Презентация, доклад по физике Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду

Содержание

Вращайтесь, мощные колеса,Свистите, длинные ремни,Горите свыше, впрямь и косо,Над взмахами валов, огни!Пуды, бросая, как пригоршню, В своем разлете роковомСпешите, яростные поршни,Бороться с мертвым естеством!

Слайд 1
ФРОЛОВА Н.М.
МОБУ СОШ №90
Р.П. ЧУНСКИЙ


Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду

ФРОЛОВА Н.М. МОБУ СОШ №90Р.П. ЧУНСКИЙ

Слайд 2
Вращайтесь, мощные колеса,
Свистите, длинные ремни,
Горите свыше, впрямь и косо,
Над взмахами валов,

огни!
Пуды, бросая, как пригоршню,
В своем разлете роковом
Спешите, яростные поршни,
Бороться с мертвым естеством!
Валерий Брюсов
Вращайтесь, мощные колеса,Свистите, длинные ремни,Горите свыше, впрямь и косо,Над взмахами валов, огни!Пуды, бросая, как пригоршню, В своем

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию

топлива в механическую энергию.
ЧТО ТАКОЕ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.

Слайд 4ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

Слайд 5ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
1690 – пароатмосферная машина Д.Папена
1705 - пароатмосферная машина

Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты
1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова
1784 – паровой двигатель Дж.Уатта
1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто
1871 – холодильная машина К.Линде
1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. 1690 – пароатмосферная машина Д.Папена1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из

Слайд 6
В апреле 1763 г. Ползунов

демонстрировал работу

огнедействующей машины

«для заводских

нужд»
В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины«для заводских нужд»

Слайд 7 В 1781 г. Джеймс Уатт

получил патент на

изобретение второй

модели

своей машины.

В 1782 г. эта

замечательная машина, первая

универсальная паровая

машина «двойного действия»,

была построена.
В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г.

Слайд 8К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с

поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным

Слайд 9 1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя

принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.
1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему

Слайд 10УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Три

основных элемента любого теплового двигателя:
1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу.
2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.
3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ        Три основных элемента любого теплового двигателя:1.Нагреватель, сообщающий

Слайд 11ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа

или пара при расширении совершать работу.
В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа.
Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯПринцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу.В

Слайд 12Нагреватель. T₁


Холодильник. T₂

Рабочее тело

Q₁

Q₂

Q₁ - Q₂= A

Как работает тепловой двигатель?

Нагреватель. T₁

Слайд 13КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.





Коэффициент полезного действия теплового двигателя
(КПД) – отношение работы,

совершаемой двигателем за цикл,
к количеству теплоты, полученной от нагревателя.



КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству

Слайд 14КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 15

Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои

исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.
Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления

Слайд 16
1 – 2 - изотермическое расширение.

А₁₂ = Q₁

2 – 3 – адиабатное расширение
А ₂₃ = - ∆U₂₃

3 – 4 - изотермическое сжатие
A₃₄= A сж = Q₂

4 – 1 – адиабатное сжатие
A₄₁= ∆U₄₁


ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.

1 – 2 - изотермическое расширение.         А₁₂ = Q₁2

Слайд 17ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.


Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации.

С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии.
Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт.
Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте.
Газотурбинные - в авиации.
Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80

Слайд 18ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА

ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА          ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Слайд 19 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.

80 % - бесполезные потери
20

% - полезно затраченная энергия:
3 % - освещение
4 % - преодоление сопротивления
4 % - работа силы трения колес
9 % - движение автомобиля
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ. 80 % - бесполезные потери20 % - полезно затраченная энергия:

Слайд 20ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ МАШИН НА

ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ СВЯЗАНО С ДЕЙСТВИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. ВО-ПЕРВЫХ, ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КИСЛОРОД ИЗ АТМОСФЕРЫ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО СОДЕРЖАНИЕ КИСЛОРОДА В ВОЗДУХЕ ПОСТЕПЕННО УМЕНЬШАЕТСЯ. ВО-ВТОРЫХ, СЖИГАНИЕ ТОПЛИВА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВЫДЕЛЕНИЕМ В АТМОСФЕРУ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. В-ТРЕТЬИХ, ПРИ СЖИГАНИИ УГЛЯ И НЕФТИ АТМОСФЕРА ЗАГРЯЗНЯЕТСЯ АЗОТНЫМИ И СЕРНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ, ВРЕДНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. А АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЕЖЕГОДНО ВЫБРАСЫВАЮТ В АТМОСФЕРУ 2-3 ТОННЫ СВИНЦА.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.   ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ МАШИН НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ СВЯЗАНО С

Слайд 21 ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ – НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ

СТОРОНА ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРИРОДУ. СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ТЕРМОДИНАМИКИ ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНО БЕЗ ОТВОДА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВ ТЕПЛОТЫ. ЭТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВОДИТЬ К ПОСТЕПЕННОМУ ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ЗЕМЛЕ.
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ – НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ СТОРОНА ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРИРОДУ.

Слайд 22 МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

*ОДИН ИЗ СПОСОБОВ УМЕНЬШЕНИЯ ПУТЕЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СВЯЗАН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В АВТОМОБИЛЯХ ВМЕСТО КАРБЮРАТОРНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ, В ТОПЛИВО КОТОРЫХ НЕ ДОБАВЛЯЮТ СОЕДИНЕНИЯ СВИНЦА. *ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ, В КОТОРЫХ ВМЕСТО БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ИЛИ ДВИГАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ВОДОРОД.
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ    *ОДИН ИЗ СПОСОБОВ

Слайд 23ДРУГОЙ СПОСОБ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УВЕЛИЧЕНИИ КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. *В

ИНСТИТУТЕ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ИМ. А.В. ТОПЧИЕВА РАН РАЗРАБОТАНЫ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕВРАЩЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В МЕТАНОЛ (МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ) И ДИМЕТИЛОВЫЙ ЭФИР, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ В 2-3 РАЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АППАРАТОВ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ УМЕНЬШЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ЗДЕСЬ БЫЛ СОЗДАН РЕАКТОР НОВОГО ТИПА, В КОТОРОМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УВЕЛИЧЕНА В 2-3 РАЗА. ВВЕДЕНИЕ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ СНИЗИТ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В АТМОСФЕРЕ И ПОМОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО СОЗДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ СЫРЬЁ ДЛЯ СИНТЕЗА МНОГИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ОСНОВОЙ ДЛЯ КОТОРЫХ СЕГОДНЯ СЛУЖИТ НЕФТЬ, НО И РЕШИТЬ УПОМЯНУТЫЕ ВЫШЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
ДРУГОЙ СПОСОБ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УВЕЛИЧЕНИИ КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.    *В ИНСТИТУТЕ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ИМ. А.В.

Слайд 24«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ,

КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ» Ф. ЖОЛИО – КЮРИ.
«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ»

Слайд 27
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно

является наиболее сильным фактором разрушения природы.
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно является наиболее сильным фактором разрушения природы.

Слайд 28«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и

в духе народа.
Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство.
А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа!
Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека.
Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.»
П.И.Чайковский

«Могущество страны не только в одном  материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть