Слайд 1Работа кабинета физики.
Из опыта работы учителя физики МБОУ сош №27 Красильниковой
М.П.
Слайд 2Модернизация образования предполагает ориентацию образовательного процесса в школе не только на
усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Слайд 3Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит от умело
построенной учебной работы. При этом компьютер и лабораторное оборудование не должны заменять учителя, а должны дополнять его.
Учителю надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно, а также оптимально сочетались индивидуальная и групповая работа.
Слайд 4Технические средства кабинета физики помогают создавать условия, возбуждающие интерес к предстоящему
изучению темы, они помогают сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Техника на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.
В МБОУ “сош” №27 я работаю 23 года. До 2005 года кабинет физики не получил ни одного прибора. Уроки проводились с использованием остатков оборудования. Демонстрационный эксперимент чаще всего изучался по рисунку в учебнике, а лабораторные работы проводились фронтально или переносились на конец года и включались в проведение физического практикума.
Слайд 5Но ни для кого не секрет, что физика – наука экспериментальная,
а процесс обучение физике заключается в последовательном формировании новых для учеников физических понятий и теорий на основе немногих фундаментальных положений, которые опираются на опыт.
Слайд 6* показать явления, которые изучаются, а также создать необходимую экспериментальную базу
для их изучения;
Использование эксперимента в учебном процессе позволяет:
Слайд 7* проиллюстрировать установленные в науке законы и закономерности в доступном для
учеников виде и сделать их содержание максимально понятным;
Слайд 8* ознакомить учеников с экспериментальным методом исследования физических явлений;
Слайд 9* усилить интерес учеников к изучению физики;
Слайд 10* показать применение физических явлений, которые изучаются
в технике, технологиях
и быту.
Слайд 11* увеличить наглядность преподавания;
Слайд 12* формировать политехнические и экспериментаторские навыки.
Слайд 13Учебный эксперимент выступает одновременно как метод обучения, источник знаний и средство
обучения.
Слайд 14В 2014г школа получила
комплект демонстрационного
и лабораторного оборудования немецкой фирмы
PHYWE а также комплект оборудования для физических исследований
VERNIER (робототехника)
Фото кабинета и оборудования
Слайд 15Первое время, при разборе оборудования, при проведении первых экспериментов я испытывала
страх, но шаг за шагом ситуация менялась, появился восторг от наглядности, простоты, доступности, восторг счастливых глаз детей, так как экспериментальный метод обучения является наиболее педагогически эффективным.
Слайд 16Новое оборудование дает мне возможность проводить:
˅ демонстрационный
эксперимент;
˅ фронтальные опыты;
˅
лабораторные работы;
˅ практикумы;
˅ внеклассные эксперименты;
˅ решать экспериментальные
задачи.
Слайд 17Демонстрационный эксперимент ставится для всего класса и вызывает включение всех факторов
привлечения внимания. При этом я использую все его функции:
Слайд 18 - Первого знакомства с новым явлением;
фото
Слайд 19- Иллюстрации изучаемого материала;
Слайд 20- Измерение количественных характеристик явления;
Слайд 21- Проверки сформулированного закона.
Слайд 22Любая демонстрация должна быть кратковременной, предельно убедительной, наглядной и требует четкого
знания устройства, принципа действия и возможностей приборов используемых в эксперименте. Большим “плюсом” нового комплекта оборудования является его методическое сопровождение в которое входит не только перечень включений комплекта, но и перечень приборов для конкретной демонстрации, опыта, лабораторной работы, схематическое изображение или фотография, указание по последовательности монтажа, эксперимента и даже предполагаемые результаты. Это помогает в монтаже установки, наглядности хода действия, контролировать полученные результаты.
Слайд 23Современная организация учебной деятельности требует, чтобы теоретические обобщения обучающиеся делали на
основе результатов собственной деятельности. Комплект лабораторного оборудования PHYWE делает это реальностью.
Фото лаб экспер
Слайд 24Лабораторный эксперимент формирует у учащихся умения и навыки самостоятельного обращения с
приборами, обработки измерений и наблюдений, учит наблюдать и анализировать, способствует развитию мышления, но самое главное дает высокую степень самостоятельности и активности. Результаты эксперимента обучающиеся воспринимают как открытие.
Фото восторг
Слайд 25Новое оборудование дает возможность внедрения в образовательный процесс и интерактивных технологий.
Становится невозможной пассивная роль ученика, практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
Слайд 26Так, системно – деятельный подход, который является приоритетным в современной школе,
пришел к старшеклассникам на уроках физики. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Все это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, принимать совместное решение.
Слайд 27В своей работе я использую такие формы организации учебной деятельности, как:
˅
Возможности интерактивной доски;
˅ Использование мультимедийных продуктов;
˅ Использование копилки имеющихся учебных пособий;
˅ Использование имеющихся, собственных и созданных
учащимися презентаций;
˅ Проведение демонстрации и эксперимента невозможного
для демонстрации в условиях школьного кабинета
(компьютерная модель ).
Систематическое использование на уроках интерактивных технологий повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создает условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира.
Слайд 28Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Слайд 29Полученный комплект нового оборудования дает много новых возможностей для ведения исследовательской
работы во внеурочное время. Использование LEGO-конструкторов способствует повышению мотивации учащихся к обучению, это мостик к профессиональному самоопределению, это ситуация успеха трудных, слабо мотивированных подростков.
Фото кружка
Слайд 30Самостоятельная работа учеников непосредственно с исследуемым объектом, формирует у них познавательные
навыки высшего уровня, дает возможность внедрить наиболее эффективную, креативную, поисковую форму обучения. Это способ совместного обучения, это творческий подход к решению поставленных задач, это способ увидеть реальный результат своей работы.
Слайд 31Мы с ребятами пока- еще делаем первые шаги в этом направлении,
мы собрали первое тело робота, разобрались с алгоритмом программирования в среде Mindstorm NXT, написали и отладили первую программу, протестировали робота и готовы к постановке новых задач.
Слайд 34У каждого времени свой путь к познанию. У нашего — личностный,
творческий. Школьники хотят учиться на демократической основе. И на помощь приходит общение. Общение — это урок сотворчества, совместного мышления, партнерства, урок Свободы. Я уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности, взаимодоверия. Я убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии, любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать за то, что они дети!
Идет время, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя (значит, и моя задача) — стать им другом, раскрыть богатство их душ.