Презентация, доклад по физике Творцы электродинамики

Содержание

Между живущих людейБезымянным никто не бываетВовсе: в минуту рождения каждый и низкий и знатныйИмя своё от родителей в сладостный дар получает. Гомер Одиссея.

Слайд 1Работу
выполнила учитель физики МКОУ СОШ № 7
п. Чограйский
Тимеева

Валентина Петровна

" ТВОРЦЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ".

Работу  выполнила учитель физики МКОУ СОШ № 7 п. ЧограйскийТимеева Валентина Петровна

Слайд 2Между живущих людей
Безымянным никто не бывает
Вовсе: в минуту рождения каждый и

низкий и знатный
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.
Гомер Одиссея.
Между живущих людейБезымянным никто не бываетВовсе: в минуту рождения каждый и низкий и знатныйИмя своё от родителей

Слайд 3Цель урока: обучающая: повторение темы «Электрические явления», воспитательная: показать как учёные всех

времён и поколений, народов и стран обеспечивали прогресс науки и техники, развивающая: развитие умения применять знания в новой ситуации, развитие познавательных и творческих способностей.
Цель урока:  обучающая: повторение темы «Электрические явления», воспитательная: показать как учёные всех времён и поколений, народов

Слайд 5Какими были они , смотрящие на нас сейчас с портретов?
Баловнями судьбы?
Борцами

во имя науки?
Учёными сухарями?
Всёзнающими и понимающими мудрецами?
Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам?
Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве, не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком?
В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот, были замкнутыми, необщительными, живущими в своём собственном мире?
Вопросами, связанными с физикой, стали заниматься далеко не в юные годы?
Посвятили физике всего несколько лет своей жизни, она не была их основным занятием?


Какими были они , смотрящие на нас сейчас с портретов?Баловнями судьбы?Борцами во имя науки?Учёными сухарями?Всёзнающими и понимающими

Слайд 6«Отец» электрофизиологии
9.09.1737 – 4.12.1798
Изучал богословие. А затем медицину, физиологию и анатомию.

Приготавливая бульон из лягушачьих лапок открыл знаменитое «животное» электричество.

«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов».
Луи Пастер.

«Отец» электрофизиологии9.09.1737 – 4.12.1798Изучал богословие. А затем медицину, физиологию и анатомию. Приготавливая бульон из лягушачьих лапок открыл

Слайд 7?

В характере этого учёного сочетаются робость и смелость.
В 1797 году отказался

как профессор университета приносить присягу на верность Наполеону и был отстранен от кафедры, которой руководил 37 лет.

Гальванические элементы
Гальванические ванны
Гальванопластика

?В характере этого учёного сочетаются робость и смелость.В 1797 году отказался как профессор университета приносить присягу на

Слайд 8Создатель первого источника постоянного тока
«Смелый и быстрый ум, большие и верные

мысли, мягкий и искренний характер; любовь к исследованиям – основные качества знаменитого профессора»
Создатель первого источника постоянного тока«Смелый и быстрый ум, большие и верные мысли, мягкий и искренний характер; любовь

Слайд 9Мавзолей в Камнаго на его родине
«…дон Алессандро Вольта , сенатор бывшего

Итальянского королевства, член итальянского Института науки, литературы и искусства , декан философского факультета и заслуженный профессор Павии, член многих академий Европы. Кавалер орденов Почётного легиона и Железной короны»


Мавзолей в Камнаго на его родине«…дон Алессандро Вольта , сенатор бывшего Итальянского королевства, член итальянского Института науки,

Слайд 10“Учёный - чудак.”
Окружающим казался человеком странным: рассеянный, близорукий,

доверчивый, мало обращающий внимание на свой внешний вид.

Он также славился своей рассеянностью. Однажды он умудрился сварить собственные часы держа яйцо в руке.

Господа! Ампера нет дома, приходите сегодня вечером.

“Учёный - чудак.”   Окружающим казался человеком странным: рассеянный, близорукий, доверчивый, мало обращающий внимание на свой

Слайд 11

Один из создателей электродинамики.

Андре Мари Ампер был мало известен в молодости, слава его нашла, когда ему было около 45 лет. А имя же его сына-поэта было у всех на устах.

Андре Мари Ампер
(1775 – 1836)

Один из создателей электродинамики.  Андре

Слайд 12Родился 14 июня 1736 г. В Ангулеме, в семье правительственного чиновника.

Учился в одной из лучших школ для молодых людей дворянского происхождения «Коллеже четырёх наций» (Коллеж Мазарини). После окончания этого заведения сдал экзамены и в феврале 1760 г. поступил в Военно-инженерную школу в Мезьере, одно из лучших высших технических учебных заведений XVIII века. Окончил Школу в1761 г., получил чин лейтенанта и был направлен в Брест, где чуть больше года занимался картографическими работами. Затем в течение нескольких лет Кулон служил в инженерных войсках на принадлежавшем Франции острове Мартиника в Форте Бурбон. Много раз тяжело болел. По состоянию здоровья был вынужден вернуться во Францию, служил в Ла-Рошели и Шербуре. В 1781 г. обосновался в Париже, служил интендантом вод и фонтанов. После начала революции в 1789г. ушел в отставку и перебрался в свое поместье в Блуа.
Родился 14 июня 1736 г. В Ангулеме, в семье правительственного чиновника. Учился в одной из лучших школ

Слайд 13После окончания школы он мог стать гражданским чиновником, мог принять духовный

сан, мог выбрать военную карьеру. Посоветовавшись с отцом он выбрал карьеру военного инженера.

Шарль Огюсте́н де Куло́н (фр.Charles-Augustin de Coulomb, 1736—1806) — французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов

После окончания школы он мог стать гражданским чиновником, мог принять духовный сан, мог выбрать военную карьеру. Посоветовавшись

Слайд 14Георг Симон Ом
(1787 – 1854)
Закон Ома для участка цепи

Закон Ома

для замкнутой цепи.

I=U/R

I=E/R+r


Георг Симон Ом (1787 – 1854)Закон Ома для участка цепиЗакон Ома для замкнутой цепи.I=U/RI=E/R+r

Слайд 15Физик-самоучка.
В нём не было жажды одобрения толпы, не было зависти к

работе других учёных, не было отклонений от любимой, поставленной перед собой цели… Д.К. Максвелл.

(1791 – 1867)

«Фарадей был среднего роста, живой, весёлый, движения быстры и уверены; ловкость в искусстве экспериментирования невероятная. Точен , аккуратен, весь – преданность долгу… Он жил в своей лаборатории, среди своих инструментов…»

Майкл Фарадей сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя

Физик-самоучка.В нём не было жажды одобрения толпы, не было зависти к работе других учёных, не было отклонений

Слайд 16 Ранний академик.
Начал

свою преподавательскую деятельность в Морском детском корпусе. В 26 лет стал академиком.

Ленц Эмилий Христианович (1804 – 1865)

Ранний академик.  Начал свою преподавательскую деятельность в Морском детском

Слайд 17Блестящий экспериментатор.
Из за слабого здоровья врачи запретили Джеймсу учиться в школе.

Отец не жалел денег на учителей, и мальчик получил прекрасное домашнее образование. Уже в 15 лет он понял , что будет заниматься только физикой. Из – за болезни так и не получил диплома об окончании университета, и это обстоятельство не раз мешало ему в будущем.Из-за слабого знания математики он не смог дать точное количественное обоснование открытых им законов.
Блестящий экспериментатор.Из за слабого здоровья врачи запретили Джеймсу учиться в школе. Отец не жалел денег на учителей,

Слайд 18 В течение 40 лет проводил опыты по тепловому эффекту

тока. Он хотел создать максимально экономичный двигатель.

Рано увлёкся
электрическими
исследованиями и
конструированием
электрических
приборов.

Изобретатель первого электромотора.

В течение 40 лет проводил опыты по тепловому эффекту тока. Он хотел создать максимально экономичный

Слайд 19Павел Николаевич Яблочков
(1847 – 1894)
К 1880 году «русский свет» освещал многие

города мира, а в России – Москву, Петербург, Полтаву и ряд других городов.
4.12.1978 г.свечи Яблочкова впервые осветили в Петербурге Большой театр. Когда «внезапно зажгли электрический свет ,по залу мгновенно разлился белый яркий, не режущий глаз, а мягкий свет, при котором цвета и краски женских лиц и туалетов сохраняли свою естественность, как при дневном свете. Эффект был поразительный». Писало «Новое время»
Павел Николаевич Яблочков(1847 – 1894)К 1880 году «русский свет» освещал многие города мира, а в России –

Слайд 20« Здесь покоится прах Павла Николаевича Яблочкова, выдающегося русского изобретателя в

области электротехники»

« Электрический ток будет подаваться в дома как газ или вода»

« Здесь покоится прах Павла Николаевича Яблочкова, выдающегося русского изобретателя в области электротехники»« Электрический ток будет подаваться

Слайд 21Томас Алва Эдисон
(1847 – 1931)
«Моим домом была публичная библиотека Детройта. Я

начал с первой книги на книжной полке и одну за другой прочёл их все. Я прочёл не несколько книг , я прочёл всю библиотеку.»

Человек, изменивший мир своими открытиями

В 12 лет он был вынужден оставить школу из - за глухоты и финансовых трудностей в семье. Много читал под руководством матери.

Томас Алва Эдисон(1847 – 1931)«Моим домом была публичная библиотека Детройта. Я начал с первой книги на книжной

Слайд 22Создал образец лампочки, которой мы сейчас пользуемся.
Сконструировал электросчётчик.
Усовершенствовал телеграф.
Усовершенствовал телефон, сконструировал

микрофон, изобрёл телефонную подстанцию.
Изобрёл фонограф(прибор записывающий и воспроизводящий звук) и один из первых образцов отправил в подарок Льву Толстому.
Придумал конструкцию торпедного аппарата и перископа для подводной лодки.
Создал образец лампочки, которой мы сейчас пользуемся.Сконструировал электросчётчик.Усовершенствовал телеграф.Усовершенствовал телефон, сконструировал микрофон, изобрёл телефонную подстанцию.Изобрёл фонограф(прибор записывающий

Слайд 23« В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания,

изливавшими яркий белый свет. Масса народа любовалась этим огнём с неба. Многие принесли с собой газеты и сравнивали расстояния, с которых можно было читать при керосиновом освещении и при электричестве».

Патент на освещение в 10 странах мира.

Александр Николаевич Лодыгин
(1847 – 1923)

« В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Масса народа

Слайд 24Самый математичный физик.
В детстве учился плохо, особенно по математике,

но когда началось изучение геометрии, быстро стал лучшим учеником своей школы.

«Отец» электромагнитных волн.

Самый математичный физик.  В детстве учился плохо, особенно по математике, но когда началось изучение геометрии, быстро

Слайд 25 Великий изобретатель.
Он осуществил первую в мире цветную

фотографию и разработал способ радикального выведения жирных пятен с одежды, но всемирную известность ему принесло совсем не это. Теория электромагнитных поля является самым большим научным достижением Джеймса Максвелла, она ознаменовала собой начало нового этапа в физике.

Джеймс Клерк Максвелл
(1831-1879)

Великий изобретатель.  Он осуществил первую в мире цветную фотографию и разработал способ радикального выведения

Слайд 26Баловнями судьбы.
Борцами во имя науки.

Учёными сухарями.
Всёзнающими и понимающими мудрецами.
Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам.
Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве,
не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком.
В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот,
были замкнутыми, необщительными,
живущими в своём собственном мире.
Вопросами, связанными с физикой,
стали заниматься далеко не в юные годы.
Посвятили физике всего несколько лет своей жизни,
она не была их основным занятием.

Какими были они , смотрящие на нас сейчас с портретов?

Баловнями судьбы.   Борцами во имя науки.      Учёными сухарями.

Слайд 27А ты? Входя в дома любые,
И в серые, и в голубые,
Прислушиваясь

к звону клавиш,
Скажи, какой ты след оставишь?
След ,чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Что ты оставишь на Земле,
Где, кроме горести и бед,
Любви струится мягкий след?
Какой же ты оставишь след?

Какой же ты оставишь след?

А ты? Входя в дома любые,И в серые, и в голубые,Прислушиваясь к звону клавиш,Скажи, какой ты след

Слайд 28Царство науки не знает предела-
Всюду следы её вечных побед
Разума слово и

дело, сила и свет.
Яков Петрович Полонский

Сколько ещё непознанного вокруг , какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры.
Так что запускайте свой «вечный двигатель» и вперёд!

Царство науки не знает предела-Всюду следы её вечных победРазума слово и дело, сила и свет.Яков Петрович ПолонскийСколько

Слайд 29Литература.
Журналы «Физика в школе»
№5 1991

№2 1994
№6 1993 №3 1994
№1 1994 №8 2000
№1 2005
М.Н. Алексеева « Физика юным»
И.Г.Куриллова « Книга для чтения по физике»
П.С.Кудрявцев «Курс истории физики»
Г. «Первое сентября»
Библиотечка«Первого сентября» №3 (9) 2006, №2(14) 2007 Интернет
Большой биографический словарь « Кто есть кто в мире»
Литература.Журналы «Физика в школе»№5 1991

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть