Презентация, доклад по физике Закон Архимеда 7 класс

Актуализация знаний1.Обозначение плотности вещества. 2.Формула давления жидкости на дно сосуда.3. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. изменилось ли давление воды на дно сосуда?4.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в

Слайд 1ЗАКОН АРХИМЕДА
Физика 7 класс
Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская

СОШ Россошанского района Воронежской области
ЗАКОН   АРХИМЕДАФизика 7 классРогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области

Слайд 2Актуализация знаний

1.Обозначение плотности вещества.

2.Формула давления жидкости на дно сосуда.

3. В

сосуд с водой опустили деревянный брусок. изменилось ли давление воды на дно сосуда?

4.Одинаковы ли силы давления, которые
действуют снизу и сверху на тело,
погруженное в жидкость? А на боковые
грани? Чем это можно объяснить?

5. Куда направлена равнодействующая
сил, действующих на верхнюю
и нижнюю грани?
Актуализация знаний1.Обозначение плотности вещества. 2.Формула давления жидкости на дно сосуда.3. В сосуд с водой опустили деревянный брусок.

Слайд 3 Проверь себя

1.Обозначение плотности вещества. (ρ)

2.Формула давления жидкости на дно сосуда.

р=ρ·g·h)

3. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (да)

4.Одинаковы ли силы давления, которые
действуют снизу и сверху на тело,
погруженное в жидкость? (нет) А на боковые
грани? (да) Чем это можно объяснить?

5. Куда направлена равнодействующая
сил, действующих на верхнюю
и нижнюю грани? ?( вверх)
Проверь себя1.Обозначение плотности вещества. (ρ)2.Формула давления жидкости на дно сосуда. р=ρ·g·h)3. В сосуд с водой опустили

Слайд 4Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области

Постановка прблемы

«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно на верх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на верх.» отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь»
ЧТО ЭТО ЗА СИЛА?





2. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на
берегу не может сдвинуть его с места.

Почему?

Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области Постановка прблемы«Егорушка разбежался и полетел с

Слайд 5 Фронтальный эксперимент:
Определите вес данного тела в воздухе.
Определите вес этого тела

в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод
Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе.
Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?

"Открытие" нового знания

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта»
(И. Кант)

Фронтальный эксперимент:Определите вес данного тела в воздухе.Определите вес этого тела в воде.Сравните результаты и сделайте вывод

Слайд 6Цели урока:
от чего зависит выталкивающая сила;
получить формулу для вычисления выталкивающей силы.

Цели урока:от чего зависит выталкивающая сила;получить формулу для вычисления выталкивающей силы.

Слайд 7Проведение эксперимента. Заполнение таблиц
Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района

Воронежской области

1 группа

2 гр.

3 группа

4 группа

5 группа

Проведение эксперимента. Заполнение таблицРогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области1 группа2 гр.3 группа4

Слайд 8Цели урока:
от чего зависит выталкивающая сила;
получить формулу для вычисления выталкивающей силы.

Цели урока:от чего зависит выталкивающая сила;получить формулу для вычисления выталкивающей силы.

Слайд 9Выводы

Выводы

Слайд 10Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области

ВЫВОД

«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно на верх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на верх.» отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь»
ЧТО ЭТО ЗА СИЛА?





2. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на
берегу не может сдвинуть его с места.

Почему?

Рогозянская Л.М., учитель физики МКОУ Жилинская СОШ Россошанского района Воронежской области ВЫВОД«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной

Слайд 11Итог урока
Домашнее задание:
§ 50, 51 зад. № 1, 2 (устно)


Итог урока Домашнее задание:§ 50, 51 зад. № 1, 2 (устно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть