Презентация, доклад по физике Влияние звуковых волн на человека

Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды,  их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.    Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие  основные задачи исследования:проанализировать литературу по данной проблеме;выявить, что больше приносит звук: пользу или вред

Слайд 1ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Влияние звуковых волн на организм человека»

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «Влияние звуковых волн на организм человека»

Слайд 2Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды,  их влияние на организм

человека, изучить способы их устранения.

    Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие  основные задачи исследования:
проанализировать литературу по данной проблеме;
выявить, что больше приносит звук: пользу или вред человеку
как можно защитить себя от вредных воздействий.

Объектом исследования являются звуковые волны.
Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды,  их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.   

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?
Звук– явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и

животных.
Человек слышит звук с частотой от 16 Гц до 20000Гц.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?Звук– явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звук с частотой

Слайд 4
Источники звука

Источники звука

Слайд 5

Приемники звука

Приемники звука

Слайд 6Шумовое загрязнение (данные ECO STANDARD. )

Шумовое загрязнение  (данные ECO STANDARD. )

Слайд 7Влияние шума на организм человека
Действия шума

Трудности взаимопонимания

Ухудшение настроения

Плохая сосредоточенность

Чувство досады

Ухудшение сна

Повышенная

раздражительность



Психические заболевания

Частые ссоры
Возникновение трудностей взаимопонимания

Общее ухудшение самочувствия

Снижение функциональной деятельности человека


Влияние шума на организм человекаДействия шумаТрудности взаимопониманияУхудшение настроенияПлохая сосредоточенностьЧувство досадыУхудшение снаПовышенная раздражительностьПсихические заболеванияЧастые ссорыВозникновение трудностей взаимопониманияОбщее ухудшение

Слайд 8Основные методы борьбы с шумом:
1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока,

стекловаты, поролона и т.д.).
2. Звукоизоляция. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотного материала (металл, дерево, пластмасса).
3. Установка глушителей шума.
4. Рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума.
5. Зеленые насаждения (уменьшают шум на 10 – 15 дБ).
6.  Индивидуальные средства защиты (вкладыши, наушники, шлемы).
Основные методы борьбы с шумом: 1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока, стекловаты, поролона и т.д.).2. Звукоизоляция.

Слайд 9ИССЛЕДОВАНИЯ:
Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола,

состояния здоровья, профессии.

Диаграмма по результатам анкеты.

Анкета 1
Какие звуки из предложенных, вам нравятся,
а какие –не нравятся?

Шум парка

Шум в доме

Громкий разговор

Шум телевизора

Работа пылесоса

Громкая музыка

Шум транспорта

Стук дождевых капель


ИССЛЕДОВАНИЯ: Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья, профессии. Диаграмма по результатам

Слайд 10Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях.


Анкета 2
Шум у вас вызывает:

Неврозы

Усталость

Раздражительность

Головную боль



Диаграмма по результатам анкеты.

Диаграмма по результатам анкеты.

Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях. Анкета 2Шум у вас вызывает:НеврозыУсталостьРаздражительностьГоловную больДиаграмма

Слайд 11Опыт на определение остроты слуха.
В эксперименте принимали участие:
люди разных

возрастов;
юноши и девушки, увлекающиеся различной музыкой

Нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см от уха испытуемого.

Опыт на определение остроты слуха. В эксперименте принимали участие: люди разных возрастов; юноши и девушки, увлекающиеся различной

Слайд 12Шумовое загрязнение
определили по формуле:

Ш=Σ (p × n),
где Ш - общее шумовое загрязнение;
Σ - суммирование;
p - шумовой показатель;
n - количество данного вида транспорта, проехавшего по участку за один час.
Шумовое загрязнение определили по формуле:

Слайд 13Среднее шумовое загрязнение по результатам эксперимента.
Допустимый уровень - 50дБ

Среднее шумовое загрязнение по результатам эксперимента.Допустимый уровень - 50дБ

Слайд 14Выводы и практические рекомендации:
шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде

всего, ухудшается слух и состояние нервной системы;
нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума;
проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней;
использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов;
ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье;
вдоль территории школы со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспорта;
больше бывать на природе: в лесу, у реки.
Я считаю, что для нашего небольшого поселка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.
Выводы и практические рекомендации:шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть