Презентация, доклад по теме : организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя

Содержание

«Учитель живет, пока учится!»(К.Д.Ушинский)

Слайд 1 «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»

Слайд 2
«Учитель живет, пока учится!»
(К.Д.Ушинский)

«Учитель живет, пока учится!»(К.Д.Ушинский)

Слайд 4Школа сегодня

Модель Новой школы должна соответствовать целям опережающего развития общества и

экономики



Школа завтра

Школа сегодняМодель Новой школы должна соответствовать целям опережающего развития общества и экономикиШкола завтра

Слайд 5СТАТУС УЧИТЕЛЯ



СТАТУС УЧИТЕЛЯ

Слайд 6
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Для того, чтобы учить других , нужно знать больше , чем все остальные.
Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других ,

Слайд 7В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на

использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания,

Слайд 8Самообразование учителя

Педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение

систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессионального роста педагога.


Самообразование учителя Педагогический словарь:«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки,

Слайд 9Составляющие мотивации к самообразованию:

Составляющие мотивации к самообразованию:

Слайд 10Формы организации самообразования педагогов:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или

второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):
- в рамках курсовой подготовки в ИПКРО,
с использованием дистанционных технологий


Формы организации самообразования педагогов:1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);2) повышение квалификации (на курсах

Слайд 11Формы организации самообразования педагогов:
3) групповая самообразовательная работа:
- работа методических объединений, творческих

групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
- проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений
4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек, музеев,
- исследований, экспериментов,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
- формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).

Формы организации самообразования педагогов:3) групповая самообразовательная работа:- работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение

Слайд 12 1 этап – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для

эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .
Направлениями самообразования могут быть:
Профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение;
Правовое и т.д.


1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен

Слайд 13 2 этап – выбор темы самообразования
Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый

учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.
«Интерактивные методики на уроке, как ….»;
«Технология проектного метода обучения, как …»;
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо, для….»;
«ИКТ на уроке , как ( для)…..»;
«Здоровьесберегающие технологии, как…»;
«Портфолио учителя и учащихся, как…»;
«Интегрированные уроки, как…»;
«Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля, для….»;
«Работа с одаренными детьми, как…»;
«Дифференцированное обучение, как…».

2 этап – выбор темы самообразования Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования

Слайд 14 3 этап – формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут быть:
повышение

уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и внедрение новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей эрудиции, правовой

Слайд 15 4 этап – определение круга источников информации
Учитывая, что учитель самостоятельно добывает

знания, источниками информации могут быть:
телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
платные курсы;
семинары и конференции;
мастер-классы;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
курсы повышения квалификации;
уроки коллег и т.д.


4 этап – определение круга источников информации Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут

Слайд 16 5 этап – выбор формы самообразования
Все формы самообразования можно условно поделить

на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности творческой группы , семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

5 этап – выбор формы самообразования Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная

Слайд 17 6 этап – составление плана самообразования
На основании выбранной темы учитель разрабатывает

личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
название темы;
цели;
задачи;
предполагаемый результат;
этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчета по проделанной работе.

6 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над

Слайд 18 7 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта.

Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.
7 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном

Слайд 19 8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка

отчета

Формами отчетных работ могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
сбор и анализ отчетной документации;
презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.
Творческий отчет в период прохождения аттестации

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ

Слайд 20
Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем

учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

Слайд 21Заключение
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег

Заключение«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

Слайд 22
 «Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться» (А.С. Макаренко)

 «Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться» (А.С. Макаренко)

Слайд 23
Благодарю за внимание!
Успешной работы!

Благодарю за внимание!Успешной работы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть