Презентация, доклад по теме История изобретения паровых машин

Содержание

первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии ещё в 1698 г. военным инженером Томасом Сэйвери (Thomas Savery, 1650?-1715). Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом

Слайд 1Паровая машина — двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую

работу.

История изобретения паровых машин

Паровая машина — двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.История изобретения паровых машин

Слайд 2первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии

ещё в 1698 г. военным инженером Томасом Сэйвери (Thomas Savery, 1650?-1715). Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом паровой машины.

Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии ещё в 1698 г. военным инженером Томасом Сэйвери (1650?-1715). Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом паровой машины.

первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии ещё в 1698 г. военным инженером

Слайд 3Машина Сэйвери работала следующим образом: сначала герметичный резервуар наполнялся паром, затем

внешняя поверхность резервуара охлаждалась холодной водой, отчего пар конденсировался, и в резервуаре создавался частичный вакуум. После этого вода, например, со

дна шахты засасывалась в резервуар через заборную трубу и после впуска очередной порции пара выбрасывалась наружу через выпускную трубу. Затем цикл повторялся, но воду можно было поднимать только с глубины менее 10 м, поскольку в действительности её выталкивало атмосферное давление.

Машина Сэйвери работала следующим образом: сначала герметичный резервуар наполнялся паром, затем внешняя поверхность резервуара охлаждалась холодной водой,

Слайд 4Сам изобретатель назвал водоподъёмник «огневой машиной» и широко разрекламировал её как

«друга шахтеров». Для получения пара, приводившего машину в действие, требовался огонь, но изобретение Сэйвери еще не было двигателем в полном смысле этого слова, поскольку кроме нескольких клапанов, открывавшихся и закрывавшихся вручную, в нем не имелось подвижных частей.
Сам изобретатель назвал водоподъёмник «огневой машиной» и широко разрекламировал её как «друга шахтеров». Для получения пара, приводившего

Слайд 5В машине Томаса Сэйвери рабочий цилиндр был отделён от котла и

для быстрой конденсации пара обливался снаружи холодной водой, что было не совсем удобным для эксплуатации. Однако среди паровых машин того времени была и более удачная «огневая машина» французского изобретателя Дени Папена (1647-1712 ?), объединявшая в одном устройстве котел для парообразования и рабочий цилиндр с поршнем. 
В машине Томаса Сэйвери рабочий цилиндр был отделён от котла и для быстрой конденсации пара обливался снаружи

Слайд 6Сначала в 1674 г. Папен построил пороховой двигатель, принцип действия которого

основывался на воспламенении в цилиндре пороха и перемещении поршня внутри цилиндра под воздействием пороховых газов. Когда избыток газов выходил из цилиндра через специальный клапан, а оставшийся газ охлаждался, в цилиндре создавался частичный вакуум, и поршень возвращался в исходное положение под действием атмосферного давления.
Сначала в 1674 г. Папен построил пороховой двигатель, принцип действия которого основывался на воспламенении в цилиндре пороха

Слайд 7Эта машина была не очень удачной, но она навела Папена на

яркую мысль заменить порох водой. И в 1698 г. он построил паровую машину.
Эта машина была не очень удачной, но она навела Папена на яркую мысль заменить порох водой. И

Слайд 8Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар

толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался и конденсировался, поршень опускался вниз под действием атмосферного давления. Таким образом, посредством системы блоков машина Папена могла приводить в действие различные механизмы, например, насосы.
Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался

Слайд 9С паровыми машинами Сэйвери и Папена был знаком английский изобретатель Томас

Ньюкомен (1663 - 1729), который часто бывал на шахтах , где он работал кузнецом, и поэтому хорошо понимал, как нужны надёжные насосы для предотвращения затопления шахт. 
С паровыми машинами Сэйвери и Папена был знаком английский изобретатель Томас Ньюкомен (1663 - 1729), который часто

Слайд 10Он объединил свои усилия с Джоном Калли в попытке построить более

совершенную модель. Их первая паровая машина была установлена на угольной шахте в 1712 г.
Он объединил свои усилия с Джоном Калли в попытке построить более совершенную модель. Их первая паровая машина

Слайд 11Как и в машине Папена, поршень перемещался в вертикальном цилиндре, но

в целом машина Ньюкомена была значительно более совершенной. Чтобы ликвидировать зазор между цилиндром и поршнем, Ньюкомен закрепил на торце последнего гибкий кожаный диск и налил на него немного воды.
Как и в машине Папена, поршень перемещался в вертикальном цилиндре, но в целом машина Ньюкомена была значительно

Слайд 12Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх.

При впрыскивании в цилиндр холодной воды, пар конденсировался, в цилиндре образовывался вакуум, и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. Этот обратный ход удалял воду из цилиндра и посредством цепи,

соединенной с коромыслом, двигавшимся наподобие качелей, поднимал вверх шток насоса. Когда поршень находился в нижней точке своего хода, в цилиндр снова поступал пар, и с помощью противовеса, закрепленного на штоке насоса или на коромысле, поршень поднимался в исходное положение. После этого цикл повторялся.

Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды,

Слайд 13Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной для того времени и использовалась

по всей Европе более 50 лет. Её использовали для откачки воды из многочисленных шахт в Великобритании.

И, тем не менее, машина Ньюкомена была далека до совершенства. Она преобразовывала в механическую энергию всего лишь около 1 % тепловой энергии и пожирала огромное количество топлива.

Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной для того времени и использовалась по всей Европе более 50 лет.

Слайд 14Будучи механиком горнорудных заводов на Алтае, Иван Иванович Ползунов предложил 25

апреля 1763 г. проект и описание «огнедействующей машины». Проект попал на стол к начальнику заводов, который одобрил его и отослал в Петербург, откуда вскоре пришел ответ: «...Сей его вымысл за новое изобретение почесть должно». 

Иван Иванович Ползунов (1729-1766), построивший пароатмосферную машину раньше, чем это сделал Джеймс Уатт.

Будучи механиком горнорудных заводов на Алтае, Иван Иванович Ползунов предложил 25 апреля 1763 г. проект и описание

Слайд 15Двигатель Ползунова коренным образом отличался от английских машин Сэйвери и Ньюкомена.

Те были одноцилиндровые и пригодны лишь для откачки воды из шахт. Двухцилиндровый двигатель непрерывного действия Ползунова мог подавать дутье в печи и откачивать воду. В дальнейшем изобретатель рассчитывал приспособить его и для других нужд.
Двигатель Ползунова коренным образом отличался от английских машин Сэйвери и Ньюкомена. Те были одноцилиндровые и пригодны лишь

Слайд 16Ползунов предлагал построить вначале небольшую машину, на которой можно было бы

выявить и устранить все недостатки, неизбежные в новом изобретении. Заводское начальство с этим не согласилось и решило строить сразу огромную машину. В апреле 1764 г. Ползунов приступил к строительству машины, в 15 раз более мощной по сравнению с проектом 1763 г. Строилась она год и девять месяцев. Когда машина уже прошла первое испытание, изобретатель заболел чахоткой и, за несколько дней до завершающих испытаний, умер.

Ползунов предлагал построить вначале небольшую машину, на которой можно было бы выявить и устранить все недостатки, неизбежные

Слайд 1723 мая 1766 г. ученики Ползунова Левзин и Черницын одни приступили

к последним испытаниям паровой машины. 7 августа 1766 г. вся установка была сдана в эксплуатацию. Всего за три месяца работы машина Ползунова не только оправдала все затраты на её постройку в сумме 7233 рублей 55 копеек, но и дала чистую прибыль в 12640 рублей 28 копеек. Однако, 10 ноября 1766 г. после того, как у машины перегорел котел, она простояла без действия 15 лет 5 месяцев. В 1782 г. машина была разобрана.
23 мая 1766 г. ученики Ползунова Левзин и Черницын одни приступили к последним испытаниям паровой машины. 7

Слайд 18В это же время в Англии над созданием паровой машины работал

и Джеймс Уатт (19.01.1736 – 19.08.1819) В 1763 г. к нему, как к механику университета, обратились с просьбой отремонтировать университетскую модель паровой машины Т.Ньюкомена.
В это же время в Англии над созданием паровой машины работал и Джеймс Уатт (19.01.1736 – 19.08.1819)

Слайд 19Он загорелся идеей улучшить параметры паровой машины. Ему было ясно, что

основной недостаток машины Ньюкомена состоял в попеременном нагревании и охлаждении цилиндра. Он понял, что цилиндр может постоянно оставаться горячим, если до конденсации отводить пар в отдельный резервуар через трубопровод с клапаном.

Усовершенствования, которые внес Уатт в паровую машину (центробежный регулятор, отдельный конденсатор пара, уплотнители и др.), не только подняли коэффициент полезного действия машины, но и окончательно превратили пароатмосферную машину в паровую, а главное - машина стала легко управляемой.

Он загорелся идеей улучшить параметры паровой машины. Ему было ясно, что основной недостаток машины Ньюкомена состоял в

Слайд 20В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели

своей машины. В 1782 г. первая универсальная паровая машина «двойного действия» была построена. Крышку цилиндра Уатт оснастил сальником, который обеспечивал свободное движение штока поршня, но предотвращал

утечку пара из цилиндра. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой, создавая вакуум с противоположной стороны цилиндра. Поэтому поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах.

В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.  В 1782 г.

Слайд 21Поскольку в паровой машине двойного действия шток поршня совершал тянущее и

толкающее действие, прежнюю приводную систему из цепей и коромысла, которая реагировала только на тягу, пришлось переделать. Уатт разработал систему связанных тяг и применил планетарный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения штока поршня во вращательное движение, использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара.
Поскольку в паровой машине двойного действия шток поршня совершал тянущее и толкающее действие, прежнюю приводную систему из

Слайд 22 Запатентованная Джеймсом Уаттом «ротативная паровая машина» сначала широко применялась для приведения

в действие машин и станков прядильных и ткацких фабрик,
а позже и других промышленных предприятий.
Запатентованная Джеймсом Уаттом «ротативная паровая машина» сначала широко применялась для приведения в действие машин и станков

Слайд 23 Это привело к резкому повышению производительности труда. Именно с этого момента

англичане отсчитывают начало большой промышленной революции, которая вывела Англию на лидирующее положение в мире.
Это привело к резкому повышению производительности труда. Именно с этого момента англичане отсчитывают начало большой промышленной

Слайд 24Двигатель Джеймса Уатта годился для любой машины, и этим не замедлили

воспользоваться изобретатели самодвижущихся механизмов. Так паровая машина пришла на транспорт (пароход Фултона, 1807 г.; паровоз Стефенсона, 1815 г.). Благодаря преимуществу в средствах передвижения Англия стала ведущей державой мира.
Двигатель Джеймса Уатта годился для любой машины, и этим не замедлили воспользоваться изобретатели самодвижущихся механизмов. Так паровая

Слайд 25Поздние паровые машины
были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, паровыми турбинами иэлектромоторами,
 коэффициент полезного действия которых

выше.
Поздние паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания, паровыми турбинами иэлектромоторами, коэффициент полезного действия которых выше.

Слайд 26
за внимание!

за внимание!

Слайд 27
В презентации использовались открытые интернет-ресурсы

В презентации использовались открытые интернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть