Презентация, доклад по теме: Дидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики

Содержание

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяАктивизация деятельности учениковЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихсяСамоорганизация, самоконтроль, творчество

Слайд 1Итоговая работа
по теме:
«Дидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

Выполнила:
Ходжаян Анинка Михайловна,
учитель физики МБОУ СОШ № 81

Итоговая работапо теме:«Дидактические приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

Слайд 2Активизация обучения
Активизация обучающей деятельности учителя

Активизация деятельности учеников
Эффективные методические приёмы организации учебно-познавательной

деятельности учащихся

Самоорганизация, самоконтроль, творчество

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяАктивизация деятельности учениковЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихсяСамоорганизация, самоконтроль, творчество

Слайд 3Активность
Позитивные эмоциональные реакции
Познавательный интерес учеников
Вопросы учителю
Чтение дополнительной литературы
Внимание

АктивностьПозитивные эмоциональные реакцииПознавательный интерес учениковВопросы учителюЧтение дополнительной литературыВнимание

Слайд 4Уровни развития познавательного интереса

Уровни развития  познавательного интереса

Слайд 5 Схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом
1-я стадия – от любопытства к удивлению;
2-я стадия от удивления к активной любознательности и стремлению

узнать;
3-я к прочному знанию и научному поиску.
Схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом 1-я стадия – от любопытства к удивлению;2-я стадия от удивления к активной любознательности и стремлению узнать;3-я к прочному знанию и научному поиску.

Слайд 6
Демонстрационные
Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала
Другие приемы

Графические
Новизны
Динамичности
Создания проблемной ситуации
Значимости

ДемонстрационныеМетодические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала Другие приемыГрафическиеНовизныДинамичностиСоздания проблемной ситуацииЗначимости

Слайд 7 Приемы на этапе проверки домашнего задания
Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку

в тексте
Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.
Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.
Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.
Спор – конкурс (сократический прием).


Приемы на этапе проверки  домашнего задания Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в текстеСлушай, не

Слайд 8 Использование произведений искусства 
Использование произведений искусства в процессе обучения физики есть один из примеров повышения познавательного интереса к науке. При изучении физики школьники знакомятся с причинами ряда физических явлений в природе. Так, законами рассеяния света объясняется голубизна небосвода; дисперсией света в каплях влаги –радуга; интерференцией и дифракцией – игра цвета на водной поверхности водоемов; преломлением света – миражи; электромагнитными и оптическими

процессами – великолепие северных сияний. Школьникам важно пояснить необходимость для художника знаний фотометрии, многообразия цветов и их оттенков, правил восприятия света, смешения цветов.
Использование произведений искусства Использование произведений искусства в процессе обучения физики есть один из примеров повышения познавательного интереса к науке. При изучении физики школьники знакомятся с причинами ряда физических явлений в природе. Так, законами рассеяния света объясняется голубизна небосвода; дисперсией света в каплях влаги –радуга; интерференцией и дифракцией – игра цвета на водной поверхности водоемов; преломлением света – миражи; электромагнитными и оптическими процессами – великолепие северных сияний. Школьникам важно пояснить необходимость для художника знаний фотометрии, многообразия цветов и их оттенков, правил восприятия света, смешения цветов.

Слайд 9Использование художествен-ной и научно -популярной литературы
Использование художественной и научно-популярной литературы в процессе обучения оживляет урок и способствует активизации познавательной деятельности учащихся, закреплению и углублению получаемых ими знаний, созданию целостного представления об окружающем мире и, что тоже важно, развивает у них потребность в чтении. Этот прием позволяет легко войти в контакт с учащимися,

вызвать их расположение, ярко и образно преподнести изучаемый материал, что способствует его усвоению. Приведу несколько примеров. При изучении с семиклассниками темы о равнодействующей силе разбираем басню Крылова «Лебедь, рак и щука», пытаясь выяснить, был ли прав автор с точки зрения физики, утверждая, что «воз и 
ныне там».
Использование художествен-ной и научно -популярной литературы Использование художественной и научно-популярной литературы в процессе обучения оживляет урок и способствует активизации познавательной деятельности учащихся, закреплению и углублению получаемых ими знаний, созданию целостного представления об окружающем мире и, что тоже важно, развивает у них потребность в чтении. Этот прием позволяет легко войти в контакт с учащимися, вызвать их расположение, ярко и образно преподнести изучаемый материал, что способствует его усвоению. Приведу несколько примеров. При изучении с семиклассниками темы о равнодействующей силе разбираем басню Крылова «Лебедь, рак и щука», пытаясь выяснить, был ли

Слайд 10Уроки-семинары
 На микро беседах мы говорим об отдельных этапах жизни и деятельности ученых, успехах в развитии науки и техники, причем беседу нужно проводить эмоционально. Трудно четко спланировать эти краткие беседы, отразить их содержание в поурочном планировании, т.к. зачастую они бывают импровизированными. Так, перед изучением вопроса «М.В. Ломоносов о строении вещества» готовлюсь к беседе об основных, наиболее интересных этапах

жизни и деятельности ученого, о его вкладе в развитие науки. Перед уроком на тему «Давление» подбираю материал о получении в нашей стране искусственных алмазов.
Уроки-семинары  На микро беседах мы говорим об отдельных этапах жизни и деятельности ученых, успехах в развитии науки и техники, причем беседу нужно проводить эмоционально. Трудно четко спланировать эти краткие беседы, отразить их содержание в поурочном планировании, т.к. зачастую они бывают импровизированными. Так, перед изучением вопроса «М.В. Ломоносов о строении вещества» готовлюсь к беседе об основных, наиболее интересных этапах жизни и деятельности ученого, о его вкладе в развитие науки. Перед уроком на тему «Давление» подбираю материал о получении в нашей стране искусственных алмазов.

Слайд 11 Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний
Решение физических задач.
Мини – эксперимент (исследовательский

прием)
Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)
Тест как инструмент обучения.
Задания на соответствие.
Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Решение физических задач.Мини – эксперимент (исследовательский прием)Работа с учебником (прием

Слайд 12Приемы на этапе домашнего задания
Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится

«Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)
Составь тест
Сочини сказку (прием символизации)
Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.
Составь вопросы одноклассникам
Подумай над вопросом (эвристический прием)
Приемы на этапе домашнего заданияСоставь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных

Слайд 13Мысль в подарок

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.



В.Сухомлинский


Мысль в подарок	 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть