Презентация, доклад по теме Активные методы обучения на уроках физики

Содержание

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.    

Слайд 1Учитель физики Александрова С.А.

Учитель физики Александрова С.А.

Слайд 2 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь.
 
 
 
 

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь.    

Слайд 3
Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться
Проблема современной школы
Низкое качество обучения

Низкая учебная мотивацияНежелание учитьсяПроблема современной школыНизкое качество обучения

Слайд 4
Изменение роли ученика
Ученик – активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель

АМО

(активные методы обучения)


Изменение роли ученикаУченик – активный участник образовательного процессаУченик – послушный исполнительАМО (активные методы обучения)

Слайд 5Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на

организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала
Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными

Слайд 7 «Кластер»
Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

«Кластер»Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает

Слайд 9 «Мозговой штурм»
«Мозговой Штурм» - Это Способ активизации деятельности учащихся и

быстрого генерирования идей при поиске ответа на конкретный вопрос или при решении проблемы.

«Мозговой штурм»«Мозговой Штурм» - Это Способ активизации деятельности учащихся и быстрого генерирования идей при поиске ответа

Слайд 10Этапы работы над приёмом «Мозговой штурм»
1. Создание банка идей. Главная цель

– набрать как можно больше возможных решений.
2. Анализ идей. Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или хотя бы применить в других условиях. 
3. Обработка результатов. Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и назначает спикера, который рассказывает о них классу и учителю. В некоторых случаях целью группы является поиск как можно большего числа решений, и тогда спикер может огласить все идеи.

26.2.20

Этапы работы над приёмом «Мозговой штурм» 1. Создание банка идей. Главная цель – набрать как можно больше

Слайд 11«Корзина» идей, понятий, имен
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на

начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают учащиеся по обсуждаемой теме урока.

26.2.20

«Корзина» идей, понятий, именЭто прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация

Слайд 12Не секрет, что сегодня многие дети читают с большой неохотой. Есть

целый ряд методов, позволяющих развивать познавательные умения учащихся.
Например, учащиеся разбиваются на группы:
математики – иллюстрируют материал примерами и расчетами;
техники – сопровождают объяснения приводимыми опытами;
теоретики – выводят формулы;
литераторы – пишут текст без формул.
Не секрет, что сегодня многие дети читают с большой неохотой. Есть целый ряд методов, позволяющих развивать познавательные

Слайд 13
« Чтение с пометками на полях»
Этот прием является  средством, позволяющим ученику

отслеживать  свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного.

«!» - я это знаю
«+» - узнал новое
«- » - думаю иначе
«?» - хочу узнать подробнее
« Чтение с пометками на полях»Этот прием является  средством, позволяющим ученику отслеживать  свое понимание прочитанного текста. Технически

Слайд 14Всегда «на ура!» проходит игра «Фейерверк ошибок»
или рассказ с большим

количеством физических «ляпов», которые должны распознать ребята

Фейерверк ошибок

Всегда «на ура!» проходит игра «Фейерверк ошибок» или рассказ с большим количеством физических «ляпов», которые должны распознать

Слайд 15«Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)
это активное слушание, партнерские отношения,

развитие социальной компетенции. Использование этого приема позволяет превратить монотонный рассказ преподавателя в интереснейший диалог учителя с учеником
«Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов) это активное слушание, партнерские отношения, развитие социальной компетенции. Использование этого

Слайд 16
Переход вещества из твердого состояния в __________ называется _________ Температура, при

которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое----------------------

Переход вещества из твердого состояния в __________ называется _________ Температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния

Слайд 17Синквейн
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти

строк, которое пишется по определенным правилам.
СинквейнВ переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Слайд 18
Человек запоминает:
только 10% того, что он читает,

20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Эффекты АМО

Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть