Презентация, доклад по теме: Импульс тела. Закон сохранения импульса. Урок решения задач.(10 класс)

Содержание

Нет радостей выше тех,которые нам доставляет...изучение истин. Эпиграф Бэкон Френсис,английский философ(1561 – 1626)

Слайд 1Преподаватель физики
Беленко Ж.В.
Белгородский правоохранительный
колледж
г.Белгород
Закон сохранения импульса
Импульс тела
Презентация

по теме:
Преподаватель физики Беленко Ж.В.Белгородский правоохранительный колледжг.БелгородЗакон сохранения импульса Импульс тела Презентация по теме:

Слайд 2Нет радостей выше тех,
которые нам
доставляет...
изучение истин.
Эпиграф
Бэкон Френсис,
английский философ
(1561

– 1626)

Нет радостей выше тех,которые нам доставляет...изучение истин. Эпиграф Бэкон Френсис,английский философ(1561 – 1626)

Слайд 3Организационный момент.
Всесторонняя проверка знаний.
Самостоятельное выполнение контрольного задания.
Решение задач.
Самоконтроль.
Домашнее задание.
Подведение итогов

урока. Рефлексия.

План урока

Организационный момент.Всесторонняя проверка знаний.Самостоятельное выполнение контрольного задания.Решение задач.Самоконтроль. Домашнее задание.Подведение итогов урока. Рефлексия.План урока

Слайд 4Ребята, из курса биологии вам известно, что осьминоги вбирают в себя

воду и затем резко выбрасывают её, получая при этом импульс, направленный в противоположную сторону. Управляя струёй, осьминог может двигаться в нужном направлении
Что вам это напоминает?

Подумай и ответь

Ребята, из курса биологии вам известно, что осьминоги вбирают в себя воду и затем резко выбрасывают её,

Слайд 5Из повседневного жизненного опыта вы знаете, что действие, которое может совершить

движущееся тело, зависит от его массы и скорости. Но почему:
Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит?

Подумай и ответь

Из повседневного жизненного опыта вы знаете, что действие, которое может совершить движущееся тело, зависит от его массы

Слайд 6Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая

меньше по массе, но движется с большой скоростью (600—800 м/с), оказывается смертельно опасной?

Подумай и ответь

Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с

Слайд 7У какого тела импульс больше: у спокойно идущего слона или летящей

пули?
Каким максимальным импульсом обладали лично вы (относительно Земли)?

Подумай и ответь

У какого тела импульс больше: у спокойно идущего слона или летящей пули?Каким максимальным импульсом обладали лично вы

Слайд 8

и
н
е
р
я
и
ц
д
е
ф
о
р
м
а
я
и
ц
у
п
с
о
г
у
р
т
и
г
к
у
к
и
л
о
р
г
а
м
м
н
ь
т
ю
о
н
у
с
н
е
р
о
к
е
и
т
с
е
ж
я
и
т
т
р
е
я
и
н
и
с
л
а
н
и
д
а
а
к
и
м
кроссворду
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ответы к

инеряицдеформаяицупсогуртигкукилоргаммньтюонуснерокеитсежяиттреяинисланидаакимкроссворду 1234567891011Ответы к

Слайд 9Таблица

Таблица

Слайд 10Ответы к таблице
2


Ответы к таблице 2

Слайд 11 Изобразите тела (материальные точки, о которых идет речь в задаче);
Выберите:


систему тел;
два (или больше) состояния этой системы-до и после взаимодействия;
Запишите выражение для импульса (энергии, заряда и т.д.) системы этих состояний;
Уясните, является ли данная система замкнутой (консервативной);
Найдите изменение импульса (энергии, заряда системы);
Приравняйте его к:
Нулю, если система замкнута;
Импульсу (работе) внешних сил (или внесенному заряду), если система не замкнута;
Найдите неизвестную величину.

Алгоритм решения задач

на законы сохранения

Изобразите тела (материальные точки, о которых идет речь в задаче);Выберите: систему тел;два (или больше) состояния этой

Слайд 121. Задача.
Движение материальной точки описывается уравнением:
x=5∙8t+4t2. Приняв его массу 2

кг, найти импульс через 2с и
через 4 с после начала отсчёта времени, а также силу,
вызвавшую это изменение импульса.
2. Задача
Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль
железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает
в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти
скорость вагона после попадания снаряда, если он
двигается со скоростью 36 км/ч
навстречу снаряду.

Задачи

1. Задача. Движение материальной точки описывается уравнением:x=5∙8t+4t2. Приняв его массу 2 кг, найти импульс через 2с ичерез

Слайд 133. Задача.
Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном
направлении со скоростью 600

м/с, разрывается на две
части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала
двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с.
Определить величину и направление скорости меньшей
части снаряда.

Задачи

3. Задача.Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальномнаправлении со скоростью 600 м/с, разрывается на двечасти с массами

Слайд 14На «3»
1.Чему равен импульс космического корабля «Союз», движущегося со скоростью 8

км/с? Масса корабля 6,6т.
2. Камень, обладающий импульсом 20 кг∙м/с, при ударе о стенку действует на нее с силой 2кН. Определите продолжительность удара.
3. С какой скоростью катится тележка массой 500г, если ее импульс равен 5 кг∙м/с?
На «4»
1.С какой силой действует молоток массой 0,5 кг на гвоздь во время удара, если скорость молотка перед ударом 2м/с? Считайте, что удар длится 0,01с.
2.Пуля массой 10г пробила стенку, и при этом скорость пули уменьшилась от 800м/с до300м/с. Найдите, на сколько уменьшился импульс пули.
3.Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600г, если газы массой 15г вылетают из нее со скоростью 800м/с.

Индивидуальные задачи

На «3»1.Чему равен импульс космического корабля «Союз», движущегося со скоростью 8 км/с? Масса корабля 6,6т.2. Камень, обладающий

Слайд 15На «5»
1.Два пластилиновых шарика, массы которых 30 и 50г, движутся навстречу

друг другу со скоростями 5 и 4 м/с соответственно. В результате неупругого столкновения они слипаются. Определите скорость шариков после столкновения.
2.Граната, летящая со скоростью 10м/с, разорвалась на две части массой 0,6кг и 0,4кг. Скорость большего осколка возросла до 25м/с. Найдите скорость меньшего осколка.
3. Снаряд массой 20кг, летящий горизонтально со скоростью 500м/с, попадает в платформу с песком массой 10т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

Индивидуальные задачи

На «5»1.Два пластилиновых шарика, массы которых 30 и 50г, движутся навстречу друг другу со скоростями 5 и

Слайд 16Вариант 1.
1.Какая из величин: масса
или скорость – векторная?


а) только масса;
б) только скорость;
в) масса и скорость.
2.Какое выражение
определяет изменение
импульс тела?
а) m∙ v;
б) F/t;
в) m∙а.
3.В каких единицах
измерения измеряется
импульс силы?
а) Н;
б) Н∙с;
в) Дж.

Вариант 2.
1.Какая из величин: время
или сила – векторная?
а) только сила;
б) только время;
в) время и сила.
2. По какой из приведенных ниже
формул вычисляется импульс
силы?
а) F∙ t;
б) m/v;
в) m∙а.
3.Как называется физическая
величина, равная произведению
массы тела на вектор его
мгновенной скорости?
а) импульс силы;
б) кинетическая энергия;
в) импульс тела.

Тест

Тест

Вариант 1.1.Какая из величин: массаили скорость – векторная?

Слайд 174.Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5с

действовала сила 15Н?
а) 3 кг∙м/с;
б) 15 кг∙м/с;
в) 75 кг∙м/с.
5. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью V, сталкивается с неподвижным вагоном массой m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?
а) 0;
б) m∙ v;
в) 2m∙ v.

4. Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?
а) 6 кг∙м/с;
б)12 кг∙м/с;
в)24 кг∙м/с.
5. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения импульсов легкого р1 и грузового р2 автомобилей.
а) р1= р2;
б) р1= 2р2;
в) р2= 2р1.

Тест

Тест

Вариант 1: 1- б; 2- а; 3- б; 4- в; 5-б

Вариант-2: 1- а; 2- а; 3- в; 4- б; 5- б

4.Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5с действовала сила 15Н?а) 3 кг∙м/с;б) 15

Слайд 18№ 1. Вагон массой 20 т движется со скоростью 2 м/с

и сталкивается с
вагоном массой 30 т, движущимся в том же направлении со скоростью 0,2
м/с. После автосцепки вагоны движутся со скоростью:
А. 1,2 м/с. Б. 0,1 км/ч. В. 0,1 м/с. Г. 0,9 м/с.
№ 2. Из лодки массой 150 кг (вместе с грузом и туристом), движущейся
равномерно со скоростью 2 м/с в озере, турист перебросил рюкзак
массой 30 кг со скоростью 6 м/с в направлении движения лодки в другую
лодку. Скорость лодки после броска равна:
А. 1 м/с. Б. 1,5 м/с. В. 0,8 м/с. Г. 3,2 м/с.
№ 3. Мальчик массой 40 кг догоняет тележку массой 20 кг, движущуюся со
скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее со скоростью 10 м/с, направленной
под углом 600 к горизонту. Скорость движения тележки с мальчиком
равна:
А. 4,5 м/с. Б. 9 м/с. В. 0,5 м/с. Г. 4 м/с.

Задачи на дом

№ 1. Вагон массой 20 т движется со скоростью 2 м/с и сталкивается свагоном массой 30 т,

Слайд 19Спасибо
за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть