Презентация, доклад по теме газовые законы

Содержание

Б. Паскаль «Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим»!

Слайд 1Молекулярная физика.
Тема урока «Газовые законы».

Молекулярная физика. Тема урока «Газовые законы».

Слайд 2 Б. Паскаль 
«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те,

которые пришли в голову другим»!

Б. Паскаль «Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим»!

Слайд 3Цели урока:
Образовательные:
изучить изопроцессы (история открытия, лабораторная установка и опыт для изучения

зависимости между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение закона с точки зрения МКТ);
начать обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя газовые законы.

Цели урока: Образовательные:изучить изопроцессы (история открытия, лабораторная установка и опыт для изучения зависимости между термодинамическими параметрами, графики

Слайд 4Цели урока:
Развивающие:
развитие умений анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления

и факты, делать выводы;
развитие исследовательских навыков и умений работы с приборами;
продолжить формирование навыков общения и совместной деятельности;
развитие навыков устной и письменной речи (обогащение и усложнение словарного запаса, развитие способности четко формулировать свои мысли).

Цели урока: Развивающие:развитие умений анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы;развитие исследовательских

Слайд 5Цели урока:
Воспитательные:
в целях толерантного воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается

благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
воспитывать у учеников стремление личностного самосовершенствования;
продолжить работу по воспитанию самостоятельности, активности, дисциплинированности, внимательности;
воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

Цели урока: Воспитательные:в целях толерантного воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран

Слайд 6Задание классу.
Какими макроскопическими параметрами характеризуется состояние данной массы газа?
Работа выполняется в

виде кластера.
Задание классу.Какими макроскопическими параметрами характеризуется состояние данной массы газа?Работа выполняется в виде кластера.

Слайд 7Примерный вид кластер.

Примерный вид кластер.

Слайд 8Основные параметры  состояния газа.
ДАВЛЕНИЕ
Р
ОБЪЕМ
V
ТЕМПЕРАТУРА
Т

Основные параметры  состояния газа.ДАВЛЕНИЕ РОБЪЕМ VТЕМПЕРАТУРА Т

Слайд 9Всякое изменение состояния газа называется термодинамическим процессом.
Термодинамические процессы, протекающие в газе  постоянной  массы  при

неизменном значении одного из параметров состояния газа, называются изопроцессами. 
Всякое изменение состояния газа называется термодинамическим процессом.Термодинамические процессы, протекающие в газе  постоянной  массы  при неизменном значении одного из параметров состояния

Слайд 10Существуют следующие изопроцессы:

Существуют следующие изопроцессы:

Слайд 11
Изопроцессы подчиняются газовым  законам.
Газовые законы   определяют   количественные зависимости  между двумя параметрами газа при неизменном

значении третьего. 
Изопроцессы подчиняются газовым  законам. Газовые законы   определяют   количественные зависимости  между двумя параметрами газа при неизменном значении третьего. 

Слайд 12

процесс изменения состояния термодинамической системы
при постоянной температуре.

Для одной и

той же массы одного и того же газа при T = const произведение pV = const (закон Бойля – Мариотта).

Изотермический процесс -

Р. Бойль

Э. Мариотт

Если T = const, то
при V↓ p↑,
и наоборот V↑ p↓



изотермы

Т2

Т1

Т2 > Т1

процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянной температуре. Для одной и той же массы одного и того

Слайд 13

процесс изменения состояния термодинамической системы
при постоянном объеме.

Для одной и

той же массы одного и того же газа при V = const отношение p/Т = const (закон Шарля).

Изохорный процесс -

Ж. Шарль

Если V = const, то
при Т↓ p↓,
и наоборот T↑ p↑

Изохоры

V2

V1

V2 < V1

р↑

процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме. Для одной и той же массы одного и того

Слайд 14

процесс изменения состояния термодинамической системы
при постоянном давлении.

Для одной и

той же массы одного и того же газа при р = const отношение V/Т = const (закон Гей-Люссака).

Изобарный процесс -

Ж. Гей-Люссак

Если р = const, то
при Т↓ V↓,
и наоборот T↑ V↑

изобары

р2

р1

р2 < р1

процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении. Для одной и той же массы одного и того

Слайд 15 Итоги урока.
P1V1 = P2V2
V = const
T = const
P

= const
Итоги урока.P1V1 = P2V2V = constT = constP = const

Слайд 16По заданному графику циклического процесса с неизменной массой газа: а) опишите процессы

перехода газа 1-2-3-4-1; б) определите в какой точке графика температура газа максимальна
По заданному графику циклического процесса с неизменной массой газа: а) опишите процессы перехода газа 1-2-3-4-1; б) определите

Слайд 17Решение задачи.
график 1-2 соответствует изохорному процессу, давление увеличивается;
график

2-3 соответствует изобарному процессу, объём газа увеличивается;
график 3-4 соответствует изохорному процессу, давление уменьшается;
график 4-1 соответствует изобарному процессу, объём газа уменьшается;
Решение задачи. график 1-2 соответствует изохорному процессу, давление увеличивается;  график 2-3 соответствует изобарному процессу, объём газа

Слайд 18Строим семейство изотерм. Большей температуре соответствует изотерма, более удалённая от начала

координат. Температура максимальна в точке 3.


Строим семейство изотерм. Большей температуре соответствует изотерма, более удалённая от начала координат. Температура максимальна в точке 3.

Слайд 19Домашнее задание
§27, в таблице достроить графики процессов, решить задачу:
Выливают воду

из бутылки и резиновой грелки. Почему из обычной бутылки, перевёрнутой отверстием вниз, вода выливается прерывистой струёй (“булькая”), а из резиновой грелки – непрерывной струёй?
Домашнее задание §27, в таблице достроить графики процессов, решить задачу:Выливают воду из бутылки и резиновой грелки. Почему

Слайд 21
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».                       А.Н.Колмогоров
 один из крупнейших математиков ХХ века.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия  хотя

Слайд 22Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика-10», М.: Илекса, 2008.
Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн,

Ю.И. Дик «Физика-10», Методические материалы для учителя, М.: Илекса, 2008
Физический эксперимент это просто. Занимательные эксперименты с пластиковыми бутылками.Р.В. Даминов Казань 2002.
Обучающие программы “ Видеозадачник по физике” А.И. Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов. Казанский Государственный Университет.
Э.М. Браверманн. Преподавание физики, развивающее ученика, М.: Ассоциация учителей физики, 2005.
 Диск “Открытая физика 1,1”. ООО “ФИЗИКОН”.

Литература

Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика-10», М.: Илекса, 2008.Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик «Физика-10», Методические материалы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть