Ход работы.
Рассмотрите кристаллы предложенных веществ, фотографии. Обратите внимание на форму кристаллов, плоские грани, симметрию форм.
С помощью гониометра и транспортира измерьте углы между гранями одного из кристаллов. Для этого приложите кристалл к одной из линеек у точки скрепления так, чтобы грань кристалла была перпендикулярна плоскости линейки. Сделайте вывод.
Ответьте на вопрос: каковы общие признаки кристаллов?
Что из перечисленных уже особенностей кристаллов подтверждается при наблюдении кристалликов соли?
Посмотрите внимательно на модель решетки графита. Где сильнее связаны атомы: в отдельных слоях или между слоями?
Как это может повлиять на прочность кристалла?
В каком направлении будет быстрее передаваться тепло – вдоль слоя или в перпендикулярном направлении?
Алмаз - плотная упаковка атомов углерода.
Графит - слоистая структура решётки.
А
Л
М
А
З
Г
Р
А
Ф
И
Т
Ход работы.
Внимательно рассмотрите крупинки сахара и кусочки леденца, пластину слюды. 2. Обратите внимание на расслаивание пластины в определенном направлении.
3. Рассмотрите фотографии: слева – крупинка сахарного песка, справа – кусочек леденца.
4. Обратите внимание на скол леденца.
5. Ответьте на вопросы:
Что можно сказать о форме крупинок, о наличии плоских граней, о повторяемости формы в
разных крупинках?
Монокристалл кварца
Кристаллы алмаза
Физические свойства:
Правильная геометрическая форма
Постоянная температура плавления
Анизотропия
Аметист (разновидность кварца)
Физические свойства:
Правильная геометрическая форма
Постоянная температура плавления
Изотропия
Различие между кристаллическими и аморфными телами проявляются при их переходе в жидкое состояние.
У аморфных тел нет четко выраженной температуры плавления. Есть область размягчения. Температура размягчения не определяется точно.
Имеют слоистую структуру. Толщина смектического слоя определяется длиной молекулы.
Молекулы упакованы в параллельных слоях. Продольные оси одного слоя повернуты на небольшой угол относительно молекул соседнего слоя . Это угловое смещение нарастает от слоя к слою по спирали.
Холестерики Chol
активно/пассивно
доволен/не доволен
коротким/длинным
не устал/устал
стало лучше/стало хуже
6. понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7. легким/трудным
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть