Актуальность формирования мотивации к обучению
обусловлена приоритетными направлениями развития модернизации образования. Мотивы учения обучающихся в образовательных учреждениях, претерпевает существенные изменения под влиянием новых условий жизни российского общества, той новой системы ценностей, которая пропагандируется через разные информационные каналы.
Задачи:
-создать условия для развития личности и творческой самореализации
каждого учащегося, воспитывать поколение, способное эффективно
работать и обучаться на протяжении всей жизни;
- разработать модель развития творческого потенциала учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- максимально вовлекать учащихся во все формы активности;
развивать познавательный интерес, творческого отношения
к делу, стремления к самостоятельному добыванию знаний и умений,
применяя их в своей практической деятельности;
формировать и поддерживать познавательный интерес к физике,
раскрывать роль физики в современной цивилизации.
А знаете ли вы…
Глубину погружения человека. Подшипники можно делать из дерева и даже из материи. В атмосфере, какой планеты будет подниматься воздушный шарик. Сколько выделиться энергии при остывания Земного шара на один градус.
Кипятим охлаждая. Сколько было Ньютону, когда он открыл закон всемирного тяготения. Если бы Энрико Ферми удалось полностью объяснить результаты своих опытов по искусственной радиоактивности, вызванной нейтронами, то весь мир уже в 1934 г. узнал бы о возможности создания атомной бомбы.
Стихи
В окно смотрели двое
Один увидел дождь и грязь.
Другой – листвы зеленой вязь.
И небо голубое.
В окно смотрели двое.
А. С. Пушкин
"Мир электрона".
Быть может, эти электроны -
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Еще, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
В.Я. Брюсов.
Бледнеет ночь... Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.
И. А. Бунин.
Что такое туман?
"36,6"
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь!"
Прекрасно! Тридцать семь и два!"
С. Михалков. Из стихотворения "36,6".
Почему ртуть в градуснике поднимается?
Задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала: например, слабый ученик может дома составить план рассказа и по нему отвечать; во время опроса использую карточки, соответствующие разному уровню заданий, ученик сам выбирает уровень сложности вопроса.
Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят: в ходе урока ученики могут зарабатывать себе баллы, и если что-то не получилось, то своей активной работой можно улучшить результат; также этому способствует проведение физкультминуток.
При обучении физике, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов. Формирование перечисленных качеств и их диагностика должна быть постоянно в поле зрения учителя.
Потребность в самовыражении и самопрезентации.
В современном очень часто использую презентацию, но и ученик может проявить свои знания по физике и информатике подготовив свою презентацию для урока, а можно устроить конкурс презентаций среди учеников. Учащимся, которые плохо владеют компьютером, делают раскладушку. Люди разных возрастов любят разгадывать кроссворды, а физический кроссворд сделанный учащимися, позволяет повторять пройденный материал в интересной форме.
Творческий потенциал формируется при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Так, например, в 7 классе изучение физики можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение физических знаний в работе мамы (папы), применение физики на кухне, в ванной. При этом предложить попросить совета родителей. Это не только покажет прочность физических знаний родителей и сыграет на упрочнение их авторитета для ученика, но и раскроет важность этих знаний в быту, в будущей жизни. У ученика формируется понимание необходимости прочных знаний по физике. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы «Физика в медицине», «Физика в моей будущей профессии», «Физика в криминалистике» и т.д.
Один из видов самостоятельных творческих заданий заключается в написании небольшой сказки, куда необходимо ввести главную физическую информацию об изучаемом объекте или явлении.
Знакомлю учащихся с информацией о рефератах, и докладах, выделяю признаки реферата, его структуру, типы, язык, объём, оформление.
Также организую самостоятельную творческую деятельность учащихся через исследовательскую деятельность.
Наряду с исследовательским методом успешно использую проектную деятельность, начиная с 7 класса (Выпуск газет. Конструирование).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть