Слайд 1§ 59 Момент силы
Домашнее задание: § 59, ответить на вопросы 1-3,
подготовить презентацию на тему « Рычаги в технике, быту и природе», подготовиться к л.р. №10 « Выяснение условия равновесия рычага»
Слайд 2Правила поведения на уроке и во время перемены
Обязанности ученика:
Общие правила поведения
Учащийся
приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Слайд 3Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым
способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
Слайд 4Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить
из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
Слайд 5Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются
к административной ответственности в соответствии с законодательством.
Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
Слайд 6Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные
вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Слайд 7Поведение на занятиях
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя.
Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
Слайд 8Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и
письменные принадлежности.
На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Слайд 9Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены
учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
Слайд 10Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время
перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
Слайд 11Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства
по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Слайд 12Рекомендации к внешнему виду учащихся
Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде,
предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
Слайд 13Простые механизмы.
Рычаги
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!
Архимед
Слайд 17Использование простых механизмов позволяет получить выигрыш в силе.
Слайд 18Простые механизмы — это приспособления,
служащие для преобразования силы.
Слайд 20Так что же такое рычаг и как получить выигрыш в силе,
пользуясь им?
Слайд 21Рычаг — это любое твердое тело, которое
может поворачиваться
относительно неподвижной
оси или опоры.
Слайд 22Рычаг
Первого рода
Второго рода
ось вращения расположена между точками приложения сил, а сами
силы направлены в одну сторону.
ось вращения расположена по одну сторону от точек приложения сил, а сами силы направлены противо-положно друг другу.
Слайд 23А при каких условиях рычаг находится в равновесии?
Для ответа на этот
вопрос рассмотрим опыт.
Слайд 28Расстояние от точки опоры до прямой, вдоль
которой действует сила, называется плечом
силы.
Слайд 30А, что произойдет, если плечо силы F2 увеличить в 5 или
25 раз?
То и сила уменьшилась бы в 5 или 25 раз.
Чем больше плечо, тем меньше сила.
Слайд 31рычаг находится в равновесии
при условии, что приложенные
к нему силы обратно
пропорциональны длинам
их
плеч.
Архимед
Условие равновесия рычага:
Слайд 32Архимед
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!
Слайд 33Для поднятия нашей планеты хотя бы на один сантиметр, требуется неимоверно
длинный рычаг, который пришлось бы двигать в течение нескольких десятков миллионов лет со скоростью 1 сантиметр в минуту.
Слайд 34На одном конце линейки длиной 100 см подвешена гиря массой 500
г. Посередине линейки снизу находится опора, относительно которой линейка может свободно поворачиваться. Где надо подвесить второй груз массой 750 г, чтобы линейка находилась в равновесии?
Дано:
Решение:
Тогда:
Силы тяжести грузов:
СИ:
Условие равновесия рычага:
l1
l2
F2
F1
Слайд 35На концах легкого стержня длиной 32 см подвешены грузы массами 40
и 120 г. Где нужно подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?
Дано:
Решение:
Силы тяжести грузов:
Ответ: 24 см от первого груза.
Условие равновесия рычага:
l – x
x
F1
F2
Слайд 36Простые механизмы служат для преобразования механического действия на тело, позволяя изменить
точку приложения силы, ее модуль и направление.
Основные выводы
Рычаг — это любое твердое тело, которое может поворачиваться относительно неподвижной опоры или оси.
Рычаг
Первого рода
Второго рода
Слайд 37Рычаг первого рода — это рычаг, ось вращения которого расположена между
точками приложения сил, а сами силы направлены в одну сторону.
Рычаг второго рода — это рычаг, ось вращения которого расположена по одну сторону от точек приложения сил, а сами силы направлены противоположно друг другу.
Основные выводы
Слайд 38Расстояние от точки опоры до прямой, вдоль которой действует сила, называется
плечом силы.
Условие равновесия рычага: рычаг находится в равновесии при условии, что приложенные к нему силы обратно пропорциональны длинам их плеч.
Рычаг дает выигрыш в силе во столько раз, во сколько раз плечо прилагаемой силы больше плеча веса удерживаемого груза.
Основные выводы
Слайд 39Момент силы
Кто овладел творениями Архимеда, будет меньше удивляться открытиям самых великих
людей нашего времени.
В. Г. Лейбниц
Слайд 40Момент силы
Простые механизмы служат для преобразования механического действия на тело, позволяя
изменить точку приложения силы, ее модуль и направление
Слайд 41Рычаг — это любое твердое тело, которое может поворачиваться относительно неподвижной
опоры или оси.
Рычаг первого рода — это рычаг, ось вращения которого расположена между точками приложения сил, а сами силы направлены в одну сторону.
Слайд 42
Условие равновесия рычага: рычаг находится в равновесии при условии, что приложенные
к нему силы обратно пропорциональны длинам их плеч.
Слайд 43Момент силы — это физическая величина, равная произведению модуля силы, вращающей
тело, на ее плечо.
Слайд 45А возможно ли равновесие рычага, когда на него действует более двух
сил?
Слайд 46Для того, чтобы рычаг находился в равновесии необходимо:
1. Найти сумму моментов
всех сил, вращающих рычаг по часовой стрелке:
2. Найти сумму моментов всех сил, вращающих рычаг против часовой стрелки:
Слайд 47Ножницы — рычаг первого рода, ось вращения которого проходит через винт,
соединяющий их две половинки.
Для резки бумаги
Для резки металла
Кусачки
Слайд 57Определите, с какой силой натянута мышца бицепса при подъеме ядра массой
10 кг, если расстояние от центра ядра до локтя составляет 32 см, а от локтя до места крепления мышцы — 4 см?
Дано:
Решение:
Тогда:
Сила тяжести ядра:
Ответ: 784 Н.
Условие равновесия рычага:
Слайд 58На рисунке изображен рычаг, на котором имеются крючки, прикрепленные через одинаковые
расстояния. Крючки пронумерованы от −3 до 3, причем ноль приходится на середину рычага. К некоторым крючкам прикреплено по нескольку грузов одинаковой массы. Имеется еще один такой же не подвешенный груз. К крючку с каким номером его нужно подвесить, чтобы рычаг находился в равновесии?
Решение:
Правило моментов:
Пусть m — масса одного груза, l — расстояние между грузами.
Ответ: груз необходимо подвесить к крючку под № 3
–3
–2
–1
0
1
2
3
Слайд 59Момент силы — это физическая величина, равная произведению модуля силы, вращающей
тело, на ее плечо.
Правило моментов: рычаг под действием двух создающих моменты сил находится в равновесии в том случае, если момент силы, вращающей рычаг по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей рычаг против часовой стрелки.
Основные выводы
Слайд 60§ 59 Момент силы
Домашнее задание: § 59, ответить на вопросы 1-3,
подготовить презентацию на тему « Рычаги в технике, быту и природе», подготовиться к л.р. №10 « Выяснение условия равновесия рычага»
Слайд 61Повторение
Работа. Мощность и энергия.
Что показывает мощность?
Как вычислить N?
Как называется единица измерения
мощности?
Какие единицы мощности используют в технике?
Как рассчитать работу, зная N и t ?
Слайд 62Решить задачи
1.Определите работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 30
с.
2. Определите мощность машины, которая поднимает тело весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.
3. Какова мощность человека, тянущего нагруженные санки и совершающего при этом работу 42 кДж за 10 секунд? (ответ выразите в Вт)
4. Определите мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 3000 кДж.
5. Чему равна работа, произведённая миксером мощностью 150 Вт за 5 мин?
Слайд 63Проверь себя
1.Определите работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 30 с.
(12000 Дж)
А=Nt=400*30=12000 Джоулей
2. Определите мощность машины, которая поднимает тело весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с. (0,5 кВт)
A= F*s
A= 1000 H* 0,5м= 500 Дж
N= A / t
N= 500 / 1= 500 Вт
Слайд 643. Какова мощность человека, тянущего нагруженные санки и совершающего при этом
работу 42 кДж за 10 минут? (ответ выразите в Вт)
(70 Вт)
A - работа ( 42 кДж = 42 000 Дж )
t - время ( 10 мин = 600 сек )
N = A / t => 42 000 Дж / 600 сек = 70 Вт
Слайд 654. Определите мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 3000
кДж.
(5000 Вт)
N=A/t, где t -время в секундах 10 мин=600 с, А- работа в Джоулях
N=3000 000 Дж /600 c =5000 Вт=5 кВт
5. Чему равна работа, произведённая миксером мощностью 150 Вт за 5 мин?
(45 кДж)
A=150Вт*300с=45000 Дж