Презентация, доклад по методике обучения физике Алгоритм применения методического конструктора на уроках физики

Содержание

Цель мастер класса: повысить уровень профессиональных компетенций педагогов гимназии по направлению использования техники «Конструктора урока» в развитии критического мышления учащихся (на предмете физика)Задачи: - рассмотреть актуальность и алгоритм используемой технологии; - познакомить с приемами работы

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академическая гимназия № 1534 г. Москвы

Алгоритм применения

методического конструктора
(на примерах уроков физики)


Алеева И.В.,
учитель физики

г. Москва, 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академическая гимназия № 1534 г. МосквыАлгоритм применения методического конструктора

Слайд 2
Цель мастер класса:
повысить уровень профессиональных компетенций педагогов гимназии по направлению

использования техники «Конструктора урока» в развитии критического мышления учащихся (на предмете физика)

Задачи: - рассмотреть актуальность и алгоритм используемой технологии; - познакомить с приемами работы с конструктором урока для развития критического мышления учащихся;
- проанализировать возможность использования методического конструктора на предметах естественнонаучного цикла.
Цель мастер класса: повысить уровень профессиональных компетенций педагогов гимназии по направлению использования техники «Конструктора урока» в развитии

Слайд 3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы – сформированные УУД
В

узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.
Результативность образования проявляется также в том, что в процессе учебной деятельности ребенок способен отвечать себе и другим на такие вопросы, как «Что нужно сделать?», «Зачем я это делаю?», «Каким образом я это делаю?», «Как я могу проверить?», «Как я оцениваю то, что я сделал?», «Как я оцениваю то, как я это делал?», «Как могу исправить то, что не получилось?»


Требования к результатам освоения основной образовательной программы – сформированные УУД	В узком смысле под универсальными учебными действиями

Слайд 4Сформированность УУД определяется мониторинговыми исследованиями по умениям
• ставить учебную задачу
• правильно

оформлять и вести записи в тетради
• понимать последовательность действий
• сравнивать полученные результаты с учебной задачей
• определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности
• оценивать деятельность — свою и одноклассников
• планировать свою деятельность
• вносить изменения в содержание задач
• определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
• поиск необходимой информации (работать с учебником, дополнительной литературой, использовать компьютерные средства поиска информации)
• различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
• составлять на основе текста таблицы, схемы, графики
• составлять сложный и тезисный план
•готовить доклады, выполнять реферативные работы и др.


Сформированность УУД определяется мониторинговыми исследованиями по умениям• ставить учебную задачу• правильно оформлять и вести записи в тетради•

Слайд 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академическая гимназия № 1534 г. Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академическая гимназия № 1534 г. Москва

Слайд 7
Конструктор урока-это совокупность методических

приемов, обеспечивающих целостность и сохранность основных этапов урока и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Цель создания конструкторов -систематизировать педагогические приемы, которые технологичны и применимы в условиях обычной современной школы.

Творчество учителя – норма здорового общества. Приемы педагогической техники – инструменты творчества.





Конструктор урока-это совокупность методических приемов, обеспечивающих целостность и сохранность основных

Слайд 8Конструктор урока (универсальный)

Конструктор урока (универсальный)

Слайд 9
Алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”:
1.Обязательное обозначение основных разделов урока.
2.Изучение

разных методических приемов и их комбинаций.
3.Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.
4.Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.
5.Создание собственного “Конструктора” уроков.
 
Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:
1.Значительно возрастает многообразие уроков в деятельностном подходе.
2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.
3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.
4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».
5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

Алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”: 1.Обязательное обозначение основных разделов урока.2.Изучение разных методических приемов и их комбинаций.3.Структурирование

Слайд 10
1. Верю не верю, ЗХУ (стадия вызова).
2. «Инсерт» (стадия осмысления).
3. ЗХУ,

опрос по цепочке (стадия рефлексии).

Формируемые УУД: познавательные
Ученик научится основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, явлений, подтверждать гипотезы на основе изученной информации.


Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление. 7 класс

1. Верю не верю, ЗХУ (стадия вызова).2. «Инсерт» (стадия осмысления).3. ЗХУ, опрос по цепочке (стадия рефлексии).

Слайд 111. Движение воды за поршнем в насосе объясняется тем, что «природа

боится пустоты»? 2. Открытие атмосферного давления связано с усовершенствованием устройства всасывающего насоса? 3. Воздух имеет вес? 4. Давление воздуха на вершине горы меньше чем у основания? 5. Молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на землю под действием силы тяжести?




Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление.7 класс.
Стадия вызова -приемы «Верите ли Вы?» «ЗХУ»

1. Движение воды за поршнем в насосе объясняется тем, что «природа боится пустоты»? 2. Открытие атмосферного давления

Слайд 12



Тема: Атмосферное давление. Вес воздуха.7 класс.
Стадия осмысления -прием «Инсерт»

Тема: Атмосферное давление. Вес воздуха.7 класс.Стадия осмысления -прием «Инсерт»

Слайд 13
1. Базовый лист контроля (стадия вызова).
2. Прием «FISHBON» (стадия осмысления).
3. Опрос

по цепочке (стадия рефлексии).

Формируемые УУД: познавательные, коммуникативные
ставить проблему, аргументировать ее актуальность, делать умозаключения и выводы на основе аргументации, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи


Тема: Основные положения МКТ и их опытные обоснования.10класс.

1. Базовый лист контроля (стадия вызова).2. Прием «FISHBON» (стадия осмысления).3. Опрос по цепочке (стадия рефлексии).

Слайд 14
Характеристика приема

Характеристика приема

Слайд 15

Тема: Основные положения МКТ и их опытные обоснования.10класс.

Тема: Основные положения МКТ и их опытные обоснования.10класс.

Слайд 16
1. Привлекательная цель, ЗХУ (стадия вызова).
2. Прием «Своя опора» (стадия осмысления).
3.

ЗХУ(стадия рефлексии).

Формируемые УУД: регулятивные и познавательные
Научиться: целеполаганию, преобразованию практической задачи в познавательную, анализу условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале, планированию путей достижения целей, адекватной оценке правильности выполнения действий, основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, структурировать информацию, включая умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий.


Тема: Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.
8 класс

1. Привлекательная цель, ЗХУ (стадия вызова).2. Прием «Своя опора» (стадия осмысления).3. ЗХУ(стадия рефлексии).Формируемые УУД: регулятивные и познавательные

Слайд 17 Прием - привлекательная цель Прием домашнего задания- идеальное задание минимальное- п.39-41 упр. 16

(1,2) тренировочное упр. 16(3) творческое-подобрать интересные факты, составить задачи, плакаты и др.


Тема : Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. 8 класс

Прием - привлекательная цель  Прием домашнего задания-  идеальное задание минимальное- п.39-41 упр. 16 (1,2)

Слайд 18
Прием актуализации знаний – ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) и закрепления

знаний – своя опора


Прием актуализации знаний – ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) и закрепления знаний – своя опора

Слайд 22Сущность взаимосвязи видов культур






Взаимообмен

и взаимосвязь достигается на основе смежных областей знания естественнонаучного и гуманитарного - этика естествознания, рационализацией гуманитарной культуры.
Процесс развития человечества координирует две культуры.
Оба вида культуры являются самостоятельными ветвями системы научных знаний и духовной культуры.
Основополагающую ценность для человека представляют естественнонаучная и гуманитарная культуры, т.к. выражают единство законов развития природы и общества.





Гранатов, Г.Г. Концепции современного естествознания (картина природы и феномен человека) [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.Г. Гранатов. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 351 с.

Сущность взаимосвязи видов культур      Взаимообмен и взаимосвязь достигается на основе смежных областей

Слайд 24
Источники информации:

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.

СПб., Альянс «Дельта»,2003.
Даутова Е.В., Иваньшина О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС.СПб.:КАРО,2014.
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
Гин А.А. Приемы педагогической техники. Вита-Пресс, 2016 г.
Источники информации:Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб., Альянс «Дельта»,2003. Даутова Е.В., Иваньшина

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть