Презентация, доклад по физике Тепловые двигатели

Содержание

Тепловой двигательТепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Слайд 1Презентация на тему :тепловые двигатели.

Презентация на тему :тепловые двигатели.

Слайд 2Тепловой двигатель
Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в

механическую.
Тепловой двигательТепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Слайд 3Виды тепловых двигателей
Паровая машина
Паровая турбина
Газовая турбина
Двигатель внутреннего сгорания

Виды тепловых двигателейПаровая машинаПаровая турбинаГазовая турбинаДвигатель внутреннего сгорания

Слайд 5Джемс Уатт
УАТТ (Watt) Джеймс (1736-1819), английский изобретатель.
Изобрел (1774-84) паровую машину с

цилиндром двойного действия.
Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей.

Джемс УаттУАТТ (Watt) Джеймс (1736-1819), английский изобретатель.Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия. Применение машины Уатта

Слайд 6Паровая машина

Паровая машина

Слайд 7Паровая турбина
1
Только в 1883 году шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многие
затруднения

и создать первую работающую паровую турбину. За несколько
лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того чтобы
приводить его в действие, нужен был очень скоростной привод. Ни один из
существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленной задаче. Ла-
валь убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую
скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов
добился желаемого. Турбина Л аваля представляла собой легкое колесо, на
лопатки которого через несколько поставленных под острым углом сопел
наводился пар. В 1889 году Лаваль значительно усовершенствовал свое изо-
бретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно
повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель
Паровая турбина1Только в 1883 году шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многиезатруднения и создать первую работающую паровую турбину.

Слайд 8Газовая турбина.
Газовая турбина — это тепловой двигатель непрерывного действия, преобразующий энергию

газа в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в газовотурбинном двигателе процессы происходят в потоке движущегося газа. Качество газовой турбины характеризуется эффективностью КПД, то есть соотношением работы, снимаемой с вала, к располагаемой энергии газа перед турбиной
Газовая турбина.Газовая турбина — это тепловой двигатель непрерывного действия, преобразующий энергию газа в механическую работу на валу

Слайд 10Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 12
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при

сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет следующее устройство:
Блок цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы и детали.
Головка цилиндров. На ней закреплены детали газораспределительного механизма.
Поршень воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой палец.
Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.
Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров.
Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую

Слайд 13
Коленчатый вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует

их в крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии.
Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной) деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунный механизм. и газораспределительный механизм. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и грязи.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов .
Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.
Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам .
Толкатели нужны для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.
Коромысла передают усилие от штанги клапану.
Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя. Клапан состоит из головки и стержня.
Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся при его работе
Коленчатый вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в крутящий момент, который затем

Слайд 14
Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений

(верхняя и нижняя мертвые точки).
Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется тактом.
При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.
Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом.
Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений (верхняя и нижняя мертвые точки). Расстояние,

Слайд 16Коэффициент полезного действия

Коэффициент полезного действия

Слайд 17
Презентацию подготовила
Ученица 8б класса
Конькова Полина

Презентацию подготовила Ученица 8б класса Конькова Полина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть