Презентация, доклад по физике в 9 классе по теме Колебания и волны. Звук.

Содержание

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». 9 класс

Слайд 1-В тихом шелесте волн Столько музыки светлой! Столько мощи и силы, Столько

ярких надежд! Помашу кораблю я рукой Загорелой, Крик сирены веселой услышу В ответ.

Определите тему урока

-В тихом шелесте волн Столько музыки светлой! Столько мощи и силы, Столько ярких надежд! Помашу кораблю я

Слайд 2Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». 9 класс

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». 9 класс

Слайд 31.Повторение пройденного материала по данной теме.
2.Закрепление материала решением задач.
3.Углубление полученных знаний

решением нестандартных заданий.

Цель урока

1.Повторение пройденного материала по данной теме.2.Закрепление материала решением задач.3.Углубление полученных знаний решением нестандартных заданий.

Слайд 4-Что называют механическими волнами?
- Какие виды волн вам известны?
-Какая волна называется

продольной?
-Какая называется поперечной?
-Что называют длиной волны?
- По какой формуле определяется?
-По какой формуле ее можно найти?
- Что называют звуковой волной?
-К какому виду волн относится звуковая волна?
-От чего зависит громкость звука?
- От чего зависит высота звука?
- Что называется резонансом?

Физическая разминка

-Что называют механическими волнами?- Какие виды волн вам известны?-Какая волна называется продольной? -Какая  называется  поперечной?-Что

Слайд 51.В инфразвуковой волне колебания происходят с частотой>20000 Гц.
2.Скорость звука в воздухе

меньше скорости звука в твердых телах.
3.Летящая птица машет крыльями в полете чаще, чем комар.
4. Звуковые волны на Луне не распространяются.
5. Лучше всего эхо слышно в степи.
6. Чем больше амплитуда колебаний тела, тем громче звук.

«Верно или неверно»

1.В инфразвуковой волне колебания происходят с частотой>20000 Гц.2.Скорость звука в воздухе меньше скорости звука в твердых телах.3.Летящая

Слайд 6«Оттого телега заскрипела,
что давно дегтю не ела».

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела».

Слайд 7Почему скрепит снег под ногами?

Почему скрепит снег под ногами?

Слайд 8«Ударь обухом в дерево,
дупло само скажется».

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

Слайд 9Кругом – возрастающий крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу –

далече
В полях отвечает зеленый двойник.
А.А. Блок

Какому физическому
явлению соответствует
образ «зеленого
двойника»?

«Потеха! Рокочет труба…»

Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи,И ярмарки гулу – далечеВ полях отвечает зеленый двойник.

Слайд 10«Если в поле далеко раздается
голос, то будет дождь».

«Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь».

Слайд 11(русская сказка)

«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них

осыпались».

Какие физические
явления вы узнаете
в этом эпизоде?

«Про глупого змея и умного
солдата»

(русская сказка)«Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались».Какие физическиеявления вы узнаете в этом

Слайд 12 Физика и музыка

Физика и музыка

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14 Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты

каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и

Слайд 15Дано: СИ Решение.
 

T = t / n, ν = 1 / T
t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 ≈ 1,3 с
n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 0,75 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 4/3 с, ν = 0,75 Гц

Дано:	      СИ   Решение. 

Слайд 16 Димка заметил, что во время танца на дискотеке

за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120

Слайд 17Дано: СИ Решение.
 

T = t / n, ν = 1 / T
t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)
n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

Дано:	      СИ   Решение. 

Слайд 18 Длина волны равна 2 м, а скорость ее

распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных

Слайд 19Дано: Решение.
 
λ = 2

м λ = υT,
υ = 400 м/с T= λ/υ=2м:400м/с=0,005 с
t = 0,1 с T = t / n

n -? n= t /T=0,1с :0,005с=20

 
Ответ: n = 20

Дано:	        Решение. λ = 2 м

Слайд 20Какие понятия и формулы мы повторили?

 Что нового узнали на уроке?

 Чем запомнился

вам урок?

 Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

Какие понятия и формулы мы повторили? Что нового узнали на уроке? Чем запомнился вам урок? Оцените свою работу на уроке.Рефлексия

Слайд 21
Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны.

Звук».


По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук».

Домашнее задание

Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук».  По желанию подготовить презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть