Презентация, доклад по физике Тепловые двигатели

Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Слайд 1Тепловые двигатели

Тепловые двигатели

Слайд 2Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Слайд 3И с т о р и я
Первой известной нам тепловой машиной

была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ веке н. э. в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени.
И с т о р и яПервой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая

Слайд 4Следующей тепловой машиной, изобретённой человеком, была пороховая ракета и пороховое орудие.

Дата его изобретения неизвестна, первое известное упоминание относится к 13 веку. Это произошло в Китае. Регион в данном случае имеет большое значение, так как в то время транспорт и связь были слабо развиты, и поэтому единой цивилизации не существовало. Это было простое устройство, которое с точки зрения инженера и механика не является тепловым двигателем, так как не имеет вала отбора мощности, но с точки зрения физики является тепловой машиной. Поэтому этот прибор имеет ограниченное применение: для связи, в военном деле, как транспорт.
Следующей тепловой машиной, изобретённой человеком, была пороховая ракета и пороховое орудие. Дата его изобретения неизвестна, первое известное

Слайд 5Джеймс Уатт
Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом

Уаттом

Джеймс Уатт (Ватт) – шотландский изобретатель, создатель универсального парового двигателя. Родился в Гриноке. С 1756г. работал механиком в университете в Глазго; после 1765г. занимался усовершенствованием своей паровой машины.

Уатт изобрёл конденсатор – третий основной элемент тепловой машины (1765), центробежный регулятор ввода пара, золотник, паровую рубашку вокруг цилиндра, цилиндр двойного действия, механизм передачи движения от поршня к балансиру (параллелограмм Уатта), выдвинул идею применения расширения пара в цилиндре

Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом УаттомДжеймс Уатт (Ватт) – шотландский изобретатель,

Слайд 6Виды тепловых двигателей

Виды тепловых двигателей

Слайд 7Принцип работы тепловых двигателей
РАБОЧЕЕ ТЕЛО
ГАЗ
ПАР
Т2
Q2

Т1
А=Q1-Q2

Принцип работы тепловых двигателей РАБОЧЕЕ ТЕЛОГАЗПАРТ2Q2QıТ1А=Q1-Q2

Слайд 8ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
1. Энергия топлива → механическая энергия.

2. Необходимо наличие

двух тел с различными температурами. (нагреватель и холодильник)

3. Работа любого двигателя циклична.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ1. Энергия топлива → механическая энергия.2. Необходимо наличие двух тел с различными температурами. (нагреватель

Слайд 9ИЗОБРИТАТЕЛИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
1698г. – англичанин Т.Севери
1707г. – француз Д.Папен
1763г. – русский

И.И.Ползунов
1774г. – англичанин Д.Ж.Уатт


1860г. – француз Ленуар
1876г. – немец Отто

1889г. – швед К.Лаваль – паровая турбина

ИЗОБРИТАТЕЛИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ1698г. – англичанин Т.Севери1707г. – француз Д.Папен1763г. – русский И.И.Ползунов1774г. – англичанин Д.Ж.Уатт1860г. – француз

Слайд 10Экологические проблемы тепловых двигателей
Экологический кризис, нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые

явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью и угрожающие существованию человека как вида. По степени угрозы естественной жизни человека и развитию общества выделяются неблагоприятная экологическая ситуация, экологическое бедствие и экологическая катастрофа

Экологические проблемы тепловых двигателейЭкологический кризис, нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью

Слайд 11Загрязнения от тепловых двигателей:
1. Химическое.
2. Радиоактивное.
3.

Тепловое.

КПД тепловых двигателей < 40%, в следствии чего больше 60% теплоты двигатель отдаёт холодильнику
При сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается
Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, азотных, серных и других соединений

Меры предотвращения загрязнений:
1. Снижение вредных выбросов.
2. Контроль за выхлопными газами, модификация фильтров.
3. Сравнение эффективности и экологической безвредности различных видов топлива, перевод транспорта на газовое топливо.
Загрязнения от тепловых двигателей:1.   Химическое.2.   Радиоактивное.3.   Тепловое.КПД тепловых двигателей < 40%,

Слайд 12Спасибо за внимание!!!
Выполнила:

Аллазова Эльвира 10 «А»
Спасибо за внимание!!!Выполнила:             Аллазова Эльвира

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть