Презентация, доклад по физике Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Содержание

«В безмерном углубя пространстве разум свой, из мысли ходим в мысль, из света в свет иной»

Слайд 1
Закон Ома для

участка цепи.
Расчёт сопротивления проводника.
Удельное сопротивление.


Составитель учитель
Физики ГБОУ «Школа№ 323»
Селиверстов Ю.И.

Москва



Закон Ома для участка цепи.Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.Составитель

Слайд 2


«В безмерном углубя пространстве разум свой, из мысли ходим в мысль, из

света в свет иной»
М.В. Ломоносов
«В безмерном углубя пространстве разум свой, из мысли ходим в мысль, из света в свет иной»

Слайд 3Основные величины, характеризующие электрическую цепь.
Характеризует электрическое поле.
U
вольт
[В]
Характеризует сам проводник.
Характеризует электрический ток

в проводнике.

R

I

ампер
[А]

ом
[Ом]

Основные величины, характеризующие электрическую цепь.Характеризует электрическое поле.Uвольт[В]Характеризует сам проводник.Характеризует электрический ток в проводнике.RIампер[А]ом[Ом]

Слайд 4 Давайте вспомним…
1. Как зависит сила тока в цепи от напряжения

при постоянном сопротивлении?
R = const, I~ U
Сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению.
2. Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении?
U = const, I ~ 1/R.
Сила тока в цепи обратно пропорциональна сопротивлению при постоянном напряжении.
Давайте вспомним…1. Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении?R = const, I~

Слайд 7Георг Ом (1787-1854)
Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец

придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.
Георг Ом  (1787-1854)Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей.

Слайд 8 Расчёт сопротивление проводника

Расчёт сопротивление проводника

Слайд 9 Георг Ом об­ра­тил вни­ма­ние на за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния R про­вод­ни­ка от

его длины l. Он сде­лал вывод, что при уве­ли­че­нии длины про­вод­ни­ка прямо про­пор­ци­о­наль­но уве­ли­чи­ва­ет­ся и его со­про­тив­ле­ние.
Кроме того, чем пло­щадь S се­че­ния боль­ше, тем со­про­тив­ле­ние мень­ше. Из этого можно сде­лать вывод, что чем про­вод толще, тем его со­про­тив­ле­ние мень­ше. Все эти факты были по­лу­че­ны опыт­ным путем.
Кроме гео­мет­ри­че­ских па­ра­мет­ров на со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка вли­я­ет еще и ве­ли­чи­на, опи­сы­ва­ю­щая род ве­ще­ства, из ко­то­ро­го со­сто­ит про­вод­ник.

Зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника (длины и площади поперечного сечения) и вещества, из которого он изготовлен, впервые установил Георг Ом.

Георг Ом об­ра­тил вни­ма­ние на за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния R про­вод­ни­ка от его длины l. Он сде­лал вывод,

Слайд 11









Свинец, Pb: ρ = 0,21 Ом·мм2/м – это значит,

что сопротивление свинцового проводника длиной
1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 равно 0,21 Ом.


Свинец, Pb: ρ = 0,21 Ом·мм2/м – это значит, что сопротивление свинцового проводника длиной

Слайд 13Значение закона Ома
1. Закон Ома определяет силу тока в

электрической цепи при заданном напряжении и известном сопротивлении.
2. Он позволяет рассчитать тепловые, химические и магнитные действия тока, так как они зависят от силы тока.
3. Из закона Ома вытекает, что замыкать обычную осветительную сеть проводником малого сопротивления опасно. Сила тока окажется настолько большой, что это может иметь тяжелые последствия.



Значение закона Ома  1. Закон Ома определяет силу тока в электрической цепи при заданном напряжении и

Слайд 14
Для измерения сопротивления проводника применяются омметры и цифровые мультиметры

Для измерения сопротивления проводника применяются омметры и цифровые мультиметры

Слайд 15Выводы
1. Сопротивление зависит от длины проводника, чем больше длина проводника тем

больше его сопротивление.
2. Сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения: чем меньше площадь сечения проводника, тем больше сопротивление.
3. Сопротивление проводника зависит от рода вещества (материала), из которого он изготовлен.

Выводы1. Сопротивление зависит от длины проводника, чем больше длина проводника тем больше его сопротивление.2. Сопротивление проводника зависит

Слайд 16Проверь свои знания.
1. Что называют электрическим сопротивлением?
2. Какой буквой обозначают электрическое

сопротивление?
3. От чего зависит электрическое сопротивление?
4. В каких единицах измеряют электрическое сопротивление?
5. Какие металлы обладают наименьшим удельным сопротивлением?
Проверь свои знания.1. Что называют электрическим сопротивлением?2. Какой буквой обозначают электрическое сопротивление?3. От чего зависит электрическое сопротивление?4.

Слайд 17I вариант
II вариант
V
А
I=5A
R=22Ом
V
А
U=6B
R=2Ом
1. По данным приведенным на
рисунке определите показания
вольтметра.
1.

По данным приведенным на
рисунке определите показания
амперметра.

2. Лампа рассчитана на
напряжение 6В и силу тока 4 А.
Каково сопротивление лампы?

2. Лампа рассчитана на
напряжение 127 В, имеет
сопротивление 254 Ом.
Вычислите силу тока в лампе.

I вариантII вариантVАI=5AR=22ОмVАU=6BR=2Ом1. По данным приведенным на рисунке определите показания вольтметра.1. По данным приведенным на рисунке определите

Слайд 18

«Что значит познать?
Это значит увериться в
чем-то, докопавшись до глубины,

за которой лежит пласт следующей неисследованной глубины.»

Ю.В. Бондарев
«Что значит познать? Это значит увериться в чем-то, докопавшись до глубины, за которой лежит пласт следующей неисследованной

Слайд 19


Алексей Николаевич Крылов (1863-1945)
русский ученый, крупнейший специалист
кораблестроения, математик, механик,

астроном





«Всему учись сам. Никогда не рассчитывай, что можно овладеть знаниями без работы. Старайся не просто запомнить изучаемое, а старайся понять сущность дела. То, что понятно, легко запоминается и долго не забывается. Накопляй опыт в каждом деле... Помни, что никакое книжное знание ничего не дает само по себе... Только тот, кто думает над вопросами, которые перед ним ставит сама жизнь, добьется успехов и принесет пользу делу. Будь стоек, не бойся разочарований, не бросай начатого дела. Работай упорно и регулярно изо дня в день, и тогда в старости ты сможешь сказать: «Жизнь прожита мною недаром».





Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) русский ученый, крупнейший специалист кораблестроения, математик, механик, астроном«Всему учись сам. Никогда не рассчитывай,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть