:
урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Выделяют три постулата современного урока:  урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной

Слайд 4РЕСУРСЫ современного урока

РЕСУРСЫ  современного урока

Слайд 5Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ









УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ


Человеческие ресурсы               УЧИТЕЛЬ

Слайд 6Методические ресурсы
Формы
Технологии
Содержание
Методы
Приемы

Методические ресурсыФормыТехнологииСодержаниеМетодыПриемы

Слайд 7Технологические ресурсы
ИКТ
Развивающее
обучение
Проектная
деятельность

КСО


Модульное
обучение

Интерактивная
доска

Здоровьесберегающие
технологии

Технологические ресурсыИКТРазвивающееобучениеПроектная деятельность  КСОМодульное обучениеИнтерактивная доскаЗдоровьесберегающие технологии

Слайд 8

Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы

обучения
Типы уроков

Развивающая

деятельностная


компоненты

Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности

Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроков Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и базовые

Слайд 9

Характеристика образовательных моделей
Цель:
Формирование ЗУН
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:
репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип деятельности,

осваиваемый учеником:
исследовательский, продуктивный, творческий


Традиционная
педагогика

Инновационная
педагогика


Цель:
развитие личности

Характеристика  образовательных моделейЦель:Формирование ЗУНВедущий тип деятельности, осваиваемый учеником:репродуктивный, воспроизводящийВедущий тип деятельности, осваиваемый учеником:исследовательский, продуктивный, творческийТрадиционнаяпедагогика ИнновационнаяпедагогикаЦель:развитие

Слайд 10


Способы усвоения:
деятельность по образцу, алгоритму
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Восприятие новой информации

через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)

Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций


Характеристика образовательных моделей

Традиционная
педагогика

Инновационная
педагогика

Способы усвоения:деятельность по образцу, алгоритмуСпособы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексияВосприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ,

Слайд 11

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
Проверка гипотез, открытие нового знания
Формирование

понятий

Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности


Характеристика образовательных моделей


Традиционная
педагогика

Инновационная
педагогика

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенныхПроверка гипотез, открытие нового знанияФормирование понятийСубъективное открытие закона, явления, закономерности; способа

Слайд 12

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в

новой ситуации

Овладение обобщенным способом решения учебной задачи

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности


Характеристика образовательных моделей


Традиционная
педагогика

Инновационная
педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуацииОвладение обобщенным способом решения учебной

Слайд 13

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Функции учителя: организатор,

сотрудничество, консультант

Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности


Характеристика образовательных моделей


Традиционная
педагогика

Инновационная
педагогика

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролерФункции учителя: организатор, сотрудничество, консультантПозиция ученика: пассивность, объект деятельности

Слайд 14Характеристика современного урока






УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный

подход

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Характеристика  современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не

Слайд 15



Универсальные учебные действия, формируемые на уроке
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия, формируемые на урокеКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 16I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и

умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока

Структура урока

I этап. Организация класса (оргмомент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний

Слайд 17Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный

своим способностям

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюУмение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой

Слайд 18«Современный урок – удивление,

удовольствие,
усилие,
успех!»
«Современный урок –    удивление,        удовольствие,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть