Презентация, доклад по физике Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики и технологии

Содержание

Групповые технологии обучения

Слайд 1Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики

и технологии

Гречихина Татьяна Сергеевна,
учитель физики и технологии
ГБОУ «Школа 1741» отделение №2 «Школа надомного обучения»

Технология группового обучения как средство реализации  системно-деятельностного подхода  на уроках физики и технологииГречихина Татьяна Сергеевна,учитель

Слайд 2Групповые технологии обучения

Групповые технологии обучения

Слайд 3Актуальность применения групповых технологий
Приоритет деятельного подхода к процессу обучения

- умение проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,
- использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, --применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- развитие у учеников умений проводить наблюдения природных явлений,
-описывать и обобщать результаты наблюдений,
-использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, -- -применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Актуальность применения  групповых технологийПриоритет деятельного подхода к процессу обучения   - умение проводить наблюдения природных

Слайд 4В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких

технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и

Слайд 5Цель групповой работы
Деятельностный подход к обучению

Цель групповой работыДеятельностный подход к обучению

Слайд 6Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологий
Традиционная школа
парная педагогика:
учитель-ученик

- учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга;
общение:
официальное – у доски; «подпольное» – за партами;
проблема межличностных отношений.

Групповая работа





обучение общению;
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление тревожности;
воспитание самоуважения.

Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологийТрадиционная школапарная педагогика:   учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от

Слайд 7Задачи групповой работы
Не «снабдить» учащихся багажом знаний, а привить умения, позволяющие

им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Задачи групповой работыНе «снабдить» учащихся багажом знаний, а привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно

Слайд 8Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания, выбрать способ

предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы;
организовать рефлексию.
Технология организации  групповой работывыбрать способ формирования групп;сформировать группы;разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;организовать работу в

Слайд 9Групповую форму работы использую как при изучении нового материала, так и

при закреплении, повторении, обобщении пройденного.
Организуя на уроке групповую работу, я по-разному формирую состав групп. Для более четкой и быстрой организации групповой работы использую памятки «Правила работы в группе»
Например, в 8 классе при изучении темы «Тепловые двигатели» класс делится на пары. Каждая из групп самостоятельно изучает часть нового материала : одна группа-двигатель внутреннего сгорания, другая- Паровая турбина, третья –КПД теплового двигателя. Далее каждая группа готовит сообщение всему классу.
В классе 6 человек. Для работы в парах достаточно трех компьютеров.
Групповую форму работы использую как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного.Организуя на

Слайд 10По выбору лидера
По желанию
По выбору педагога
По определенному заданию

Случайным образом
Деление на группы

По выбору лидераПо желаниюПо выбору педагогаПо определенному заданиюСлучайным образомДеление на группы

Слайд 142. Предъявление заданий
одному посыльному от группы (устно или письменно);
всем группам коллективно;
каждой

группе индивидуально

Типы заданий
одинаковые для всех групп
для каждой группы свое
Эффект малых шажков

2. Предъявление заданийодному посыльному от группы (устно или письменно);всем группам коллективно;каждой группе индивидуальноТипы заданий одинаковые для всех

Слайд 153. Работа в группе (технологии групповой работы)
Социо-игровая
«Хождение в гости»
Гипертекст
«Принятие решения»

3. Работа в группе  (технологии групповой работы)Социо-игровая«Хождение в гости»Гипертекст«Принятие решения»

Слайд 16Войдите на сайт ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Найдите информацию по заданной теме
Изучите
Прочитайте в учебнике…
Составьте

схему ….
Решите, кто расскажет о… классу и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).
Начертите схему ..
Решите, кто расскажет классу о . и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).
Доложите о готовности группы.

ИНСТРУКЦИЯ

Войдите на сайт ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИНайдите информацию по заданной темеИзучитеПрочитайте в учебнике…Составьте схему ….Решите, кто расскажет о… классу

Слайд 174. Проверка готовности задания
самопроверка
взаимопроверка
проверка и добавление своего содержания в общее

4. Проверка готовности заданиясамопроверкавзаимопроверкапроверка и добавление своего содержания в общее

Слайд 185. Предъявление результата
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии:
презентация;
плакат,

опорный конспект, кластер;
выступление театрализация;
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза.

5. Предъявление результатаПродукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: презентация;плакат, опорный конспект, кластер;выступление театрализация;созданный текст;подтвержденная практикой

Слайд 196. Рефлексия Обязательный этап групповой работы
1. Организационная:
что делали во время

занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).
2. Знаниевая:
тест на усвоение ЗУН.


6. Рефлексия Обязательный этап групповой работы  1. Организационная: что делали во время занятия (чему новому научились,

Слайд 21Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: организует деятельность обучающихся,

контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: организует деятельность обучающихся, контролирует ход работы в группах, отвечает

Слайд 22Технология группового обучения
Плюсы
более прочное и глубокое усвоение знаний;
развитие индивидуальных способностей;
развитие самостоятельного

творческого мышления;
умение сотрудничать;
формирование
положительных
нравственных качеств
личности.

Минусы

трудности комплектования групп и организации работы в них;
включение в работу всех учеников одновременно;
рабочий шум на уроке.

Технология группового обученияПлюсыболее прочное и глубокое усвоение знаний;развитие индивидуальных способностей;развитие самостоятельного творческого мышления;умение сотрудничать;формирование   положительных

Слайд 23Урок технологии все-таки – это урок творчества. И как сказал В.О.

Ключевский: «Если ученик в школе не научится творить, то в жизни он будет только подражать».
Урок технологии все-таки – это урок творчества. И как сказал В.О. Ключевский: «Если ученик в школе не

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть