Презентация, доклад по теме: Решение задач на импульс

Если одно тело приводит в движение другое,  то теряет столько своего движения,  сколько сообщает 

Слайд 1Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"
2016г.

Решение задач по теме

Слайд 2
Если одно тело приводит в движение другое,  то теряет столько своего движения,  сколько

сообщает  Р. Декарт 
Мало иметь хороший ум,  главное – хорошо его применять  Р. Декарт 
Если одно тело приводит в движение другое,  то теряет столько своего движения,  сколько сообщает 

Слайд 3



1. Импульс силы в Международной системе единиц измеряется:
1Н;

В. 1м; С. 1 Дж; D. 1Н · с
2. Закон сохранения импульса справедлив для:
А. замкнутой системы; В. любой системы
3. Если на тело не действует сила, то импульс тела:
А. увеличивается; В. не изменяется;
С. уменьшается
4.Что называют импульсом тела:
А. величину, равную произведению массы тела на силу;
В. величину, равную отношению массы тела к его скорости;
С. величину, равную произведению массы тела на его скорость.
5. Что можно сказать о направлении вектора скорости
и вектора импульса тела?
А. направлены в противоположные стороны;
В. перпендикулярны друг другу;
С. их направления совпадают




Проверь себя

1. Импульс силы в Международной системе единиц измеряется:1Н;      В. 1м;

Слайд 4 Выпишите номера приведённых примеров в два столбика : в первый столбик

примеры неупругого взаимодействия, а во второй – упругого взаимодействия. 


1. Столкновение двух пластилиновых шариков;  2. Удар свинцового шарика о стальную плиту;  3. Удар метеорита о Землю;  4. Столкновение мухи с лобовым стеклом автомобиля;  5. Взаимодействие пули с песком;  6. Взаимодействие пули с деревянным бруском;  7. Удар футбольного мяча о стену;  8. Столкновение бильярдных шаров;  9. Столкновение теннисного мяча с ракеткой;  10. удар молота о наковальню. 

Выпишите номера приведённых примеров в два столбика :  в первый столбик примеры неупругого взаимодействия,

Слайд 5Неупругое взаимодействие:
2, 7, 8, 9, 10


Упругое взаимодействие:
1, 3,

4, 5, 6

ОТВЕТ: 1D; 2А; 3В; 4С; 5С.

Проверь себя

Неупругое взаимодействие: 2, 7, 8, 9, 10 Упругое взаимодействие: 1, 3, 4, 5, 6 ОТВЕТ: 1D;

Слайд 6Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения - импульс

тела (количество движения)

Импульс

Р F* t

P=F*t

P=m*V

количеством движения или импульсом тела называют произведение массы тела на вектор его скорости

произведение вектора силы на интервал времени её действия называют импульсом силы

Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения - импульс тела (количество движения) ИмпульсР

Слайд 7Алгоритм решения задач
1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).  2. Анализ (построить

математическую модель явления):  3. Выбрать систему отсчета.  4. Выделить систему взаимодействующих тел.  5. Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия.  6. Записать математически все вспомогательные условия.  7. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины импульса.  8. Проанализируй реальность полученного результата (Обрати внимание на знак полученной скорости, указывающий на ее направление).
Алгоритм решения задач1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).  2. Анализ (построить математическую модель явления):  3. Выбрать

Слайд 8ЗАДАЧИ
Задача №1. Пловец, масса которого 100 кг, способен оттолкнуться от края

бассейна с силой 2,5 кН. Какую скорость можно приобрести при таком толчке за 0,1 сек ?

Задача № 2. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень. 
ЗАДАЧИЗадача №1. Пловец, масса которого 100 кг, способен оттолкнуться от края бассейна с силой 2,5 кН. Какую

Слайд 9Задача № 3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6

м/c, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/c, и вскакивает на неё. Определите скорость тележки с человеком.  Задача № 4. Два шара массами 100 г и 200 г движутся на встречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/c и 3 м/c.  Задача № 5. Граната, летящая со скоростью 15 м/с разорвалась на два осколка массами 6 и 14 кг. Скорость большого осколка возросла до 24 м/с по направлению движения. Найти скорость и направление движения меньшего осколка. 

Задание на дом. упр 18 (3) стр. 76, задачи по уровням сложности (на листках) Составить синквейн (по желанию) Темы проектов: Импульс в науке Импульс в природе; Импульс в спорте; Импульс в технике. Практическое применение закона сохранения импульса. Реактивное движение в природе.

Задача № 3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет тележку массой 100 кг,

Слайд 10Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии

с  1 строка — название синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл на тему синквейна.  5 строка – вывод, одно слово, существительное.( ассоциация с первым словом). 

импульс силы
произведение силы на время
ударяет, сообщает
это сильный толчок
мы сделали выше скачок!

импульс тела
изменчивый постоянный
ускоряет замедляет
в жизни очень пригодится
этому стоит учиться!

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с  1 строка — название синквейна,

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть